Найти в Дзене
Yuriy Strelcovv

10 величайших фильмов всех времен! 1 часть

Оглавление

Раз в десятилетие агентство Sight & Sound просит критиков выбрать величайшие фильмы всех времен. В этом крупнейшем в истории опросе, проведенном в 2012 году, 846 критиков, программистов и кураторов со всего мира номинировали десять лучших фильмов, когда-либо созданных, и по результатам мы получили новый лучший фильм, положивший конец 50-летнему правлению Гражданина Кейна.

1. Головокружение

Альфред Хичкок, США, 1958

Бывший детектив, боящийся высоты, нанят, чтобы проследить за женщиной, очевидно одержимой прошлым, в вечном триллере Альфреда Хичкока об одержимости.

191 голос

2. Гражданин Кейн

Орсон Уэллс, США, 1941

Получив необычайную свободу, предоставленную голливудской студией RKO для его дебютного фильма, чудо-мальчик Уэллс создал шедевр модернизма, который регулярно признается лучшим фильмом. когда-либо сделано.

Все 157 голосов за гражданина Кейна

-2

3. Токийская история

Одзу Ясудзиро, Япония, 1953

Токийская история (1953)

Заключительная часть слабо связанной трилогии Озу Ясудзиро «Норико» - разрушительная история. пожилых бабушек и дедушек, которых отвергла их самовлюбленная семья.

«Одзу сравнивал себя с« изготовителем тофу »в отношении того, как снимались его фильмы - по крайней мере, послевоенного единицы - все вариации на небольшое количество тем. Так почему же «Токийская история» считается его шедевром? На DVD-дисках появились такие довоенные фильмы, как «Я родился», «Но…», и все же голосование за Одзу не разделилось, и «Токийская история» с 2002 года поднялась на две позиции. Возможно, в «Токийской истории» этот самый японский тофу- Мейкер довел свое искусство до совершенства и создал поистине универсальный фильм о семье, времени и утрате ».

- Джеймс Белл

Просмотреть все 107 голоса за Tokyo Story

-3

4. La Règle du jeu

Жан Ренуар, Франция 1939

-4

Сатира Жана Ренуара на высшие слои среднего класса, созданная на пороге Второй мировой войны, была запрещена французским правительством как деморализующая. в течение двух десятилетий после его выпуска

«Только Ренуар сумел выразить в фильме самое возвышенное понятие натурализма, рассматривая этот мир с точки зрения мрачной, жестокой, но объективной, прежде чем перейти к достичь безмятежности работы своей старости. С ним никто не сомневается в использовании превосходной степени: «Регль дю жю» - это просто величайший французский фильм величайшего из французских режиссеров ».

- Оливье Пер

100 голосов за La Règle du Jeu

5. Восход солнца: Песнь двух людей

Ф.У. Мурнау, США, 1927 г.

Привлеченный в Голливуд продюсером Уильямом Фоксом, немецкий режиссер-экспрессионист Ф. В. Мурнау создал один из последних и самых ярких шедевров немого кино.

-5

«Когда Ф. В. Мурнау покинул Германию. Предвидело ли кино для Америки в 1926 году то, что грядет? Чувствовало ли это, что перемены не за горами - пришло время наполниться фантазией, бредом и зрелищем, прежде чем говорящие актеры приблизят художественную форму к реальности? Многие вещи делают этот фильм больше, чем просто моральный рассказ об искушениях и похоти, басню о молодом муже, который настолько безумно любит городскую девушку, что он размышляет о том, чтобы утопить свою жену, элементарная, но милая история о том, как муж и жена заново открывают для себя свою любовь. друг для друга. Восход солнца был примером - возможно, никогда больше не повторяющегося в том же масштабе - неограниченного воображения и мощи студийной системы, работающей вместе, а не противоречащей друг другу ».

- Изабель Стивенс

Все 93 голоса за "Восход солнца: песня двух людей"

6. 2001: Космическая одиссея

Стэнли Кубрик, Великобритания / США 1968

Стэнли Кубрик вывел фантастическое кино в новом грандиозном направлении с этой эпической историей о поисках человеком знаний.

