Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Крупнейшие города Европы вообще без электротранспорта. ТОП-6 🚎🚋 Россия в «лидерах»

Оглавление
Электротранспорт является основой пассажирских перевозок всех крупных городов мира. Он появился в конце XIX века и всегда оказывался важной вехой в развитии мегаполиса. Лишь в короткие периоды смуты понимание терялось, но с момента подписания Парижского соглашения по климату переход на электротранспорт неизбежен для большинства развитых стран мира

Трамвай и легкорельсовый транспорт доступен более, чем в 400 городах планеты, при этом больше половины из них приходится на Европу

С 2000 года популярность трамвая в мире только возрастет – новая сеть появилась в 108 городах, 70 из которых европейские. Трамвайный пассажиропоток в Европе вырос на 7% с 2015 по 2018 года.

Примечательно, что европейские города в свое время пережили волну ликвидации троллейбусов и трамваев, пик которой пришелся на середину 60-х-и 70-е года прошлого века. В то время шла автомобильная революция, и казалось, что за автомобилем будущее. Сейчас же власти европейских городов осознали совершенные ошибки и стараются вернуть электрический общественный транспорт

-2

В России же процессы оголтелой автомобилизации до сих пор в действии, хотя достойный электротранспорт всё же появляется.

Если говорить про те города, которые успели у нас лишиться своей электро составляющей, то тут есть явный антигерой - Тюмень.

Более чем 800 тысячный город с 1970 по 2009 год имел свою троллейбусную сеть, составленную из стареньких, но добротных ЗиУ-9. Вместо обновления подвижного состава, там решили всё выпилить, ведь рогатые мешали маршруточному бизнесу, а территории депо и других объектов инфраструктуры отлично подходили для застройки.

Для Ижевска такое соседство редкость, а для Тюмени безальтернативная реальность
Для Ижевска такое соседство редкость, а для Тюмени безальтернативная реальность
  • Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!

Таким образом Тюмень стала одним из самых крупных в мире городов без общественного электротранспорта. Это уникальное явление свойственное лишь для стран третьего мира.

Кроме того троллейбусная система Тюмени стала одной из крупнейших закрытых в России. Конечно, нынешнее руководство закладывает запуск трамвая к 2035-2040 годам, но пока это лишь намерения.

Далее рассмотрим крупнейшие города Европы вообще без электротранспорта. Как многие догадываются, Тюмень - это у нас Азия, поэтому её в рейтинг не берём.
Проштудировал все страны Европы,вроде всех учёл, а если кого-то ещё знаете, то буду рад дополнениям.

6 Тверь (Россия)

Население: 424,9 тыс. чел.

В Твери был, и трамвай, и троллейбус! Сеть города была одной из самых удачно спроектированных в союзе. Система трамвая состояла из 18 маршрутов общей длиной более 40 километров и 12 маршрутов троллейбуса с длиной линий до 83 км.

Тверской автобус (фото: tp.tver.ru)
Тверской автобус (фото: tp.tver.ru)

Подвижной состав электротранспорта изнашивался, рельсы и контактные сети приходили в негодность - ремонтировать не захотели! А в 2018-ом шумно провели транспортную реформу, ликвидировав весь электротранспорт, заменив его на автобусы.

5 Сочи (Россия)

Население: 432,3 тыс. чел.

Сочи - это интересный случай в плане транспорта. Я даже думал включать ли его в данный список, ведь формально по территории Большого Сочи работают современные электрички "Ласточка".

Только в пределах городской черты насчитывается около полусотни платформ, такое можно сравнить с московскими МЦД или МЦК. Но всё же в полной мере городским общественным транспортом "Ласточку" сложно назвать, в том или ином виде электрички ходят по всем городам, благо ЖД у нас по стране тотальна.

Ласточка на побережье Черного моря
Ласточка на побережье Черного моря

Главный город-курорт России стремительно растёт, притягивая всё новых жителей. Действительно, страна огромная, а тёплая морская граница не так велика. Если так подумать, то глупо "разрезать" её ЖД путями, то ли дело трамвай.

