Найти тему

А нужны ли вообще кружки детям?

Оглавление

Как я стала мамой танцующей девочки.

Кружки и занятия для детей - польза для них или выкачивание денег из родителей без всякой пользы? Или нежелание заниматься детьми самостоятельно? Или какие-то нереализованные родительские комплексы? или завышенные ожидания? Я слышала в свой адрес все эти версии ))

Как мы дошли до жизни такой ))

Вообще мои дети появлялись в то время, когда всякие развивалки только появлялись. Я никогда не смотрела на это как на способ вырастить какого-то гениального ребенка или обеспечить ему светлое будущее ("без английского никуда- в старших группах сада начинать учить поздно - надо с яслей!") - только как на развлечение. Для нас обеих - пока дочка прыгала или рисовала под магнитофон в центре в соседнем доме, я в коридоре хоть повязать полчасика спокойно могла...

Мне было лень рисовать и прыгать с ней самой? Да, если хотите! и я жо сих пор н вижу никаого криминала, чтобы мама, 23*7 гуляющая с ребенком, кормящая ребенка, переодевающая ребенка, читающая ребенку, и рисующая с ребенком в том чисте - этот один час в неделю в два захода уделяла своей лени. Ну а потом - погнали дальше ))

А потом мы просто привыкли - что занятия в жизни детей есть. это образ жизни такой. Ничего глобального я не искала - спортивные школы, музыкальные, художественные - это было не для нас. И я не была готова вкладываться (временем в первую очередь), и впрягать маленького ребенка, который еще сам не может выбирать - так себе идея.

Ирка попросилась на танцы сама в 2,5 года - она хотела быть как старшая сестра. сестра ходила в студию уровня "два притопа-три прихлопа", ее выпускали только на отчетный концерт - детё довольно, мама счастлива. С Иркой мы ее встречали и провожали, конечно, она все видела и сама залепетала "танцевать". Ок - как раз есть группа для малышей. Мы пришли, подошли к двери зала - зеркала, станок... Ирка заревела "Неть, боюсь!", залезла ко мне на ручки, и минут 20 не слезала. Мы ушли и больше к этому разговору не возвращались год. Через год тему снова подняла дочь. Пришли в то же самое место. Ирка помахала ручкой, закрыла за собой дверь. Через полчаса вышла радостная - показала, как научилась топать правильно ногой в правильное время! Кто бы тогда мог знать, к чему это все приведет!...

Зачем вообще все это нужно?

Я и не планировала ничего более глобального, чем эти полчаса в выходные в соседнем доме. Ирка чего-то там делала, тренер хвалила, я ждала - все на этом. Ну раньше многих в садике научилась отличать правую руку и ногу от левой и что-то делать по просьбе. Я вообще тогда не связывала эти вещи... Через полгода мне объявили. что Ира села на шпагат. А, че? там уже вот прям такая растяжка - у трехлетних крох? Это же больно наверное! На занятиях точно никто не плакал. Дома мы не тренировались.

На следующий год занятия стали два раза в неделю. Ближе к середине года тренер спросила, хотим ли мы поучаствовать в конкурсах, а то есть несколько мероприятий, и девочки вытягивают самостоятельный приличный танец. Нас было пятеро - мы хотели. Добавили еще один день именно на подготовку танца. Хм... Ну ладно...

-2

Конкурсный танец, конечно, всех взбодрил - нифига себе наши могут в свои 4,5!.. А наши прям реально старались! Понимаете, нельзя маленького ребенка заставить делать сложные вещи хорошо, если он сам не хочет! Можно запугать, можно запудрить мозги - ненадолго это подействует, но потом все вернется на круги своя - ребенок начнет халтурить как минимум и избегать занятий. Так было в детстве у меня с фигурным катанием - ну совсем не мое, но мамочке очень хотелось дочь-звезду!.. Но бывают ребенки, которые хотят странного. Сами. Вот у меня одна как раз такая )))

Что в итоге

В общем, дальше было много чего - тренер ушла, мы искали новый коллектив, вроде даже нашли, но снова не сложилось... Были тренировки уже совсем другого уровня. Встречаю как-то Ирку (она в школе уже училась):

- Мам, Лиза так плакала сегодня, когда ее растягивали!..

- А ты не плакала?

- Нет, я еще в прошлом году плакать перестала.

- То есть, раньше плакала? А мне почему не говорила?!?

- А зачем? Это просто слезы, они пройдут, растяжка останется. Потерпеть несложно...

Офигеть!...

-3

Теперь Ира танцует в конкурсной группе ансамбля "Вертикаль" при школе 1315- вот сегодня они на линейке танцевали. Пришлось специально ее в ту школу перевести, чтобы дорога на тренировки не была такой мучительной. Седьмой год именно здесь и десятый - в танцах вообще. Чемпион Москвы несколько раз, третье место по России в этом году.

-4

Это выглядит примерно так:

  • 5 раз в неделю тренировки по 2,5-3 часа (перед важными мероприятиями или при постановке танца - вообще каждый день)
  • Занятия начинаются на сборах в августе и заканчиваются в конце июня
  • Форма - летит! Сгорает, в смысле ))) Леггинсов хватает месяца на 2-3, балетки примерно так же - потом в хлам рвутся! (а еще чаще - теряются!..)
  • С костюмами и формой нам повезло - не так разорительно, как у бальников, например. Сами занятия тоже вполне бюджетны, по сравнению и с теми же бальными, и с гимнастикой (кстати, классическая хореография и гимнастика среди наших занятий тоже есть. Там вообще очень много всего есть в комплексе)
  • Ты, как пионер, всегда должен быть готов - о том, что грядет очередное мероприятие, можно узнать и за день - и что для этого надо купить-подготовить. Подводить коллектив и школу нельзя.
  • Гель, лак, шпильки, невидимки, косметика строго определенного вида - у всех должно иметься всегда и быть одинаковым (так наши девицы к переходному возрасту уже равнодушны к теме раскрашивания себя - было этого по уши в их жизни, а главное - они точно знают, как не надо. Красятся, конечно, только на выступления, а сценический макияж от обычного отличается тем, что рассчитан на даль, потому вблизи ну очень страшен ))) )

Вот как мы совершенно незаметно перешли к этому всему от "два притопа-три прихлопа в соседнем доме"? Я сама могу только удивляться. Просто каждый год добавлялось чуть-чуть, потом еще чуть-чуть, потом еще... У меня традиция такая есть -периодически спрашивать:

- Ир, может, ну его, танцы бросаем?

- Мам, ты че вообще?!

Просто я вижу, что это надо ей. И она старается. И это правда важно. Когда я слышу жалобы родителей о том, что возить по кружкам сложно, я думаю: вот мне, конечно, тоже было сдохнуть - час перед работой вести ее в ту школу, потом час после работы забирать. Но ребенок же тоже едет со мной! И вот я ее туда привезу -она там пахать начнет, и такая же усталая поедет обратно, и она согласна, и ей нормально. А я, значит, ее этого всего лишу только потому что мне лень время на дорогу потратить? не знаю, мне совесть не позволяла. Теперь транспортный вопрос у нас уже не стоит - Ирка ездит одна, мое дело - только на все это заработать )))

Я, конечно, много чего наслушалась - от незнакомых людей обычно, - когда упоминаю, что вот в таком режиме девочка занимается. "Ах, мамашка сама неудавшаяся балерина - вот на ребенке отрывается, лишая его детства!" Я с людьми обычно не спорю - им, незнакомым, всегда виднее ))) А про себя думаю: а какого я ее детства лишаю? В ю-тьюбе и тик-токе? Так нет - телефон не отбирает никто 3 часа - не 12, свободное время есть. Лишаю права закинуть после школы портфель и упасть на диван, глядя в потолок? И на это время находится. Те, кто не пашет в режиме 5*3 часа - они что по гаражам прыгают, гуляют с друзьями на спортивных площадках или изучают полеты в космос? Хотя нет, последнее - это тоже нагрузка, а детство - это полное ничего!...

-5

Мы ездим на море каждое лето. Я вожу девчонок в музеи, театры и кино - до короны мы каждый год проходили программу "Музеи. Парки. Усадьбы". школа не заброшена - пропустит урок ради тренировки у нас исключительная ситуация, даже не раз в полгода такое. Когда Ирка попросилась в бассейн - я нашла группу в выходные. Когда ей понравилось петь - она договорилась сама со школьным хором. Время съездить к бабушке тоже есть. Мои дети знают, как жить в палатке, и мы вместе своими руками делали ремонт в этом году.Просто в жизни ребенка есть главное увлечение, уже сейчас. Это лишает детства? на мой взгляд - это делает его ярче. Я помню, как мне в школьные годы хотелось всего- и танцевать в том числе, - но в тот переходный период из 80 в 90 не многое было доступно, а возить меня родители точно не могли - не до того было. Мне было обидно!..

А что это даст?

Еще я часто слышу вопрос, а что дальше-то будет? Танцами много ли заработает девочка после школы (в отличие от знания языков или IT)? Знаете, а я никогда - даже когда уже было 15*3 часа - не воспринимала танцы как вклад в Иркино будущее. Я вообще категорически против этого закладки карьеры с ясельного возраста - вот это в самом деле лишает ребенка детства. Ребенок имеет право заниматься тем, что ему нравится, а не только тем, что полезно (может быть окажется и возможно монетизируется). Мы, конечно, говорили с Ирой о будущем и профессии, но я буквально пару лет назад только в принципе допустила вероятность, чтобы развивать профессионально это направление - до этого такая идея мне категорически не нравилась. теперь думаю. Время думать еще есть - только 7 класс начался. С учетом того, что у нее дислексия - академическое будущее ей вряд ли светит, так что...

А старшая сестра, с которой все начиналось, кстати, танцы бросила в 13 лет )) Сама. Я ни слова не сказала - ее дело. Теперь да - там IT ))) И подготовка к ЕГЭ, а это уже совсем не то же самое, чем танцы для души...

Че сказать хотела главное: нужны кружки или не нужны кружки: родители, помните главное - они нужны или нет вашим детям. А не в первую очередь вам. Вот эту тонкую грань надо уметь видеть и понимать правильно.

В День Знаний желаю всем - и взрослым, и детям, увлеченной жизни! Ведь именно это делает ее ярче.

А кто в САО - приходите к нам в Вертикаль! Новый сезон как раз. Тут не только конкурсные страсти - обычные танцы для души ребенка и радости мамы ведут те же преподаватели )))

#хореография #кружки для детей #ансамбль Вертикаль #развитие #увлечение