Фильм мне показался не совсем удавшимся по форме, но, тем не менее отражающим очень важные мысли. Попробую описать. Чтобы было удобнее читать, сражу скажу, что в фильме обозначены две группы героев — герои-люди, они имеют имена, и герои-виртуальные люди, обозначенные не именами, а социальными ролями — парень, приятель и т.п.
Итак, считываю послание авторов ко мне, как к зрителю.
1) Супер-герой больше не актуален. Настоящий герой — простой человек, способный на чувства. Главный герой фильма — парень — полюбил, испытал настоящее чувство, у него есть друг, и поэтому виртуальный парень становится человеком. Виртуальному человеку сочувствуют больше, чем реальному — Антуану. В фильме показана важность искренних чувств для человеческого сообщества.
2) Злой герой больше не актуален. Настоящий тот, кто делает добрые дела. Именно они двигают вперёд. Отвергающий зло привлекает больше. Главный герой — парень — зарабатывает игровой опыт, принципиально не совершая дурных дел. Именно доброму герою сочувствуют как реальные, так и виртуальные люди. Он становится всеобщим любимцем. Недаром герой без имени, ведь им может быть любой.
3) Жизненная рутина успокаивает, но и засасывает, как трясина. Встряхнуться получается далеко не всегда, многие испытывают страдания, преодолевая устоявшийся уклад жизни. В фильме есть момент, когда один из героев — приятель — не может и не хочет надеть чудесные очки, которые изменят его жизнь, потому что боится что-то менять, а ещё один герой — человек с поднятыми руками — не может их опустить, он боится перестать бояться.
4) Зло, которое часто ассоциируют с силой, могуществом, отчего оно кажется привлекательным, на самом деле смешно и ничтожно. Недаром Тайка Вайтити, замечательно играющий комические роли, в этом фильме Антуан — отрицательный комичный герой. Можно вспомнить Вайтити и в роли Гитлера в фильме "Кролик Джоджо", где он, вылепливая эту роль, тоже не содрогается перед безусловным и могущественным злом, он высмеивает его ничтожность. В этом заложен важное послание авторов этих фильмов зрителю.
5) Капитализм, порождающий социальную несправедливость, устарел, ему на смену идёт новая форма социального уклада. Неприятие старой жизни выражается в неприятии коммерческих нечистых схем, обогащения за счёт кражи идей во имя обогащения. В новом мире не будет банков, банки как образ оков. В фильме есть момент, когда один из героев — приятель — говорит: "Я попал в рай. А где же банк?", главный герой — парень — отвечает: "У нас здесь не будет банков". В раю не будет банков.
6) Человек, не ценящий дружбу, любовь, приятие непохожих на него, диалог, самопожертвование, сострадание, умение понять чувства другого больше похож на бездушного героя компьютерной игры, а не на человека. Замечательный момент в фильме, когда главный герой — парень — снимает свои чудесные очки и надевает их на своего противника, даря ему, тем самым тот чудесный взгляд, который раньше так удивлял его самого. Спасая другого ты спасаешь себя, где под спасением понимается спасение ценностей и возможности иметь определенное мировоззрение. В физической борьбе побеждает не сила. Главным героям не безразлична судьба тех, кого создатель плохой версии игры считает лишь серой массой, декорациями, фоном для действий отрицательных супер-героев и именно поэтому они главные. Отрицательный Антуан не понимает, как ради спасения людишек можно пожертвовать крупной сделкой.
Вот как-то так. На мой взгляд форма фильма не в полной степени позволила чётко и до конца всё это высказать, но намечены эти позиции были ясно и не противоречиво. И поэтому фильм смотреть полезно, не смотря на огрехи в воплощении идеи.