-6

«2001: Космическая одиссея» - это монумент, стоящий рядом, великий провидческий скачок, непревзойденный в своем видении человека и Вселенной. Это заявление было сделано в то время, которое сейчас выглядит как пик технологического оптимизма человечества ».

- Роджер Эберт

Все 90 голосов за 2001: Космическая одиссея

7. Поисковики

Джон Форд, США 1956

Джон Форд создал, пожалуй, величайший из вестернов, рассказав о ветеране гражданской войны, упорно охотящемся на команчей, похитивших его племянницу.

-7

«Отражают ли колебания популярности эпопеи интимной мести Джона Форда - не появившейся ни в одной десятке критиков или режиссеров в 2002 году, но пятое место в опросе критиков 1992 года - отражают изменения в популярности вестерна? ? Это может быть вестерн для людей, которые не особо заботятся о них, но я подозреваю, что это больше связано с тем, что акции Джона Форда выросли выше, чем когда-либо за последнее десятилетие, и упоминание его влияния в самых неожиданных из них. места в недавнем кино ».

- Кирон Корлесс

Все 78 голосов за The Searchers

8. Человек с киноаппаратом

Дзига Вертов, Советский Союз, 1929

"Человек с киноаппаратом" - это самый известный фильм пионера экспериментальной документалистики Дзиги. Впечатление о городской жизни в Советском Союзе. Вертов.

-8

«Неужели киногород-симфония Дзиги Вертова - это фильм, время которого наконец-то пришло? В рейтинге только нет. 27 в нашем последнем опросе критиков, теперь он вытесняет давний броненосец Эйзенштейна «Потемкин» как конструктивистский советский безмолвный выбор. Подобно боевому коню Эйзенштейна, это агит-эксперимент, который рассматривает монтаж как средство революционного сознания; но вместо того, чтобы идти через басни и иллюзии, он явно занят как записью современной городской повседневности (что делает его лучшим документальным фильмом в нашем опросе), так и его представлением участникам-субъектам (таким образом, лучшим мета-фильмом) ».

- Ник Брэдшоу

Просмотреть все 68 голосов за "Человек с кинокамерой"

9. Страсть Жанны д'Арк

Карл Дрейер, Франция, 1927 г.

Немой кинематограф в его наиболее возвышенной выразительности, шедевр Карла Теодора Дрейера представляет собой суровую, но очень впечатляющую драматизацию процесса над святой Жанной.

-9

«Джоан была и остается неоспоримым гигантом раннего кино, трансцендентного фильма, включающего слезы, огонь и безумие, основанного на чрезвычайно крупных планах человеческого лица. На протяжении многих лет этот фильм часто было трудно смотреть, но даже в течение потерянных лет Жанна оставалась в критическом сознании благодаря силе его раннего восприятия, ярким кадрам, появляющимся в фильмах, его присутствию в фильмах Годара. Vivre sa vie и недавно серия незабываемых живых просмотров. В 2010 году он был признан самым влиятельным фильмом всех времен в списке «Essential 100» Международного кинофестиваля в Торонто, где Джонатан Розенбаум назвал его «вершиной немого кино - и, возможно, самого кино».

- Джейн Джайлз

Все 65 голосов за "Страсть Жанны д'Арк"

10. 8½

Федерико Феллини, Италия 1963

Федерико Феллини с триумфом вырвался из тяжелого творческого кризиса с помощью этого грандиозного автобиографического опуса о режиссере, переживающем творческий кризис.

-10

«Возможно, фильм, который наиболее точно передает агонию творчества и цирк, окружающий кинопроизводство, в равной степени самовлюбленный, самоуничижительный, горький, ностальгический, теплый, критический и смешной. Сны, кошмары, реальность и воспоминания сосуществуют в одном временном интервале; зритель видит мир Гвидо не таким, какой он есть, а более «реалистичным», как он его воспринимает, вставляя фильм в линию, которая простирается от сюрреалистов до Дэвида Линча ».

- Мар Диестро- Допидо

Все 64 голоса за 8½

ЭТО НЕ ВСЁ - ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ. ЕЩЁ 10 ПРЕКРАСНЫХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН.