Найти в Дзене
Петербург и не только

Прошлое и настоящее. Уникальная история Володарского моста.

Приходилось ли вам видеть Володарский мост, переправу, соединяющую Ивановскую с Народной улицей? Сейчас это крупное, но лишённое всякой изюминки утилитарное сооружение, в прошлом он выглядел совсем иначе…

После революции и гражданской войны экономика советского союза постепенно начала приходить в себя. Индустриализация вызвала интенсивный рост промышленных центров, в том числе и Ленинграда. Новая застройка вызвала необходимость строительства дорог, а в условиях дельты Невы ещё и переправ через реки. Строительство мостов через малые реки осуществлялось в Ленинграде и раньше, но новую переправу через Неву не создавали с царских времён. Между тем необходимость в ней все возрастала, особенно в связи со строительством нового многоэтажного района в Щемиловке, где должна была пройти новая магистраль, соединяющая Кировский и Володарский районы.

Новый мост было решено назвать в честь В. Володарского - комиссара печати, пропаганды и агитации - убитого недалеко от этого места в 1918 году. Памятник ему стоит недалеко от Володарского моста.

Строительство проходило с 1930 (иногда встречается дата 1932 год) до 1937(полное открытие) года по проекту инженера Г. П. Передерия. Архитектурное оформление разрабатывалось К.М. Дмитриевым при консультации профессора А.С. Никольского.

-2
-3

При его строительстве учитывалось интенсивное движение как по городской магистрали, частью которой он являлся, так и по берегу Невы, поэтому съезд с моста разобщён с набережными, по ним проезд осуществлялся под мостом. Такая конструкция впервые была применена в СССР!

-4

С городскими дорогами мост соединялся съездами-пандусами.

-5

Опоры моста были облицованы серым карельским гранитом. Цвет бетона получился серовато-жёлтым, обработка его поверхности осуществлялась насечкой. В общем, мост получился функциональным и на вид эстетичным. Были и недостатки, которые отмечал и сам автор архитектурного оформления К.М. Дмитриев. Замена парапетов на решётки, изменение формы гранитных скамей, особенно, он отмечал обелиски, которые «были сделаны несколько более тонкими» и должны были быть монолитными. Так автор выражал недовольство изменениями, внесёнными в его проект по экономическим соображениям.

-6

К открытию моста были оформлены набережные, автор решётки К.М. Дмитриев.

-7

Были оборудованы спуски к Неве.

-8

В 1986-1993 годах Володарский мост подвергся реконструкции, при которой потерял живописные бетонные пролёты и приобрёл современный вид.

-9

Кроме того появились съезды на набережную и отдельная трамвайная эстакада.

-10

Старые бетонные пролёты были вывезены за город и установлены в деревне Новосаратовка, где и находятся до сих пор. Даже сейчас они смотрятся монументально, на фоне Невы.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

#ленинград #санкт-петербург #история #интересные факты #ссср #мосты петербурга #невский район #история санкт-петербурга #советское время #краеведение