Электротранспорт является основой пассажирских перевозок всех крупных городов мира. Он появился в конце XIX века и всегда оказывался важной вехой в развитии мегаполиса. Лишь в короткие периоды смуты понимание терялось, но с момента подписания Парижского соглашения по климату переход на электротранспорт неизбежен для большинства развитых стран мира
Трамвай и легкорельсовый транспорт доступен более, чем в 400 городах планеты, при этом больше половины из них приходится на Европу
С 2000 года популярность трамвая в мире только возрастет – новая сеть появилась в 108 городах, 70 из которых европейские. Трамвайный пассажиропоток в Европе вырос на 7% с 2015 по 2018 года.
Примечательно, что европейские города в свое время пережили волну ликвидации троллейбусов и трамваев, пик которой пришелся на середину 60-х-и 70-е года прошлого века. В то время шла автомобильная революция, и казалось, что за автомобилем будущее. Сейчас же власти европейских городов осознали совершенные ошибки и стараются вернуть электрический общественный транспорт
В России же процессы оголтелой автомобилизации до сих пор в действии, хотя достойный электротранспорт всё же появляется.
Если говорить про те города, которые успели у нас лишиться своей электро составляющей, то тут есть явный антигерой - Тюмень.
Более чем 800 тысячный город с 1970 по 2009 год имел свою троллейбусную сеть, составленную из стареньких, но добротных ЗиУ-9. Вместо обновления подвижного состава, там решили всё выпилить, ведь рогатые мешали маршруточному бизнесу, а территории депо и других объектов инфраструктуры отлично подходили для застройки.
- Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!
Таким образом Тюмень стала одним из самых крупных в мире городов без общественного электротранспорта. Это уникальное явление свойственное лишь для стран третьего мира.
Кроме того троллейбусная система Тюмени стала одной из крупнейших закрытых в России. Конечно, нынешнее руководство закладывает запуск трамвая к 2035-2040 годам, но пока это лишь намерения.
Далее рассмотрим крупнейшие города Европы вообще без электротранспорта. Как многие догадываются, Тюмень - это у нас Азия, поэтому её в рейтинг не берём.
Проштудировал все страны Европы,вроде всех учёл, а если кого-то ещё знаете, то буду рад дополнениям.
6 Тверь (Россия)
Население: 424,9 тыс. чел.
В Твери был, и трамвай, и троллейбус! Сеть города была одной из самых удачно спроектированных в союзе. Система трамвая состояла из 18 маршрутов общей длиной более 40 километров и 12 маршрутов троллейбуса с длиной линий до 83 км.
Подвижной состав электротранспорта изнашивался, рельсы и контактные сети приходили в негодность - ремонтировать не захотели! А в 2018-ом шумно провели транспортную реформу, ликвидировав весь электротранспорт, заменив его на автобусы.
5 Сочи (Россия)
Население: 432,3 тыс. чел.
Сочи - это интересный случай в плане транспорта. Я даже думал включать ли его в данный список, ведь формально по территории Большого Сочи работают современные электрички "Ласточка".
Только в пределах городской черты насчитывается около полусотни платформ, такое можно сравнить с московскими МЦД или МЦК. Но всё же в полной мере городским общественным транспортом "Ласточку" сложно назвать, в том или ином виде электрички ходят по всем городам, благо ЖД у нас по стране тотальна.
Главный город-курорт России стремительно растёт, притягивая всё новых жителей. Действительно, страна огромная, а тёплая морская граница не так велика. Если так подумать, то глупо "разрезать" её ЖД путями, то ли дело трамвай.
- Это будет очень живописная линия скоростного трамвая 🗺. Амбициозный проект на берегу могучей реки. Пермь
Также надо понимать, что всё-таки большая часть города представлена маршрутками и автобусами, что не очень бьётся с идей города-здравницы. Да, из-за гористого рельефа с крутыми подъемами и влажного субтропического климата внедрение электротранспорта не выглядит простой задачей, но при комплексном подходе вопрос решаем.
4 Балашиха (Россия)
Население: 507,3 тыс. чел.
Как бы не казалось странным, но у Сочи с Балашихой много общего: оба стремительно растут по численности, в обоих никогда не было городского электротранспорта, в эти города люди приезжают отдыхать. Вот только в Балашиху после тяжелого рабочего дня в Москве.
Транспортная ситуация в городе с плохо связанными между собой микрорайонами очень печальна. По городу ходят около 20 маршрутов автобуса и маршруток. Однако гораздо больше востребовано междугороднее сообщение с Москвой, ведь в Балашихе нет высокооплачиваемых рабочих мест, производственные предприятия отсутствуют, зато есть относительно дешёвые квартиры.
3 Скопье (Северная Македония)
Население: 509,9 тыс. чел.
Изучая европейские города, заметил что Германия, Великобритания, Франция полностью или почти полностью отказались от троллейбусов, но качественный трамваи есть в каждом захолустном городке. Страны же бывшего социалистического лагеря, достаточно бережно сохраняют, то что было создано десятки лет назад, по возможности пытаясь развивать.
Одной же из самых бедных стран Европы - Северной Македонии, тут и сохранять особо не чего. В Скопье в 2008 году пытались конструировать 4 трамвайные линии, но воз и ныне там. Главной же транспортной фишкой столицы Северной Македонии являются красные двухэтажные автобусы.
2 Астрахань (Россия)
Население: 524,3 тыс. чел.
Случай Астрахани схож с Тверью, всё там было! Ранее действовал трамвай с 1900 по 2007 года, был и троллейбус с 1967 по 2017 год. Только если в Твери всё обернули в транспортную реформу, то в Астрахани вообще жесть - просто всё накрылось и обанкротилось.
В полумиллионном городе с большим частным сектором наблюдается настоящий коллапс с городским транспортом. Там и полноценный автобус почти выпилили! В городе маршруточное царство, сотни жёлтых газелек с ветерком готовы прокатить Вас по Астрахани.
1 Тирана (Албания)
Население: 906,1 тыс. чел.
Судьба Тираны схожа со Скопье, обе столицы балканских государств. В Тиране также заикались, про трамвай в 2013 году, планировалась линия длиной 9 км по маршруту, предполагалось организовать 14 станций на расстоянии 300 м и выделенный коридор для движения. Никаких следов начала строительства до настоящего времени в городе нет, а о дальнейших планах ничего не анонсируется.
Единственным видом городского пассажирского транспорта в Тиране, да и в других городах Албании, был и остаётся автобус. В столице действует 12 маршрутов, из которых два кольцевых, восемь сходится в центре, откуда словно лучи направляются к окраинам и два магистральных, проходящих через весь город, заезжая в центр. Для каждого маршрута используется своя окраска кузова.
Но в пользу Тираны надо заметить, что во втором десятилетии 2х тысячных, там случилась урбанистическая революция! Хорошие общественные пространства, велодорожки, здания от известных архитектурных бюро - спасибо мэру из Франции, Эди Рама.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДПИСКУ 😊 НА КАНАЛ И ЛАЙКИ 👍 ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КАНАЛА О ГОРОДАХ И УДОБНОЙ ЖИЗНИ