Статус Национального Директора был введён с 1 января 1971 года. С тех пор более 700 человек получили его в разных странах мира. Он означает, что в Ветви работают личная Бизнес-группа и ещё не менее 18 дочерних Бизнес-групп. Численность Ветви - от тысячи Консультантов и более.
Это высшая ступень в карьере с "Mary Kay". Она даёт привилегии, которых нет у других статусов (всего их 13 - любимое число Мэри Кэй Эш). Например, по достижении пенсионного возраста - с 65 лет (в США женщины и мужчины выходят на пенсию в 65 лет) - компания "Mary Kay" выплачивает Национальному Директору бонус. То есть, по сути, выкупает его бизнес. В США бонус выплачивают в течение 15 лет, в Европе в более короткий срок.
Так, Джуди Маккой, о которой пойдёт речь далее, за время карьеры заработала более 8 миллионов долларов. А за время пенсии с 2015 по 2030 годы получит бонус в размере около 4 миллионов долларов. Как говорила Мэри Кэй Эш: "Вот это достойные деньги для дамы!" Вы согласны?
Джуди Маккой, Почетный Старший Национальный Лидер из США поделилась своей Я-историей и системой работы с консультантами.
За почти 40 лет карьеры в компании "Mary Kay" она работала с несколькими десятками тысяч консультантов и Директоров по продажам.
Я-история Джуди Маккой
До «Mary Kay» я была домохозяйкой с двумя маленькими детьми и хотела быть им хорошей матерью.
Я не искала «Mary Kay», но Мэри Кэй искала меня. Я бесконечно благодарна своему Консультанту, которая пригласила меня в «Mary Kay». Внутри меня всегда жил Национальный Директор, но чтобы это произошло, нужно было сделать первый правильный шаг – стать Консультантом по красоте.
Когда-то я спрашивала себя, как стать Консультантом по красоте, а вы сейчас спрашиваете себя, как стать Национальным Директором?
Мой муж не был уверен, что «Mary Kay» – это хороший бизнес. Спрашивал у меня : «Ты будешь уезжать из дома?» А потом, когда увидел результаты работы (кстати, мужчин лучше убеждают цифры), стал спрашивать: «Когда ты уезжаешь?»
Я ставила себе большие цели, и не всегда достигала их сразу, но никогда не отступала, и так же стали делать мои дети.
«Мама – ты наш герой! Ты показала нам, как достгать успеха!» – говорят мне мои дети! Внуки зовут меня Джуди Великой. Такой мамы и бабушки не было бы, если бы не «Mary Kay».
Мы можем получить очень много, но все это самая малость по сравнению с тем, сколько мы можем дать всем встречающимся нам по пути женщинам.
Система работы Джуди Маккой
Мэри Кэй хотела, чтобы мы работали очень хорошо. Она хотела, чтобы мы изменяли к лучшему жизни женщин. Так мы влияем на условия жизни и будущих поколений.
«Mary Kay» - это не просто компания по продаже косметики – это Компания, которая укрепляет уверенность в себе любой женщины в мире. Мы все хотим быть хорошими матерями и женами, сильными, самодостаточными женщинами. И только в компании «Mary Kay» мы можем это сделать.
- Спрашивайте каждую женщину: "Кем Вы работаете?" И приглашайте её в нашу Компанию.
Благодаря «Mary Kay» у меня есть многое, но я не за этим многим иду. Мое путешествие в «Мэри Кэй» мне нужно для того, чтобы я знала, где я буду завтра. Чтобы я стала той женщиной, какой мечтаю быть.
Я люблю путешествовать, быть разносторонней женщиной, иметь возможность строить свою карьеру. Нас всех благословила Мэри Кэй Эш, но кому больше дают, от тех много ожидают! Именно поэтому от Вас ожидают очень многое.
Те из вас, кто сегодня примет решение стать Национальным Директором и будет активно действовать, в следующем году будут участвовать в Саммите Национальных Директоров! Это событие может стать подлинным прорывом для Вас!
2. Когда ученик готов – появляется учитель!
Составляющие Вашего успеха
1. Мастер-классы по уходу за кожей
2. Вера в себя
3. Желание преодолеть свой страх
4. Уверенность в том, что Вы можете это сделать
5. Рекрутирование (создание группы)
Схема рекрутирования
Бизнес-интервью – на следующий день - Литература – на следующий день – Кассета – на следующий день – вечер по рекрутированию – подписание договора с компанией "Mary Kay".
Круг рекрутирования
1. Лицом к лицу
Я люблю работать «Один на один».
Я вижу эмоции и могу реагировать.
Я могу дотронуться до ее руки и сказать ей: «Я верю в Вас».
Дома она общается с мужем, подругой и ее будут стараться разубедить. А я жду и создаю возможность опять встретиться лицом к лицу.
2. Звонки
Если Бизнес-интервью не состоялось, я буду звонить.
Вот схема моего телефонного разговора:
1. Посмотрите, что Компания может сделать для Вас…
2. История Мэри Кэй...
3. Рассказ о трех возможностях: Продажи, Рекрутирование, Лидерство (Директор по продажам, Национальный Директор)
4. Что выигрывает она?
5. Что ей больше всего понравилось?
6. Если я Вас буду учить, сможете ли Вы обучаться?
7. Есть что-либо, из-за чего Вы не можете начать свою карьеру?
3. Анкетирование
4. Мягкое рекрутирование
Вечер для клиентов. Как правило, он имеет тематическое направление. Например, «Леди в Красном». И, как правило, демонстрируется косметика. Но это, прежде всего, великолепная возможность познакомить гостей с возможностью работы в Компании. Это – веселое мероприятие, во время которого вы можете поговорить о Компании.
Многие Консультанты не рассказывают знакомым о работе в Компании, предлагая только косметику.
Для того, чтобы подтолкнуть гостей к рекрутированию, можно сделать такое предложение: Если на вечере подписан договор, то гостья может получить в подарок сертификат на косметику.
Четыре раза в год можно проводить выставки-продажи «Открытый дом».
5. Карьерный завтрак
Каждый консультант приводит заинтересованных в работе людей. Это не мягкое рекрутирование, мы специально собираемся для разговора о работе. Мы знаем, что через истории мы представляем маркетинг-план Компании. Мы знакомимся, а гости слушают, но при этом получают много информации. При этом гости находят себе подобных и быстрее решаются на работу. Мероприятия должны быть веселыми и воодушевляющими.
Завтрак проводится в субботу в течение двух часов с 09:15 до 11:15. Я прошу построиться Директоров Бизнес-Групп в две линии для приветствия. Директора одеты с иголочки! Каждого гостя приводит Консультант. И каждый гость представляется Директорам.
Приветствие. Завтрак (кофе, пирожные). Представляют ведущего (им может быть любой Директор). Он рассказывает свою Я-историю или истории людей, сидящих в зале.
Вопросы - как бизнес-интервью. Предложение гостям: все, кто сегодня примет решение, участвует в лотерее. Повернитесь друг к другу и скажите, почему она должна работать в "Mary Kay". Не оставляйте времени для раздумий! Организатор пишет на своей карточке имя будущего Бизнес-партнера и разыгрывается лотерея. Призы, по договоренности со всеми участниками, Консультанты приносят для своих гостей или Директора выделяют фонд. Это могут быть помады, косметички и т.п.
Нужно использовать любой способ и все вместе…
Необходимо мотивировать Консультанта на новые контакты, создание новых связей с клиентами, чтобы всегда было с кем проводить бизнес-интервью.
Организуйте Конкурс Новичков – подписать в течение 24 часов Договор с первым Бизнес-Партнером или Назначение Бизнес-Интервью в день получения Стартового набора и предложите приз за выполнение.
