Найти тему
Даниил Воронин

Об электробусе

Рост населения крупных городов приводит к увеличению интенсивности дорожного движения. Автомобильный парк крупных городов вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку. Неоспоримое преимущество, с точки зрения минимизации вредных выбросов, находится у электрического транспорта, в особенности у электробусов, являющихся альтернативой, используемым сегодня автобусам.

Сейчас 7 миллиардов жителей Земли использует чуть больше 1 миллиарда автомобилей. К 2050 году количество транспортных средств увеличится вдвое, подсчитали во Всемирном банке. Учитывая, что к 2030 году две трети населения будет жить в городах, дальнейший рост числа автомобилей неизменно приведет к обострению транспортной проблемы.

Саммит «Большой семерки» G7, прошедший в июне 2015 года, ознаменовался масштабным прорывом в политике по изменениям климата. Семь крупнейших стран с высокоразвитой экономикой (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Канада) приняли революционное решение – перестать использовать ископаемое топливо до конца XXI века.

Сейчас около 80% первичной энергии в мире происходит путём сжигания ископаемого топлива, это приводит к выбросу в атмосферу около 34 млрд. т диоксида углерода. Мы должны производить электричество с помощью ветра, солнца, гидроэнергии, геотермальной энергии и других источников, не основанных на углеродном топливе. Конечно же, декларация «Большой семерки» – это лишь декларация, и она пока не включает обязательств многих стран, выбрасывающих в атмосферу большое количество CO2, к примеру, Китая, Индии и России.

Экономически обоснованный потенциал Российской Федерации в ветряной энергетики не менее 270 млрд. кВт в год. Это уже 25% от основного потребления сегодня. В России производится более 60 млн. тонн бензина и дизтоплива в год, для электромобилей было бы достаточно 120 млрд. кВт. Примерно такое же количество энергии сгорает в попутных газах России (10 млрд. м3 в год).

Правительство Китая озвучило намерения развития экологичного транспорта и необходимой для его распространения, инфраструктуры. На такие масштабные расходы они решились, потому что экология в Поднебесной становится катастрофической. Первыми шагами станет создание национальной сети зарядочных станций для электромобилей, которая будет самым крупным проектом на планете.

99% мирового производства электробусов и их продаж сосредоточено в Китае. Сейчас темпы производства составляют 2000 автобусов в неделю. Текущие характеристики делают электробусы более привлекательными с точки зрения полной стоимости владения. Сейчас наблюдается серьезнейший избыток в части имеющихся мощностей по производству литийионных батарей. Делается предсказание, что электротранспорт будет развивать свое потребление батарей c 31 ГВт·ч в 2017 до 123 ГВт·ч в 2020 году. Стоимость батарей снижалась за последние годы существенно. На картинке показан прогноз по продажам электробусов до 2040 года.

-2

В ходе проведения сравнительного анализа энергопотребления троллейбуса и электробусов с различными концепциями зарядки бортовых накопителей энергии было установлено, что наиболее энергоэффективной концепцией пассажирского транспорта на базе тягового электропривода является использование электробусов с зарядкой на конечных остановочных пунктах. Реализация такого метода энергообеспечения в условиях реального городского движения позволит минимизировать значение удельной потребляемой электрической мощности.

-3