Интересная техника для описания целевой аудитории (ЦА)
Зачем любому человеку, чья работа связана с коммуникацией с людьми (да, и не связана…), важно описывать свою ЦА?
Чтобы говорить с ней на одном языке, чтобы понимать, что нравится/не нравится этим людям, что их на самом деле беспокоит, какие у них скрытые мотивы и что может сделать их жизнь лучше.
Если я буду перебирать в мыслях целый день все профессии, то НЕ СМОГУ найти того спеца, кому бы не нужно было понимать свою целевую аудиторию.
Так что техника пригодится всем и каждому.
Итак, суть техники Job to be Done.
Представьте себе вашего потенциального потребителя товара или услуги. Ваш товар/услуга по сути решают его проблему/задачу. Товар или услуга временно «нанимается» на работу к потребителю, чтобы решить/разрулить его задачу.
То есть ваш товар/услуга – это наемный сотрудник, который должен выполнить свою работу и сделать жизнь потенциального клиента счастливее и лучше.
Условная Марья Ивановна делает маникюр не для того, чтобы подстричь ногти, а для того, чтобы ее руки были ухоженными и красивыми, чтобы она получала удовольствие от процесса и результата и по итогу становилась женственнее, увереннее в себе и счастливее. Значит, Марья Ивановна получает услугу маникюра, чтобы побаловать себя любимую.
Мастеру маникюра нужно всегда держать эту мысль в голове и предоставлять/продавать услугу так, чтобы «закрыть» эту потребность.
Я покупаю батареи у производителя батарей не только для того, чтоб дома было отопление, но для того, чтобы дома было тепло, мне было комфортно и уютно, благодаря этому у меня будет крепкое здоровье и хорошее настроение. Значит, завод должен продавать мне не просто батареи, а уют семейного очага и благосостояние.
Мои студенты покупают мой курс не только для того, чтобы разбираться в digital-маркетинге, а для того, чтобы стать универсальным маркетологом, повысить цену на свои услуги и стать финансово более свободными и при этом уважаемыми и востребованными специалистами. Значит, я должна продавать моим студентам не просто курс по Digital-маркетингу, а самую востребованную и высокооплачиваемую профессию будущего.
Думаю, все стало ясно. А в вашей профессии можете привести пример описания целевой аудитории по технике Job tobe Done?