Раз в десятилетие агентство Sight & Sound просит критиков выбрать величайшие фильмы всех времен. В этом крупнейшем в истории опросе, проведенном в 2012 году, 846 критиков, программистов и кураторов со всего мира номинировали десять лучших фильмов, когда-либо созданных, и по результатам мы получили новый лучший фильм, положивший конец 50-летнему правлению Гражданина Кейна.
1. Головокружение
Альфред Хичкок, США, 1958
Бывший детектив, боящийся высоты, нанят, чтобы проследить за женщиной, очевидно одержимой прошлым, в вечном триллере Альфреда Хичкока об одержимости.
191 голос
2. Гражданин Кейн
Орсон Уэллс, США, 1941
Получив необычайную свободу, предоставленную голливудской студией RKO для его дебютного фильма, чудо-мальчик Уэллс создал шедевр модернизма, который регулярно признается лучшим фильмом. когда-либо сделано.
Все 157 голосов за гражданина Кейна
3. Токийская история
Одзу Ясудзиро, Япония, 1953
Токийская история (1953)
Заключительная часть слабо связанной трилогии Озу Ясудзиро «Норико» - разрушительная история. пожилых бабушек и дедушек, которых отвергла их самовлюбленная семья.
«Одзу сравнивал себя с« изготовителем тофу »в отношении того, как снимались его фильмы - по крайней мере, послевоенного единицы - все вариации на небольшое количество тем. Так почему же «Токийская история» считается его шедевром? На DVD-дисках появились такие довоенные фильмы, как «Я родился», «Но…», и все же голосование за Одзу не разделилось, и «Токийская история» с 2002 года поднялась на две позиции. Возможно, в «Токийской истории» этот самый японский тофу- Мейкер довел свое искусство до совершенства и создал поистине универсальный фильм о семье, времени и утрате ».
- Джеймс Белл
Просмотреть все 107 голоса за Tokyo Story
4. La Règle du jeu
Жан Ренуар, Франция 1939
Сатира Жана Ренуара на высшие слои среднего класса, созданная на пороге Второй мировой войны, была запрещена французским правительством как деморализующая. в течение двух десятилетий после его выпуска
«Только Ренуар сумел выразить в фильме самое возвышенное понятие натурализма, рассматривая этот мир с точки зрения мрачной, жестокой, но объективной, прежде чем перейти к достичь безмятежности работы своей старости. С ним никто не сомневается в использовании превосходной степени: «Регль дю жю» - это просто величайший французский фильм величайшего из французских режиссеров ».
- Оливье Пер
100 голосов за La Règle du Jeu
5. Восход солнца: Песнь двух людей
Ф.У. Мурнау, США, 1927 г.
Привлеченный в Голливуд продюсером Уильямом Фоксом, немецкий режиссер-экспрессионист Ф. В. Мурнау создал один из последних и самых ярких шедевров немого кино.
«Когда Ф. В. Мурнау покинул Германию. Предвидело ли кино для Америки в 1926 году то, что грядет? Чувствовало ли это, что перемены не за горами - пришло время наполниться фантазией, бредом и зрелищем, прежде чем говорящие актеры приблизят художественную форму к реальности? Многие вещи делают этот фильм больше, чем просто моральный рассказ об искушениях и похоти, басню о молодом муже, который настолько безумно любит городскую девушку, что он размышляет о том, чтобы утопить свою жену, элементарная, но милая история о том, как муж и жена заново открывают для себя свою любовь. друг для друга. Восход солнца был примером - возможно, никогда больше не повторяющегося в том же масштабе - неограниченного воображения и мощи студийной системы, работающей вместе, а не противоречащей друг другу ».
- Изабель Стивенс
Все 93 голоса за "Восход солнца: песня двух людей"
6. 2001: Космическая одиссея
Стэнли Кубрик, Великобритания / США 1968
Стэнли Кубрик вывел фантастическое кино в новом грандиозном направлении с этой эпической историей о поисках человеком знаний.
