Само собой, что отличий просто невероятно много. Ведь сложно показать настолько большую книжную вселенную с предельной точностью и дотошностью к деталям. Я большой фанат книг и не настолько сильно люблю фильмы. Потому, сегодня мы обсудим десять отличий книг и фильмов.
1. Полёты на черных тучах
В фильмах все пожиратели смерти использовали интересный способ перемещение в пространстве. Они летали используя черный туман или тучки. В книгах полёт без метлы или фестралов были редкостью. Такими удивительными способностями обладали всего два волшебника: Волдеморт и Снейп. Этот факт показывал читателям, что нужно обладать невероятными волшебными способностями, чтобы использовать такой способ перемещения.
И Гарри увидел его. Волан-де-Морт летел, точно дым по ветру, без метлы или фестрала, змеиное лицо его поблескивало во мраке, белые пальцы снова поднимали палочку…
2. Отсутствие Винки и предыстория Барти Крауча-младшего
Те кто знакомы с книгами, знают как именно Барти выбрался из Азкабана и что было с ним все годы после высвобождения из страшной тюрьмы. Если кратко, он не успел подышать воздухом свободы. Его отец наложил на него заклинание “Империус” и запер дома, где за его сопровождала домашняя эльфийка Винки. Она постоянно следила за ним, но после событий чемпионата мира по квиддичу, где ее обвинили в создании Черной Метки, начала очень сильно пить. Добби помогал ей с поиском новой работы и некоторое время спустя они вместе стали работать в Хогвартсе.
— Добби? — недоверчиво произнес Гарри.
Миниатюрное существо подняло голову и раздвинуло пальцы, обнаружив громадные карие глаза и нос, по форме и размеру точно соответствующий спелому помидору. Это не был Добби — хотя, без сомнения, такой же домашний эльф, каким был приятель Гарри, которого тот освободил от его прежних хозяев — семьи Малфоев.
3. Предыстория Мародёров
Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Ремус Люпин и Питер Петтигрю в школьные годы были невероятно сильно связаны. Школьная дружба продолжилась после школы и переросла в трагедию, но сейчас не об этом. В школе они нарушили правила, ставали незаконными анимагами и изучали территорию школы. Также, они создали карту, которая показывала все тайные ходы в школе и на её территории, и жителей замка. Гарри Поттер получил эту карту в дар от близнецов Уизли, в третьей книге. Мне было бы интересно увидеть экранизацию историй про Мародёров. Ведь столько всего можно рассказать о том, как они развлекались в школе, учились превращаться в животных и создали невероятный волшебный артефакт.
М-р. Лунатик приветствует профессора Снегга и нижайше просит не совать длинного носа не в свои дела.
М-р. Сохатый присоединяется к мр-у Лунатику и хотел бы только прибавить, что профессор Снегг урод и кретин.
М-р. Бродяга расписывается в своем изумлении, что такой идиот стал профессором.
М-р. Хвост кланяется профессору Снеггу и советует ему, чертовому неряхе, вымыть наконец голову.
4. Рита Скитер - анимаг
Все кто читал знают что Рита была незаконным анимагом. Она могла превратиться в жука и подслушивать других людей, оставаясь незамеченной. В фильме этот факт вообще не раскрывался. В книгах же Гермиона чуть с ума не сошла, пока не разгадала эту загадку и словила в банку репортершу.
Рита Скитер — привлекательная блондинка сорока трёх лет. Её острое перо проткнуло немало раздутых репутаций…
5. Предыстория Тома Реддла
В шестой книге много времени уделялось предыстории главного злодея. Мы изучали историю его родителей, Меропы и Тома-старшего. Также, мы увидели где находился один из Даров Смерти и будущий крестраж. Мне было интересно увидеть историю Тома Реддла-младшего, до того как он стал Темный Лордом. Недаром Дамблдор решил поделиться этим знанием с Гарри.
«Эта вещь принадлежала Слизерину! — выкрикнул Мракс. — Салазару Слизерину! Мы — его единственные потомки из ныне живущих, что вы на это скажете, а?» — Морфин Мракс в разговоре с Бобом Огденом.
6. Пивз
В книгах много времени уделили довольно необычному персонажу - полтергейсту Пивзу, который был невероятно надоедливым. Он должен был появится в первом фильме, но от этой идеи отказались. Также, стоит отметить, что в целом призраки стали появляться очень редко после четвёртого фильма. Думаю это связано с бюджетами фильмов или общей просадкой качества фильмов.
С безумным хихиканьем он носился по всей школе, переворачивал столы, выскакивал из-за классных досок, опрокидывал вазы и статуи. Пивз разбивал фонари и тушил свечи, жонглировал горящими факелами над головой у перепуганных учеников, он устроил на третьем этаже наводнение, открыв краны во всех умывальнях, набрал полную сумку тарантулов и выпустил их посреди вестибюля во время завтрака.
