Приходилось ли вам видеть Володарский мост, переправу, соединяющую Ивановскую с Народной улицей? Сейчас это крупное, но лишённое всякой изюминки утилитарное сооружение, в прошлом он выглядел совсем иначе…
После революции и гражданской войны экономика советского союза постепенно начала приходить в себя. Индустриализация вызвала интенсивный рост промышленных центров, в том числе и Ленинграда. Новая застройка вызвала необходимость строительства дорог, а в условиях дельты Невы ещё и переправ через реки. Строительство мостов через малые реки осуществлялось в Ленинграде и раньше, но новую переправу через Неву не создавали с царских времён. Между тем необходимость в ней все возрастала, особенно в связи со строительством нового многоэтажного района в Щемиловке, где должна была пройти новая магистраль, соединяющая Кировский и Володарский районы.
Новый мост было решено назвать в честь В. Володарского - комиссара печати, пропаганды и агитации - убитого недалеко от этого места в 1918 году. Памятник ему стоит недалеко от Володарского моста.
Строительство проходило с 1930 (иногда встречается дата 1932 год) до 1937(полное открытие) года по проекту инженера Г. П. Передерия. Архитектурное оформление разрабатывалось К.М. Дмитриевым при консультации профессора А.С. Никольского.
При его строительстве учитывалось интенсивное движение как по городской магистрали, частью которой он являлся, так и по берегу Невы, поэтому съезд с моста разобщён с набережными, по ним проезд осуществлялся под мостом. Такая конструкция впервые была применена в СССР!
С городскими дорогами мост соединялся съездами-пандусами.
Опоры моста были облицованы серым карельским гранитом. Цвет бетона получился серовато-жёлтым, обработка его поверхности осуществлялась насечкой. В общем, мост получился функциональным и на вид эстетичным. Были и недостатки, которые отмечал и сам автор архитектурного оформления К.М. Дмитриев. Замена парапетов на решётки, изменение формы гранитных скамей, особенно, он отмечал обелиски, которые «были сделаны несколько более тонкими» и должны были быть монолитными. Так автор выражал недовольство изменениями, внесёнными в его проект по экономическим соображениям.
К открытию моста были оформлены набережные, автор решётки К.М. Дмитриев.
Были оборудованы спуски к Неве.
В 1986-1993 годах Володарский мост подвергся реконструкции, при которой потерял живописные бетонные пролёты и приобрёл современный вид.
Кроме того появились съезды на набережную и отдельная трамвайная эстакада.
Старые бетонные пролёты были вывезены за город и установлены в деревне Новосаратовка, где и находятся до сих пор. Даже сейчас они смотрятся монументально, на фоне Невы.
Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
#ленинград #санкт-петербург #история #интересные факты #ссср #мосты петербурга #невский район #история санкт-петербурга #советское время #краеведение