«2001: Космическая одиссея» - это монумент, стоящий рядом, великий провидческий скачок, непревзойденный в своем видении человека и Вселенной. Это заявление было сделано в то время, которое сейчас выглядит как пик технологического оптимизма человечества ».
- Роджер Эберт
Все 90 голосов за 2001: Космическая одиссея
7. Поисковики
Джон Форд, США 1956
Джон Форд создал, пожалуй, величайший из вестернов, рассказав о ветеране гражданской войны, упорно охотящемся на команчей, похитивших его племянницу.
«Отражают ли колебания популярности эпопеи интимной мести Джона Форда - не появившейся ни в одной десятке критиков или режиссеров в 2002 году, но пятое место в опросе критиков 1992 года - отражают изменения в популярности вестерна? ? Это может быть вестерн для людей, которые не особо заботятся о них, но я подозреваю, что это больше связано с тем, что акции Джона Форда выросли выше, чем когда-либо за последнее десятилетие, и упоминание его влияния в самых неожиданных из них. места в недавнем кино ».
- Кирон Корлесс
Все 78 голосов за The Searchers
8. Человек с киноаппаратом
Дзига Вертов, Советский Союз, 1929
"Человек с киноаппаратом" - это самый известный фильм пионера экспериментальной документалистики Дзиги. Впечатление о городской жизни в Советском Союзе. Вертов.
«Неужели киногород-симфония Дзиги Вертова - это фильм, время которого наконец-то пришло? В рейтинге только нет. 27 в нашем последнем опросе критиков, теперь он вытесняет давний броненосец Эйзенштейна «Потемкин» как конструктивистский советский безмолвный выбор. Подобно боевому коню Эйзенштейна, это агит-эксперимент, который рассматривает монтаж как средство революционного сознания; но вместо того, чтобы идти через басни и иллюзии, он явно занят как записью современной городской повседневности (что делает его лучшим документальным фильмом в нашем опросе), так и его представлением участникам-субъектам (таким образом, лучшим мета-фильмом) ».
- Ник Брэдшоу
Просмотреть все 68 голосов за "Человек с кинокамерой"
9. Страсть Жанны д'Арк
Карл Дрейер, Франция, 1927 г.
Немой кинематограф в его наиболее возвышенной выразительности, шедевр Карла Теодора Дрейера представляет собой суровую, но очень впечатляющую драматизацию процесса над святой Жанной.
«Джоан была и остается неоспоримым гигантом раннего кино, трансцендентного фильма, включающего слезы, огонь и безумие, основанного на чрезвычайно крупных планах человеческого лица. На протяжении многих лет этот фильм часто было трудно смотреть, но даже в течение потерянных лет Жанна оставалась в критическом сознании благодаря силе его раннего восприятия, ярким кадрам, появляющимся в фильмах, его присутствию в фильмах Годара. Vivre sa vie и недавно серия незабываемых живых просмотров. В 2010 году он был признан самым влиятельным фильмом всех времен в списке «Essential 100» Международного кинофестиваля в Торонто, где Джонатан Розенбаум назвал его «вершиной немого кино - и, возможно, самого кино».
- Джейн Джайлз
Все 65 голосов за "Страсть Жанны д'Арк"
10. 8½
Федерико Феллини, Италия 1963
Федерико Феллини с триумфом вырвался из тяжелого творческого кризиса с помощью этого грандиозного автобиографического опуса о режиссере, переживающем творческий кризис.
«Возможно, фильм, который наиболее точно передает агонию творчества и цирк, окружающий кинопроизводство, в равной степени самовлюбленный, самоуничижительный, горький, ностальгический, теплый, критический и смешной. Сны, кошмары, реальность и воспоминания сосуществуют в одном временном интервале; зритель видит мир Гвидо не таким, какой он есть, а более «реалистичным», как он его воспринимает, вставляя фильм в линию, которая простирается от сюрреалистов до Дэвида Линча ».
- Мар Диестро- Допидо
Все 64 голоса за 8½
ЭТО НЕ ВСЁ - ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ. ЕЩЁ 10 ПРЕКРАСНЫХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН.