Найти тему

Прогулка по Хамовникам: от Фрунзенской до Спортивной

Оглавление

С этой статьи я начинаю свой новый большой цикл: про московские районы, их архитектуру, историю, транспорт и проблемы. Стартуем мы со старого района в центре Москвы – Хамовников, родины Яндекса и когда-то центр столичного ткачества.

История

Хамовники ведут свою историю от примерно XVII, века, когда здесь была основана слобода ткачей, обсуживавшая княжеский двор и дворянство. Отсюда и пошло название района: хамом в те времена называли ткацкое полотно. Постепенно ткацкая слобода срасталась с мелкими деревушками и слободой Новодевичьего монастыря. Постепенно район развивался, а ткаческая слобода при Петре I стала огромной мануфактурой. С XVIII здесь начали строить особняки и доходные дома, а в советские времена появилось много типовых районы, которыми заменили снесенные или утерянные во время войны малоэтажные дома старых слобод и мануфактур. Тем не менее, в районе осталось достаточно много места для нового жилья, часть которого заслуживает внимание.

Архитектура

Фасад здания нового ЖК
Фасад здания нового ЖК

Вот кстати пример неплохого нового здания: тут вам и средняя этажность, и кирпич на фасада (просто красота), а также сложные линии фасада, что разительно отличает этот дом от многих других новых: безвусных коробок из стекла и бетона.

Старая пятиэтажка
Старая пятиэтажка

Также в районе, как и везде в городе, очень много типовых советских домов. Они обычно в хорошем состоянии, если говорить про центр города. Однако резко выбивается навесная шахта лифта: их начали делать на всех реконструируемых домах в центральных районах, однако качество этого лифта и то, как он просто убивает архитектуру здани, вызывает некоторые вопросы.

Пятиэтажка из ранних серий на тихой улочке и много-много зелени
Пятиэтажка из ранних серий на тихой улочке и много-много зелени

Из всего этого типового советского наследия, которое здесь находится в хорошем состоянии, выбиваются не только лифты, но и плохорегулируемая парковка, а также знаки: один переход, а вот знаков нужно налепить на каждом углу.

Здания старой гостиницы "Юность"
Здания старой гостиницы "Юность"

Я не мог не пройти мимо другого советского здания – гостиницы "Юность". Построенная в 1961 году она является символом индустриального строительства: "Юность" стала первым общественным зданием в СССР, которое было построено из панелей. До этого строили лишь жилые дома, а в 1961 году решили привнести типовую промышленную архитектуру и в область нежилого строительства.

Транспорт

Основу транспортного каркаса района составляет участок Сокольнической линии от Воробьевых гор до Кропоткинской, а также Кольцевая линия и МЦК.

Когда-то здесь был и троллейбус, но после его убийства в райне остались только автобусы и электробусы.

-5

Перспективы

Перспектив у района много, учитвая его богатую архитектуру и расположение. Опасения возникают лишь планы по реновации: вместо множества старых хрущевок здесь вряд ли построят что-то красивое и гармонирующее с остальной застройкой. Пока ни один дом по реновации в Москве нельзя назвать современным: обычно это та же хрущевка только в 5 раз выше. Никакого переустройства района и правильной реновации старых районов пока нет, а хотелось бы.