На днях электрогрузовик Futuricum на треке под Ганновером установил мировой рекорд дальности, проехав 1099 км без промежуточных зарядок. Этот заезд был официально зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.
Итак, кто же этот чемпион? Это 19-тонный электромобиль Futuricum Logistics 18E, построенный швейцарской компанией Designwerk на базе двухосного Volva FH. Он оснащен электродвигателем мощностью 500 кВт и самой емкой в Европе батареей с суммарным объемом 680 кВтчас. Этой энергии по официальным расчетам должно хватать на 760 км пробега.
Но реклама, сами знаете, это очень важная вещь, особенно для супердорогих вещей, и магия цифры «1000» здесь была очень важна. «Мы хотим предложить отрасли серьезную альтернативу дизельным автомобилям. Вот почему мы поставили перед собой цель проехать не менее 1000 км без промежуточной зарядки», - говорит Адриан Меллигер, генеральный директор Designwerk Group.
И это вполне можно было получить, если ставить рекорд в почти идеальных условиях – без перекрестков, без остановок, без уличного трафика и без высоких скоростей? Поэтому производитель электрогрузовика вместе с его пользователем (DPD Schwitzerland) и поставщиком шин (Continental) решили проверить это. Futuricum Logistics 18E был доставлен на овальную трассу Continental под Ганновером, где ему предстояло кататься до полного разряда батареи.
Ровно через 22 часа и 56 минут после старта уже можно было объявить о новом рекорде Гиннеса. Без единой остановки на зарядку Futuricum E18 проехал расстояние в 1099 км, что является теперь самым высоким достижением среди электрических грузовиков. Всего на трассе было сделано 392 круга. В заезде принимали участие два гонщика, которые менялись каждые 4,5 часа.
Средняя скорость в Contiдроме составляла 50 км/ч, то есть значительно ниже скорости движения грузовика по шоссе. Согласно Futuricum, эта скорость была выбрана сознательно, поскольку она соответствует «реалистичному среднему значению при повседневном использовании».
Да, для рекордной поездки создавали максимально благоприятные условия. Но был еще и фактор погоды. Так температуре воздуха при заезде была около +14°С, а температура трассы +23°С. То есть было прохладно. Кроме того, дул ветер со скоростью 18 км/ч, с порывами до 40 км/ч, что немного усиливало аэродинамическое сопротивление. В идеале было бы иметь безветренную погоду, а также воздух +25°С и температуру асфальта +50°С. Тогда бы взаимодействие шин с дорогой дало бы наилучший результат.
Но все равно официальный заводской диапазон действия удалось превзойти на целых 339 км. И цифра эта производит сильное впечатление, хотя здесь нужно кое-что уточнить.
Первое – это скорость движения, при которой электромотор расходует энергию самым оптимальным образом. Но в реальных условиях это невозможно. Второе – это температура, хотя она и была не оптимальной, но жары или сильного мороза не было. Значит в кабине не включали ни кондиционер, ни отопитель. А ведь включение любой из этих систем сразу повлияет на продолжительность поездки. И третий момент — это полное отсутствие какого-либо груза. То есть гонялся за рекордом порожняком. И самое важное – это снаряженная масса швейцарского чемпиона, которая достигает 15,5 тонн, а его полная, как уже говорилось, не превышает 19 тонн.
Таким образом, отвечая на вопрос директора Designwerk Group «Хотите получить серьезную альтернативу дизельным автомобилям», можно смело ответить, что такая «альтернатива» с ценой как «самолет» и грузоподъемностью, как у малотоннажника, никому не нужна.
Фото: Designwerk Group.