Найти тему
1520. Все о путешествиях

Всё как всегда: в новых плацкартах начали исчезать нашумевшие шторки

Оглавление

Несколько лет назад в РЖД начали проводить реновацию плацкартных вагонов. Главной «фишкой» обновленных плацкартов стали шторки возле каждой полки, которыми пассажиры могут отгородиться от попутчиков. Однако со временем шторки, судя по всему, стали исчезать из таких вагонов. По крайней мере, наш читатель прислал соответствующие фотографии.

Фото: Алексей Мурат
Фото: Алексей Мурат

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Вагоны нового поколения

Что такое вагон после реновации? Это когда берется старый плацкарт и, по сути, на его базе создается новый вагон: латают кузов, приводят в порядок ходовую и полностью меняют «начинку».

«Начинка» новых плацкартных вагонов – самое интересное. Разработчики придумали, что у каждого пассажира должно быть свое личное пространство, отделенное шторкой. Это решение пассажирам очень понравилось. Я вижу это по комментариям в своем блоге.

-2

Среди других новшеств плацкарта – диваны со спинками внизу, столик на уровне верхних небоковых полок, гигиенические души в туалете, лампочка и розетка возле каждого места, измененная форма третьей полки, чтобы было удобно сидеть наверху.

-3

Обновленные плацкартные вагоны стали ходить во многих поездах, в том числе в фирменных. Например, в самых быстрых поездах из Москвы в Адлер, Анапу и Ростов-на-Дону, и, кроме того, именно такие вагоны ходят по маршруту Москва – горный парк «Рускеала». Я много раз ездил в них, и всегда радовался высокому уровню комфорта, который создавался главным образом за счет шторок.

-4

На первом этапе, когда эти вагоны только появились, читатели-пассажиры высказывали скепсис: мол, шторки, скорее всего, быстро запачкают, и не очень понятно, как за ними ухаживать. Но я внимательно смотрел на состояние шторок в тех вагонах, где ездил, и не могу сказать, чтобы с ними были какие-то проблемы. Никто особо не пытался их «вандалить», висят себе и висят. К тому же материал такой, что пыль особо не собирает.

-5

«Зашел в вагон – а шторок-то нет»

Однако, как оказалось, перевозчик не смог в полной мере обеспечить обслуживание шторок. Вот, что пишет наш читатель Алексей Мурат, который оказался пассажиром поезда №109 сообщением Москва – Анапа (отправлением из Москвы 18 августа).

«Помню, в далеком 1990 году отправили меня из Тулы в пионерлагерь в Анапу. Везли, разумеется, в плацкарте. На обратном пути некоторые наиболее осмелевшие и изрядно перезнакомившиеся подростки уже тогда с успехом организовывали личное пространство, завесив четырехместный отсек простыней. Потом их примеру последовали и некоторые коллеги с боковушек...

В поезде №109 сообщением Москва Киевская – Анапа нужды завешивать отсеки простынями вроде не было – плацкартные вагоны этого поезда прошли реновацию с оснащением шторками каждого места. Каково же было мое удивление, когда во время смены электровоза на тепловоз в Калуге я увидел с платформы: а шторок-то и нет.

Фото: Алексей Мурат
Фото: Алексей Мурат

Зашел в вагон – проводника на горизонте не наблюдалось. К слову, бригада была молодежной (со множеством косяков в обслуживании, но это отдельная тема). Пассажиры, с которыми удалось поговорить, и так были довольны – мол, в таком хорошем вагоне едем, а шторки... Нам и без них неплохо! Вероятно, им и сравнить было не с чем: шторок, как я понял, они не видывали.

Фото: Алексей Мурат
Фото: Алексей Мурат

Увы, с начальником поезда поговорить на эту тему тоже не удалось. Тем более, еще перед отправлением в Москве у нас состоялся бесподобный диалог на предмет отсутствия душа в штабном вагоне, хотя при продаже билетов на сайте иконка с ним имеется. Начальник сказала, что уже два месяца душа нет, а иконку так и не сняли, хотя она об этом якобы просила. Бюрократия».

Куда делись шторки?

Когда мы опубликовали сообщение об отсутствии шторок в нашем новостном телеграм-канале, некоторые читатели предположили, что шторки пали жертвами вандализма пассажиров.

Но если это так, то, наверное, перевозчик должен был бы об этом громко объявить и взыскать с вредителей сумму ущерба. Так, как это делает, к примеру, авиакомпания «Победа», если из-за курильщиков на борту ей приходится где-то сажать самолет. Благодаря широкой огласке в СМИ каждого такого случая, любой пассажир «Победы» знает, сколько примерно стоит покурить в самолете (взыскиваемые судами суммы доходят до 500 тысяч рублей).

Но здесь, скорее всего, дело в другом. Просто в конкретном ремонтно-экипировочном депо, видимо, поленились (не успели, забыли и пр.) повесить шторки… Надеюсь, в ФПК сделают этому депо а-та-та. И еще важно, чтобы это не было системой. Если увидите вагон без шторок, пишите!

Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.