Хороший руководитель, лидер будет осторожно выяснять причину, при этом не будет влезать в душу сотрудника. Это на словах красиво, а что с практикой?
Причины
1. Сотрудник сам по себе такой.
Да, есть тип личности, который находится в постоянном унынии. Это не депрессия. Человек просто такой. При этом он функционирует в деятельности хорошо, не испытывает проблем в коммуникациях с сотрудниками и клиентами.
Не трогайте его, пожалуйста. Он от вас убежит. Такие люди не любят вторжений. Если это ключевой сотрудник, то вы очень расстроитесь.
2. Временные трудности, перемены
Возможно, что у сотрудника что-то произошло. При временных трудностях, которые не мешают человеку исполнять свои обязанности, случается уныние.
А вот если производственная функция ослабла, в работе появляются ошибки, то есть смысл бить тревогу, но не сильно и не во все колокола.
Как решить?
Главные ошибки
1. Сходу выпаливать сотруднику "Я вижу, что у тебя что-то случилось. Что?"
Это звучит не как забота, а как любопытство.
2. Спрашивать у других сотрудников, пробираться через друзей-коллег.
Вряд ли кто-то без разрешения из близких людей расскажет вам все. В лучшем случае ответят, что ничего не знают. В худшем - передадут объекту вашего внимания всю информацию, еще и эмоционально ее приукрасив.
3. Игнорирование состояния сотрудника, загрузка работой, негатив.
Человек хорошо работал, в какой-то момент сдался, а руководитель на него давит. Не пытается ничем помочь.
4. Интерес к проблеме только из любопытства.
Это всегда чувствуется, как бы это не маскировали.
Руководитель может делать это не со зла, а думая, что загрузив человека работай - поможет ему.
Полезные действия
1. Аккуратная обратная связь по принципу:
- ты хороший сотрудник: достижения, результаты и проч.
- совместные цели: какие планы на сотрудника "хотелось бы доверить тебе..."
- аккуратно спросить: "Но меня беспокоит твое состояние..."
2. Наблюдение и скрытая помощь
Руководитель может просто наблюдать, Не предпринимать никаких действий. Если ситуация будет улучшаться, то оставить все.
Если нет, то вернуться к пункту номер 1.
3. При сложной ситуации и возможностях компании - отправить сотрудника к психологу.
В целом и в общем больше ничего сделать нельзя.
Главное не допускать ошибок, описанных выше.
Попадали в подобную ситуацию? Что делали?
К этой теме мы еще вернемся.
До встречи в новом материале.
С Уважением, Ирина. Тренер NLS.