7. Перси Уизли - персонаж, который был утерян
Этот персонаж имел свою собственную историю в книгах. Там он ругался со своей семьей и долгое время находился в контрах с ней. Почему он злобно вцепился в воротник Поттера в кабинете Дамблдора в пятом фильме? Те кто не читал могу вообще не понять этого. На самом деле, Перси поддался своему честолюбию, которое плавно развивалось в нём. На протяжении всех книг мы видели это. Он средний ребенок в многодетной семье. Его старшие братья сумели зацепится за роботу в волшебном мире и ему хотелось показать, что он может стать лучше чем они. В таком контексте его примирение со своими внутренними демона в конце седьмой книги смотрелось более значимым.
— Я был дураком! — воскликнул Перси так громко, что Люпин чуть не выронил фотографию. — Я был полным идиотом, самодовольным кретином, я был…
— Обожающим Министерство, предавшим свою семью, жадным до власти дебилом, — закончил Фред.
Перси тяжело вздохнул:
— Да, так и есть.
— Что ж, зато честнее некуда, — сказал Фред, протягивая руку Перси.
8. Невилл Долгопупс - Избранный?
Для тех кто не читал книги это факт совершенно удивительный. Те кто читали знали, что была возможность, что именно Невилл мог подвергнутся нападению Тёмного Лорда. По пророчеству, Волдеморт должен был сразится с мальчиком, который родится в конце седьмого месяца и чьи родители три раза бросали вызов Реддлу. Гарри даже думал о таком развитии ситуации. Ведь он всегда ощущал недостаток тепла от родителей, которые пожертвовали собой ради его спасения.
— Самое странное, Гарри, — мягко промолвил он, — что это можешь оказаться вовсе не ты. Пророчество Сивиллы подходит к двум мальчикам из волшебных семей — оба они родились в конце июля того года, у обоих родители были членами Ордена Феникса и трижды чудом избежали гибели от руки Волан-де-Морта. Один из этих мальчиков, конечно, ты. Другой — Невилл Долгопупс.
— Но тогда... тогда почему на пророчестве стояло мое имя, а не его?
— Ярлычок сменили, когда Волан-де-Морт напал на тебя, в то время еще младенца, — пояснил Дамблдор. — Хранитель Зала пророчеств решил, что Волан-де-Морт знал, кого Сивилла имела в виду, и поэтому пытался убить именно тебя.
— Так, может быть... может быть, это все-таки не я? — спросил Гарри.
— Боюсь, — Дамблдор выговаривал слова медленно, будто каждое из них требовало от него огромных усилий, — боюсь, что сомнений нет и это все-таки ты.
9. Персонаж Дамблдора и его отношение с Гарри
Фильмы упустили большой пласт этих отношений. В книгах смерть Дамблдора чувствовалась как действительно сильный момент. Мы прощались с добрым и умным наставником, который дорожил многими вещами. Его личная трагедия имела смысл. Ведь он всю жизнь боялся, что именно его случайное заклинание убило сестру. Он старый человек с тяжёлой судьбой, который взял на себя тяжелую ношу - воспитать волшебника, который сумеет победить зло. Он был гениальным волшебником, которого сломала жизнь и именно свое знание он передал Гарри. Тот старый волшебник, который появляется в фильма не имеет этой грусти и мудрости. Он просто наставник для Поттера, который пытается его научить бороться со злом. Своего рода Оби-Ван Кеноби, смерть которого хоть и вызывает грусть, но оставляет тебя с пустотой внутри. Также, мне нравилась арка о темном прошлом Дамблдора. Вообще не играет роли какие отношения у него были с Гриндевальдом, но эта история классно раскрывалась в течении последней книги. Даже Гарри задал вопрос об этом у себя в чертогах разума проекции Дамблдора. Это волновало, вызывало кучу спекуляций и теорий.
Альбус Дамблдор никогда не был гордецом или тщеславцем, он умел находить нечто ценное в любом человеке, сколь бы незначительным или жалким тот ни казался, и я думаю, что утраты, которые он пережил в ранние годы, наделили его великой человечностью и способностью к состраданию. Я не стану даже и пытаться описать, до чего мне будет не хватать его дружбы, однако моя потеря — ничто в сравнении с той, которую понесло волшебное сообщество. Не приходится сомневаться в том, что Дамблдор был самым ярким и любимым из всех директоров Хогвартса. Он умер, как и жил: трудясь во имя общего блага, и до последнего своего часа сохранил способность протянуть руку помощи мальчишке, переболевшему драконовой оспой — способность, которая была присуща ему еще в тот день, когда я впервые встретил его.