Также надо понимать, что всё-таки большая часть города представлена маршрутками и автобусами, что не очень бьётся с идей города-здравницы. Да, из-за гористого рельефа с крутыми подъемами и влажного субтропического климата внедрение электротранспорта не выглядит простой задачей, но при комплексном подходе вопрос решаем.

4 Балашиха (Россия)

Население: 507,3 тыс. чел.

Как бы не казалось странным, но у Сочи с Балашихой много общего: оба стремительно растут по численности, в обоих никогда не было городского электротранспорта, в эти города люди приезжают отдыхать. Вот только в Балашиху после тяжелого рабочего дня в Москве.

В Балашихе маршрутка столкнулась с машиной скорой помощи (фото: 143900.ru)
В Балашихе маршрутка столкнулась с машиной скорой помощи (фото: 143900.ru)

Транспортная ситуация в городе с плохо связанными между собой микрорайонами очень печальна. По городу ходят около 20 маршрутов автобуса и маршруток. Однако гораздо больше востребовано междугороднее сообщение с Москвой, ведь в Балашихе нет высокооплачиваемых рабочих мест, производственные предприятия отсутствуют, зато есть относительно дешёвые квартиры.

3 Скопье (Северная Македония)

Население: 509,9 тыс. чел.

Изучая европейские города, заметил что Германия, Великобритания, Франция полностью или почти полностью отказались от троллейбусов, но качественный трамваи есть в каждом захолустном городке. Страны же бывшего социалистического лагеря, достаточно бережно сохраняют, то что было создано десятки лет назад, по возможности пытаясь развивать.

Автобусы Скопье
Автобусы Скопье

Одной же из самых бедных стран Европы - Северной Македонии, тут и сохранять особо не чего. В Скопье в 2008 году пытались конструировать 4 трамвайные линии, но воз и ныне там. Главной же транспортной фишкой столицы Северной Македонии являются красные двухэтажные автобусы.

Улицы Скопье
Улицы Скопье

2 Астрахань (Россия)

Население: 524,3 тыс. чел.

Случай Астрахани схож с Тверью, всё там было! Ранее действовал трамвай с 1900 по 2007 года, был и троллейбус с 1967 по 2017 год. Только если в Твери всё обернули в транспортную реформу, то в Астрахани вообще жесть - просто всё накрылось и обанкротилось.

Маршрутка - Газель в Астрахани (фото: astrakhan-online.ru)
Маршрутка - Газель в Астрахани (фото: astrakhan-online.ru)

В полумиллионном городе с большим частным сектором наблюдается настоящий коллапс с городским транспортом. Там и полноценный автобус почти выпилили! В городе маршруточное царство, сотни жёлтых газелек с ветерком готовы прокатить Вас по Астрахани.

1 Тирана (Албания)

Население: 906,1 тыс. чел.

Судьба Тираны схожа со Скопье, обе столицы балканских государств. В Тиране также заикались, про трамвай в 2013 году, планировалась линия длиной 9 км по маршруту, предполагалось организовать 14 станций на расстоянии 300 м и выделенный коридор для движения. Никаких следов начала строительства до настоящего времени в городе нет, а о дальнейших планах ничего не анонсируется.

Mercedes-Benz Irvine Citaro G. Типичный автобус Тираны
Mercedes-Benz Irvine Citaro G. Типичный автобус Тираны

Единственным видом городского пассажирского транспорта в Тиране, да и в других городах Албании, был и остаётся автобус. В столице действует 12 маршрутов, из которых два кольцевых, восемь сходится в центре, откуда словно лучи направляются к окраинам и два магистральных, проходящих через весь город, заезжая в центр. Для каждого маршрута используется своя окраска кузова.

Но в пользу Тираны надо заметить, что во втором десятилетии 2х тысячных, там случилась урбанистическая революция! Хорошие общественные пространства, велодорожки, здания от известных архитектурных бюро - спасибо мэру из Франции, Эди Рама.

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДПИСКУ 😊 НА КАНАЛ И ЛАЙКИ 👍 ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КАНАЛА О ГОРОДАХ И УДОБНОЙ ЖИЗНИ