Как увеличить свою творческую продуктивность художнику живописцу?
В потоке современного искусства очень важно выдавать не только продукт высшей пробы, но и делать это быстро, много, без потери качества. Требования к художнику наших дней значительно повысились. Методом проб и ошибок, я нашла несколько приёмов как ускориться.
1. Уменьшить формат произведений.
Я много смотрю лекций и читаю статьи и педагогов, и многих художников. Нередко звучат советы, что не надо мельчить и работать на больших форматах, что надо дать свободу руке. Если Вы миллионер с мастерской 100 квадратных метров и отдельным хранилищем для картин такой же квадратуры, то да, ограничивать себя не стоит. А если обычный человек как я и 95% остальных художников, то впору задуматься, где вы это будете хранить. Это первый момент.
Про скорость: раньше я работала на достаточно крупных форматах 85Х85, у меня уходил месяц- полтора на каждую работу. Нетрудно подсчитать, что в год я могла нарисовать 10-12 картин. Сейчас я работаю на форматах 40Х50, мне удаётся выдавать 2 работы в месяц. Таким образом, только за счёт уменьшения формата мне удалось увеличить скорость в два раза. А я знаю одного художника девушку, которая вообще рисует на картонках 20Х15 и вполне себе нашла творческий путь, она интересна и известна, и успешно продаёт своё искусство. С таким форматом она выдаёт по картинке в день.
Еще один важный момент – не нужно каждый раз «прыгать» в разные форматы. Вы привыкаете к размеру, и работа идёт быстрее. Если всё время менять размерность работ, ошибок будет больше и на анализ построения композиции будет уходить больше времени.
Кстати, картины маленьких размеров в России прочно вошли в искусство в перестроечные годы. Иностранные туристы с деньгами активно интересовались русским искусством и художники, чтобы их покупали, нашли такой выход из положения, как сделать картинку маленькой. Появилось «чемоданное искусство» - картина, которую можно положить в чемодан. Почему-то я не нашла об этом информацию в поисковиках.
Вывод: для продуктивности важен формат произведений.
2. Работать над несколькими произведениями сразу.
Что нам советуют разные художники в этом вопросе? Некоторые говорят, что глаз «замыливается», нужно отставить одну работу и писать другую. А возвращаться к написанному по настроению или вдохновению. Я считаю, что это странная позиция для художника – ждать вдохновения. Работайте каждый день настолько много, насколько это возможно, и вы не будете задумываться ни о каком настроении. Рисовать будет легко. «Дилетанты сидят и ждут вдохновения, остальные просто встают и идут работать» (Стивен Кинг).
Я работаю над двумя картинами сразу. Условно разделив день на две половины, в первой половине дня занимаюсь одной, после часового отдыха, занимаюсь второй картиной. Некоторым людям легче работается с утра, кто-то «раскрывается» к обеду, поэтому приоритетность задач нужно ставить, ориентируясь на свои особенности. Я в первой половине дня занимаюсь подготовкой эскизов, рисунком, подмалёвком, а во второй – сосредоточенно занимаюсь живописью. Таким образом, работа над второй картиной идёт с некоторым опозданием. Когда я заканчиваю первую картину, у меня уже готов полностью прописанный, просушенный подмалёвок с детальным рисунком и композицией второй работы. Такая смена выполняемых задач в течение дня позволяет не уставать и не даёт глазу «замыливаться».
Кстати, постоянно пребывая в режиме тайм-менеджмента, вы будете периодически выгорать и впадать в прокрастинацию. Это нормально, но я пока что не нашла методов борьбы с этим. У меня такое выпадение в дисбаланс случается 1-2 раза в месяц на день или полдня.
Вывод: работа над несколькими произведениями сразу позволяет нам не уставать и выполнять своё дело одинаково эффективно в течение дня, а это значит не терять скорость.
Автор: Лиза Рэй (все статьи на канале являются авторскими, перепечатка возможно только после согласования с автором и указания активной ссылки на первоисточник "Жизнь в стиле сюрреализм)"