Найти в Дзене
World of Cinema

5 сцен, которые было невероятно тяжело снимать

Оглавление

Апокалипсис сегодня - Запах напалма по утрам

Монолог, начинающийся со слов "Чувствуешь этот запах", уже вошел в историю кинематографа и был процитирован тысячи раз даже теми любителями кино, которые не смотрели "Апокалипсис сегодня". Именно эти слова сделали сцену культовой. Но первоначально все надежды режиссера были не на этот монолог, а на истребителей F-5 Tiger, которые пролетали ровным строем в начале сцены, и последующий линейный взрыв. Весь этот момент требовал больших трат и усилий, но впоследствии сцена обрела популярность благодаря не истребителям и взрывам, а одному монологу.

Человек-Паук - Сцена в столовой

-2

Иногда даже самые необычные сцены, которые, как кажется, невозможно снять без графики, снимаются как раз без специальных эффектов. Сцена в столовой в первом "Человеке-Пауке" от Сэма Рэйми не была похожа на невероятную сцену, которую невозможно повторить в реальной жизни, просто на нее нужно было бы потратить несколько часов, чтобы она получилась. Сэм Рэйми решил не использовать в сцене, когда Питер Паркер ловит Мэри Джейн, а затем ее еду, спецэффекты. Вместо этого он решил потратить весь рабочий день, чтобы Тоби Магуайр собственными усилиями поочередно поймал подносом четыре элемента. Но, правда, без хитрости здесь не обошлось. Тоби Магуайру пришлось намазать руку клеем, чтобы поднос не соскальзывал с руки.

Джон Уик 3 - Сцены в Нью-Йорке

-3

Атмосфера в фильме очень часто зависит от погоды. Иногда это совершенно незаметно, но дождь, снегопад или солнечная безоблачная погода может благотворно повлиять на восприятие фильма зрителем. "Джон Уик" каждый раз делается в определенных темных тонах благодаря фильтру, но также в третьей части Чад Стахелски решил снимать сцены в Нью-Йорке во время дождя. Вот только съемки проходили летом, а дождь в это время года в Нью-Йорке - относительная редкость. Поэтому съемочной команде пришлось потратить очень много времени, чтобы подгадать, когда нужно готовиться к съемкам под дождь.

1917 - Весь фильм

-4

Операторская работа в фильме "1917" стоит выше всяких похвал. Было потрачено очень много усилий, чтобы в итоге получилось то, что получилось. У многих зрителей во время просмотра было ощущение, что они смотрели обычный, но очень качественный фильм, и только после финала появлялось озарение, что весь фильм снят одним кадром. Однако это не так. Режиссер и оператор на самом деле пытались сделать вид, что фильм снят одним кадром, и данный факт вызывал большие трудности при съемках. Некоторые непрерывные сцены могли достигать восьми минут хронометража и все они были склеены незаметными переходами. До начала съемок группа репетировала свои сцены на протяжении четырех месяцев. Каждый должен был знать свою роль в съемках до мельчайшей детали - это касалось как актеров, так и световиков. Все должны были быть на сто процентов сконцентрированы, чтобы в итоге получилось снять фильм за кратчайшие сроки.

Игра Престолов - Битва бастардов

-5

Еще одним проектом, в котором велась непрерывная съемка, стала "Игра Престолов", а именно серия "Битва бастардов", которую срежиссировал Мигель Сапочник. Когда битва начинается, Джон от безумия начинает рубить всех врагов, которые попадаются ему на пути. Он даже чуть не убивает своего солдата, но за него это делают лучники. Вся эта сцена была отрепетирована, а осложнялась она наличием настоящих лошадей, которые бегали по съемочной площадке. Также возникли небольшие трудности при съемках финала битвы, когда войско Джона оказалось зажато в кольцо. Тогда Джон кое-как сумел подняться и глотнуть глоток воздуха. На этом моменте у клаустрофобов невольно могли от страха раскрыться глаза. На самом деле сцена была очень опасной, Киту Харингтону даже дали стоп-слово, которое он должен был прокричать, если ему станет плохо.