Найти тему
Феникс. PRO школу

Министр Сергей Кравцов понимает реальные проблемы школы или совсем от них далёк. Интересный вопрос

Оглавление
Помню прошлогоднее Общероссийское родительское собрание. Осталось не очень приятное впечатление. Была какая- то всеобщая эйфория, все выступающие не столько обсуждали проблемы образования, сколько хвалили друг друга. Но ни родители, ни учителя не услышали ответы на свои вопросы. Хотя собрание было заявлено в форме диалога.

Поэтому, было интересно узнать,

что нового министр Просвещения скажет в этом году на VIII ОРС.

Некоторые мысли звучали как заученная мантра, понятно, что для того, чтобы убедить зрителей в их истинности.

1. Дистанционное обучение это вынужденная мера. Мы не планируем вводить его обязательно. Учителя никто не заменит"- обратила внимание, что министр часто называет дистанционное обучение домашним и наоборот.

Интересно, о чём это говорит? Или это только мне бросается в глаза? Ведь это разные формы обучения. От слова Совсем))

Министр этого не знает или так объясняет для простоты, мол, дистанционно, значит, сидим дома, значит обучение домашнее. всё логично.

Позволено ли такое не знать министру, вот вопрос))

2. ЦОС это возможности новых технологий для обучения. Электронные ресурсы это дополнение традиционной системе обучения и носят рекомендательный характер,- утверждает министр.

При этом ссылается на заседание президиума Госсовета, на заявления президента в сфере образования.

Какие предложения прозвучали от президента и отношение к ним Сергея Кравцова.

1. Отказ от услуги в сфере образования.

Внесём поправки в документы о том, что образование это не образовательная услуга. "Это миссия и призвание, но никак не услуга"

2. Организация воспитательной работы в школе.

В 10 регионах вводим советников по воспитанию. Они будут организовывать посещения музеев, театров, экскурсии, занятия в спортивных секциях.

Вопрос. Эту работу раньше школы не проводили что ли...Или я опять не понимаю политику министерства?

Министр пытается вернуть коллективизм в школы

3. Единое образовательное пространство на территории страны.

  • Создаём единые образовательные программы, которые учитель может переделать под свою методику.

Вопрос- переделать под себя как? Это значит переработать и напечатать по-новому? Все учителя знают, что добавить одну колонку это уже большая проблема, вносить изменения это ещё хуже, чем составлять самому учителю. Разве может Федеральный уровень учесть все нюансы. опять не понимаю министра.

4. Возрождение традиции из советских времён из советских лагерей- поднятие флага.

Помните, в пионерском лагере был дежурный отряд, который отвечал и за флаг в том числе. Поднятие и спуск флага. Это было интересно и ответственно одновременно. Но для детей другого поколения.

Опять не понимаю смысла этого в школе. Это попытка возродить то, что было? Но ведь это было на отдыхе, в лагере, там другая атмосфера. Зачем это в школе делать?

Это попытка воспитания патриотизма или чего? Как вы это понимаете?

Таким образом, комплексная программа воспитательной работы будет реализовываться в школах с 1 сентября.

Министр Сергей Кравцов подчеркнул, что это будет происходить в системном режиме. Эти программы были апробированы в 17 тысячах школ. А теперь апробация начинается в детсадах и СПО .

  • Так и хочется сказать,ну, держитесь теперь, детсады и СПО. До вас очередь дошла.

Как реально воспитание изменится, и что конкретно будет делаться в школах?

Ведь все знают, что засилье конкурсов вживую и в режиме онлайн перешло всякие границы. Уже ни учителя, ни дети не скрывают, что всё делается для галочки и для отчёта или фотоотчёта.

Кому и зачем это нужно, и что изменится, узнаем совсем скоро.

И ещё одно обещание от министра.

5.Типовое расписание с рекомендациями для школ с учётом физиологов, Роспотребнадзора .

  • Это будет на усмотрение школы - применять такое типовое расписание или работать по своему расписанию.

Вот это интересный вопрос. Думаю, что это либо попытка изобразить бурную деятельность типа помощи школам. Но понятно, что это будет фикция, которая никак не поможет школам, но скорее будет мешать им работать.

  • Может быть, поможет проверяющим проверять с ещё большим пристрастием школы...

Ведь благодаря умелому руководству школами там теперь идёт постоянное движение.

Учителя уезжают на курсы, либо учатся и проводят уроки, посещают разные мероприятия с детьми и без них, постоянно кого-то куда-то везут, организуют то одно, то другое. Да просто уходят порой на больничные. И всё это нужно отразить в расписании каждый день, что и делает ответственный за расписание завуч.

Но как министр Сергей Кравцов себе представляет типовое расписание для всех школ? Это либо нонсенс либо показатель полного непонимания жизни школы.

Вот я и думаю. Это позитивные предложения для жизни школ или негативные? Что- то мне подсказывает, что позитива становится всё меньше.
#школьное #образование #школа #дети #чиновники #реформы #общество

Спасибо за внимание.

Благодарю за поддержку канала в любом виде.

Будьте здоровы.

С уважением, автор канала Феникс))