Найти тему
Анна Приходько

Элен и Лиля

"А между нами снег" 107 / 106 / 1

Впервые за много дней Лиля чувствовала себя человеком. Ей выделили большую комнату. Она была обставлена по-европейски. Внутреннее убранство напоминало дом мадам со шляпками.

Воспоминания нахлынули, набросились на Лилю. Сколько всего произошло после возвращения из Франции! Сколько всего… Какая-то непрекращающаяся ночь, страшная и коварная. Вся жизнь во тьме. Лиля куталась в покрывало. Вспомнила...

Перед сном Элен дала ей какой-то отвар, и Лилю перестало тошнить. Она даже забыла про это чувство. Лиля поглаживала свой живот и спрашивала:

— Кто ты, мой маленький несчастный малыш? Увидишь ли ты когда-нибудь своего брата. Ванечка, сынок, где же ты, мой малыш?

Это была самая спокойная ночь из всех предыдущих, самая долгая. Лиля проснулась около полудня от стука в дверь. В комнату вошла Элен и протянула Лиле кружку.

— Выпей ещё, нужно несколько раз, тогда не будет плохо. Мустафа тоже спит. Что-то вас уморило. Очень прошу тебя в плохом состоянии пользоваться ванной комнатой. Очень прошу…

Лиля кивнула. Завязался какой-то бессмысленный разговор.

— Как давно ты тут? — спросила Лиля.

Элен опустила голову, но Лиля опять заметила слёзы в её глазах. И таким же жестом, как вчера, смахнула эти слёзы.

Лиле стало тревожно. Ей показалось, что Элен не так уж и счастлива с Мустафой.

— Я живу тут столько лет, сколько мне отпустил Бог для жизни в этой стране. Не задавай лишних вопросов. Мустафа наверняка и тебя заставил за мной следить. Можешь и про слёзы мои рассказать. Мне совершенно всё равно, что ты наговоришь ему. Знаю, что он неспроста тебя сюда привёл. Мустафа жестокий, очень жестокий человек. Судя по тому, как ты выглядишь, он и с тобой обошёлся не очень хорошо. Он будет гореть в аду, — Элен опять смахнула слезу. — Вот, заодно и проверю твою искренность. Ты как одуванчик, впитываешь, главное, потом не распыляй всё это. Сплетни не украшают приличную женщину.

Одуванчик… Лиля вспомнила Олега Павловича. А потом прислушалась к своему сердцу и поняла, что больше оно не трепещет при воспоминании об Олеге. Никто из мужчин не вызывал теперь в ней трепет. Каждый по-своему обидел, каждый по-своему заставил страдать.

Элен вышла, но вскоре вернулась с охапкой одежды. Небрежно бросила Лиле на кровать и сказала:

— Подбери себе платья. Не могу на тебя смотреть. Ты красивая, молодая, но тебя так уродует отсутствие волос и эти мужские шаровары.

Потом Элен принесла два парика.

— Надень понравившийся.

Лиля покачала головой, отказалась.

— Парик не надену…

— Наденешь, иначе ты будешь пугаться своего отражения, а в моём доме много зеркал. Пусть жизнь в моём доме принесёт тебе только радость. Я не хочу видеть твои слёзы. Поверь, здесь всё будет так, как ты привыкла. Хватит страдать, девочка моя. Я вижу твои несчастные глаза, они не должны быть такими.

Лиля вспомнила, как Богдан заставлял надевать парик, она противилась, упрямилась. А тут решила не спорить. Сказал Мустафа пожить тут — поживёт, сказала Элен надеть парик — наденет, сказал Мустафа докладывать о разговорах — не доложит. Оставит всё в себе.

Пообещала себе не пить «разговорчивый напиток Мустафы». Лиля после него ничего не помнила и даже не знала, о чём на самом деле в таком состоянии рассказывала арабу.

Жена Поля стала ей нравиться. Когда в столовой к ней подбежала девочка, Лиля умилилась, и слезы появились в уголках её глаз. Дочь Поля была похожа на него.

«Поль, сообщаю тебе, что всё хорошо с твоей семьёй. На небе ты или на земле, знай, они накормлены и живут в красивом доме», — Лиля мысленно обратилась к Полю.

За завтраком Мустафа то и дело поглядывал на Лилю. Дочь Поля вертелась возле него. Ждала, когда он начнёт с ней играть.

Как больно было Лиле смотреть на всё это, как она завидовала сейчас Элен. Француженку, как Лилю, не разлучили с ребёнком. Впервые в жизни Лиля пожалела, что у неё не дочь.

Продолжение тут

Другие мои рассказы тут

Всех причастных поздравляю с днём знаний! Дорогие читатели, лёгкой учёбы вашим детям, внукам, правнукам!