Старожилы интернета, возможно, помнят когда-то популярный, а ныне совсем неочевидный термин «утконос». Давным-давно известный сервис доставки продуктов на дом решил рекламироваться у блогеров в ЖЖ. Но что-то пошло не так.
Не так пошло всё, если честно. Горе-маркетологи тупо слили бюджет, не задумываясь об эффективности рекламы – заплатили блогерам с более или менее внушительной аудиторией без какого-либо анализа их сферы влияния или хотя бы минимального представления об адекватности партнёрского материала.
По всему лайвджорналу стали появляться заметки о том, как удобно пользоваться Утконосом, причём, у блогеров, которые жили в городах/сёлах, где никакого Утконоса и в помине не было. Но честно отработали заказ. Не заметить абсурдность интеграции было сложно, да и рекламу у нас, мягко говоря, недолюбливают. На эту тему прозвучало много едких шуток, а слово «утконос» стало нарицательным и долгое время на сетевом жаргоне обозначало слив рекламного бюджета в самом нелепом виде.
Отголосок утконоса в этом самом смысле мне недавно попался на глаза. Я читаю самых разных блогеров в самых непредсказуемых тематиках – у кого-то классные фотографии, другой интересно рассказывает, на третью просто приятно смотреть, а с кем-то мы дружим и взаимно лайкаем друг друга. И вот у одной девушки, на которую я давно подписан, увидел пост о замечательном средстве для похудения. Ну, понятно. Рекламная интеграция, лично я ничего против не имею. Да и фотографии красивые – за долгое время блогерства девушка накупила кучу хорошей фотоаппаратуры и научилась снимать эффектные пейзажи и натюрморты.
Одна беда – я и десятки тысяч других её подписчиков знаем, что автор годами безуспешно борется с лишним весом. Вот ничто не помогает, к сожалению. Чуть-чуть сбросит, а потом снова набирает.
И о рекламируемом средстве она рассказывает не так, что вот попробую что-то ещё (вдруг случится чудо!), а убеждает читателей в эффективности препарата. Ведь это же утконос, так?
Мне не очень нравится такая тенденция последнего времени, как бодипозитив – агрессивная демонстрация тучного тела и чуть ли не культ его. Когда это чрезмерно, мне становится неловко.
Но я нормально отношусь к моделям plus-size в рекламе. Вон, уже в рекламе моего любимого Nike попадаются весьма крупные девушки. Окей, пусть будет. Побегает в хороших кроссовках и сбросит пару килограммов.
Но когда девушка не может победить свой вес и что-то втирает довольно обширной аудитории про непонятное средство – возникает недоумение.
Или это только у меня? А как вы считаете?
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях!