Найти тему

Постоянная депрессивность сотрудника. Что делать руководителю

Хороший руководитель, лидер будет осторожно выяснять причину, при этом не будет влезать в душу сотрудника. Это на словах красиво, а что с практикой?

Причины

1. Сотрудник сам по себе такой.

Да, есть тип личности, который находится в постоянном унынии. Это не депрессия. Человек просто такой. При этом он функционирует в деятельности хорошо, не испытывает проблем в коммуникациях с сотрудниками и клиентами.

Не трогайте его, пожалуйста. Он от вас убежит. Такие люди не любят вторжений. Если это ключевой сотрудник, то вы очень расстроитесь.

2. Временные трудности, перемены

Возможно, что у сотрудника что-то произошло. При временных трудностях, которые не мешают человеку исполнять свои обязанности, случается уныние.

А вот если производственная функция ослабла, в работе появляются ошибки, то есть смысл бить тревогу, но не сильно и не во все колокола.

Как решить?

Главные ошибки

1. Сходу выпаливать сотруднику "Я вижу, что у тебя что-то случилось. Что?"

Это звучит не как забота, а как любопытство.

2. Спрашивать у других сотрудников, пробираться через друзей-коллег.

Вряд ли кто-то без разрешения из близких людей расскажет вам все. В лучшем случае ответят, что ничего не знают. В худшем - передадут объекту вашего внимания всю информацию, еще и эмоционально ее приукрасив.

3. Игнорирование состояния сотрудника, загрузка работой, негатив.

Человек хорошо работал, в какой-то момент сдался, а руководитель на него давит. Не пытается ничем помочь.

4. Интерес к проблеме только из любопытства.

Это всегда чувствуется, как бы это не маскировали.

Руководитель может делать это не со зла, а думая, что загрузив человека работай - поможет ему.

Полезные действия

1. Аккуратная обратная связь по принципу:

  • ты хороший сотрудник: достижения, результаты и проч.
  • совместные цели: какие планы на сотрудника "хотелось бы доверить тебе..."
  • аккуратно спросить: "Но меня беспокоит твое состояние..."

2. Наблюдение и скрытая помощь

Руководитель может просто наблюдать, Не предпринимать никаких действий. Если ситуация будет улучшаться, то оставить все.

Если нет, то вернуться к пункту номер 1.

3. При сложной ситуации и возможностях компании - отправить сотрудника к психологу.

В целом и в общем больше ничего сделать нельзя.

Главное не допускать ошибок, описанных выше.

Попадали в подобную ситуацию? Что делали?

К этой теме мы еще вернемся.

До встречи в новом материале.

С Уважением, Ирина. Тренер NLS.

NLS
NLS