На связи Letundra! Во времена, когда обычный поход в супермаркет требует соблюдения десятка мер предосторожности, авиаперелёты тем более напоминают преодоление полосы препятствий. Чтобы сделать путешествия легче, аэропорты по всему миру внедряют технологии безопасности. Какие именно? И правда ли, что они упрощают досмотры и контроль — или наоборот?
Голосовое управление
В аэропорту Авалон в Мельбурне установили специальные терминалы самообслуживания. Они управляются взглядом и голосом, а не требуют касания экрана, что снижает риск передачи коронавируса.
Аппараты нужны для электронной регистрации на рейс. Они сканируют документы, подтверждают личность пассажира. И автоматически измеряют температуру, пульс и частоту дыхания. Если у пассажира были обнаружены какие-либо отклонения, его свяжут с администрацией.
Похожее решение есть и в Лос-Анджелесе. И там такие терминалы работают аж с 2017 года. Они считывают биометрические данные пассажира, идентифицируя его личность.
Камера полной стерильности
В большинстве аэровокзалов мира воздух непрерывно очищается с помощью бактерицидных рециркуляторов. А в Гонконге пошли дальше и внедрили полностью закрытые автоматизированные кабинки, в которых за 40 секунд проводится полная дезинфекция. На внутренней поверхности стенок есть антимикробное покрытие — оно полностью убивает бактерии и вирусы на теле человека и его одежде. Устройство применяет и дезинфицирующие спреи. И поддерживает отрицательное давление — чтобы предотвратить перекрестное загрязнение между внешней и внутренней средой. Все пассажиры проходят обязательную дезинфекцию перед посадкой на рейс.
Фото: pexels.com
А в туалетах и основных общественных зона аэропорта круглосуточно трудятся роботы-уборщики. Они полностью автономны и оснащены ультрафиолетовым стерилизатором. Могут всего за 10 минут уничтожить до 99,99% бактерий в воздухе и на поверхности предметов.
Тепловое наблюдение
Тепловизоры стояли в аэропортах и раньше — это оптимальный способ измерить температуру тела человека на расстоянии. Но в период пандемии, воздушные гавани стали использовать системы, спроектированные из новейших устройств сразу нескольких типов:
- наблюдательные — самые простые устройства, они просто отображают температурную карту;
- измерительные — определяют конкретное значение в градусах для каждой точки, выявленной инфракрасным излучением;
- и визуальные пирометры — это дорогая разновидность устройств. Они точно определяют аномальные показатели.
Измерительные тепловизоры часто не отличить внешне от обычной камеры наблюдения. Сейчас их устанавливают на всём пути следования пассажиропотока, чтобы контролировать его вплоть до вылета. Конечно, тепловизор проводит лишь первичную проверку. И пассажиры, которые спровоцировали сигнал прибора, затем проходят дополнительные тесты.
Без теста никуда
В большинстве аэропортов мира, в том числе в российских, уже установлены мобильные пункты для ПЦР-тестирования. Сдать тест можно при прохождении таможенного контроля.
В Шереметьево стоимость теста составляет 3500-3700 рублей (результат выдадут уже через 60-90 минут). Цены теста и скорость получения результатов зависят от лаборатории, которая делает анализ. В аэропорту их несколько.
В Домодедово экспресс-ПЦР-тест обойдётся в 3000 рублей. Результат можно получить через 2 часа.
Во Внуково экспресс-тест можно сдать в терминале В. Стоимость теста — 2500 рублей. На электронную почту результат придёт уже через час.
Маску не забыть, ближе не подойти
Российские аэропорты, как и аэровокзалы других стран, перешли на безопасный режим работы. В Шереметьево и в Домодедово повсюду стоят дозаторы с антисептиками. Сами помещения регулярно дезинфицируют и обрабатывают.
Работники воздушных ворот столицы следят за тем, чтобы пассажиры были в масках. Лично я советую простую маску из 100% хлопка. В ней намного легче дышать, чем в одноразовой медицинской.
За соблюдением социальной дистанции «следит» специальная разметка на полу. А сотрудники следят, чтобы пассажиры носили маски, рассаживались «через одного» в зонах ожидания и самолётах. Также складывали верхнюю одежду на полки для ручной клади, доставали в исключительных случаях и только с разрешения бортпроводника. Те, в свою очередь, следят, чтобы пассажиры не толпились в очереди в туалет и не ходили по салону больше необходимого. А ещё всю еду на борту подают в герметичных упаковках.
А с какими антивирусными решениями и технологиями сталкивались вы? Буду рада почитать о вашем опыте в комментариях.
Стараюсь рассказывать о том, что интересно и полезно путешественникам — подписывайтесь! Ваша Letundra.
Также может быть интересно:
Опасное движение: как захват Афганистана повлияет на авиабезопасность и маршруты