Организатор помогает провести Бизнес-Интервью, одновременно обучает своего новичка проведению Бизнес-Интервью и помогает ему зарекрутировать первого Бизнес-партнера – закрепляет его бизнес в бизнесе "Mary Kay".
В каждом бизнесе должна быть дисциплина. Если Консультант не научится отчитываться перед Директором, то как же ей будут подотчетны ее Консультанты?
Директор должен быть дисциплинирован
Каждый месяц все мои Директора присылают мне свои цели на месяц.
Работа с ключевыми людьми
Цели консультантов и Директоров должны быть разбиты на этапы плана – это помогает мне работать с ними очень серьезно. Работая с 5-ю ключевыми людьми, говорите, чего вы от них ожидаете.
Программируйте на более высокие достижения, но делайте это постепенно. Попытки "съесть слона целиком" могут закончиться плачевно.
Запомните! Нельзя танцевать с теми, кто даже не пришел на танцевальную площадку!
Я работаю с теми людьми, кто хочет работать со мной.
Например, Мария 6 лет только Консультант. Она никак себя не проявляла, но однажды попросила меня о встрече с ее потенциальным новичком. Я сказала: «Это возможно, если новичков будет пять». Она договорилась на пять бизнес-интервью, и я сделала ее моим ключевым Консультантом на этот месяц.
Только приложив усилия, консультант может рассчитывать на мое время.
Если Вы планируете отдавать себя, будьте готовы, что вас будут возвращать. Вы не можете научить петь свинью. Это разозлит свинью и разочарует вас. Эта пословица о работе с тем Консультантом, который не хочет расти.
Сценарий беседы с ключевыми людьми
С консультантом один раз в неделю: «Сколько классов у Вас зарезервировано на неделю? Всего два. Думаю, Вы можете больше. Давайте созвонимся через 2 часа, и Вы уточните количество».
Если она не перезванивает, я звоню сама. «Это Джуди, Вы, наверное, были заняты, поэтому звоню я. Так сколько классов запланировано на эту неделю?»
Я перезвоню еще и еще, пока не получу конкретный ответ. «Есть ли у Вас помощница – Хозяйка класса? Хотите, чтобы эта женщина работала? Я могу ей позвонить после класса. Как прошел класс?»
В конце недели звоню, чтобы поговорить о результатах недели.
Найдите те вещи, за которые стоит похвалить. Я могу продвинуть вас к Лидерству, так быстро, как вы этого желаете!
Как помочь новичку начать успешный бизнес?
Организуйте «Дебют новичка».
Объедините пять Организаторов с их новичками, и для них организуйте Бизнес-Дебют. Это шоу. Презентация на определенную тему, так как это помогает новичкам сделать продажи, зарезервировать классы и найти новичков. Если в этом участвует ваш ключевой консультант, то у вас появляется возможность помочь ей рекрутировать.
Оформите выставку продукции. Не нужно проводить мастер-классы, только продемонстрируйте Набор для рук и красиво расскажите.
Консультант-новичок думает только о продаже, а Вы или Организаторы должны помочь ей в рекрутировании и назначении классов. Вы получаете доступ к ее клиентской базе, чтобы помочь ей рекрутировать.
Если вы планируете на год, то сажайте рис. Если вы планируете на 10 лет, то сажайте дерево. Если вы планируете на всю жизнь, то развивайте людей.
P. S. При подготовке этого рассказа был использован конспект обучения Джуди Маккой для Национальных Директоров России, которым поделилась Ольга Малафеева, Ведущий Национальный Директор России в 2008 году.
Если Вы впервые на канале, добро пожаловать! Обрадую: на канале много рассказов и достоверной информации о Mary Kay, о людях и книгах, о разном и важном, заходите ко мне чаще и берите всё, что нужно. Не стесняйтесь писать комментарии и делиться своими впечатлениями, задавать вопросы, отправлять ссылки на эти рассказы в Ваши социальные сети в ОК, ВК, Telegram, Viber, WhatsApp! Здесь хорошо! 💞