Предупреждаю сразу: это заметка ко дню рождения, просто рассказываю о себе. В прошлом году какие-то типа масштабные итоги за четверть века я подвела гораздо раньше - собрала 25 человек, которые меня по-своему и по-разному вдохновляют, список получился достаточно бело-цисгендерно-мужской, но с этим разберемся потом. Все ребята актуальны в качестве моих идеологических столпов и сегодня >> заглянуть и познакомиться.
Через что бы я себя не описывала, называюсь всегда одинаково: от ТикТока до Телеграма - везде Хульета Беглянка. Это мог бы быть мем «вы часто спрашиваете..» - но меня действительно часто спрашивают, что за имя такое, сначала, правда, пытаются пошло (равно плоско) пошутить, но все сводится к «а что говорить-то - хуль». Секрета и тайны нет - я просто очень люблю Альмодовара.
«Джульетта» (исп. Julieta) - фильм 2016-го года с не самым радужным и отвязным сюжетом, как бывает у Педро, но концептуально меня очень зацепивший. Все мои истории о важном начинаются с того, что я была бедна и спала на холодном полу - это так. В одну из ночевок на работе (просто больше было негде), чтобы не умереть от слез и отеков, я включила кино, потому что по заветам Ленина - оно для меня важнейшее из искусств. Я часто это говорю, и как раз «Джульетта» хорошо иллюстрирует - почему.
Кино - мой главный медиум ко всему хорошему. Вот смотрю Альмодовара - слышу классную музыку, гуглю саундтрек, открываю новых исполнителей; вижу классный шмот, нахожу, что это архивная коллекция Prada из 90-х, залипаю на своих мудбордах «как хочу одеваться»; глаз считывает что-то знакомое, распознает цитаты полотен Хокни, час рассматривания картин - обеспечен и т.д. Новые и старые имена, цвета, интерьер, процессы для извлечения уроков, эскапизм ради опыта, которого у меня никогда не было - все это дает кино, как не только важнейшее, но и самое молодое из искусств, соединившее лучшее из предыдущего, оттого через него проще и интересней попадать на остальное, и в этом случае мы ищем легких путей!
О «Джульетте», кстати, уже немного писала ранее с упором на красоту >> посмотреть здесь, теперь время концепта.
Альмодоваровская Хульета (давайте называть вещи своими испанскими именами) - моя героиня, наверное, впервые не внутренне, как Джо Марч из «Маленьких женщин», а внешне. Она клево, но не претенциозно одевается, у нее крутые прически во всех возрастах, показанных в фильме, а тарелочки дома - вообще загляденье. И хоть пока я не могу быть на нее похожей в жизни (стремлюсь немного), в социальных сетях - пожалуйста. Так и получилось: Джульетта *ну это как-то слишком по-тинейджерски*, хоть более романтично и узнаваемо, а *хуль* в самый раз. Беглянка - оригинальное название рассказов Элис Манро, на основе которых написан сценарий к фильму (редкий случай, когда кино лучше). Хульета Беглянка - тотально про меня: пытаюсь казаться, а не быть, бегу отовсюду, иногда без оглядки. Добро пожаловать в мой мир! Смотрите Альмодовара - нового и старого :)
P.S. Картинка с красными губами (мое вечное) и ручкой вместо зубов, которую тоже везде юзаю - найдена в Пинтересте, автора не знаю, но она просто идеальна.
#педро альмодовар #альмодовар #венецианский фестиваль #маленькие женщины #испанское кино