108K подписчиков

Мытарства Пахомыча в "городских джунглях" и их достойное завершение

3,8K прочитали

НАЧАЛО

– Пойдемте, – и он довел его до больницы.
– Спасибо вам, я бы вас без вас еще полдня ходил вокруг да около.
– Назад дойдете?
– Попрошу сына позвонить внуку, он за мной придёт, – виновато улыбнулся Пахомыч.

Наконец он дошел до цели. Четвертая палата была большая, там лежало человек восемь, но он сразу увидел сына и направился к нему, пожав друг другу руки, они долго разговаривали, им не мешали другие больные, они как-то их и не видели, этот разговор вполголоса в казенном учреждении получился на редкость задушевным, к откровенности располагало и то что они, один-на-один что им никто не мешает, больные были не в счет, они были сами по себе.

НАЧАЛО – Пойдемте, – и он довел его до больницы. – Спасибо вам, я бы вас без вас еще полдня ходил вокруг да около. – Назад дойдете?

А еще Пахомыч чувствовал, что Олегу нужна его отцовская поддержка, тот об этом не сказал, но отец догадался. С работой у него было не всё в порядке: организация, где он работал вот-вот должна была реорганизоваться, сотрудников ждало увольнение, сын боялся, что может вообще не найти работу, и сейчас, когда ему разрешили работать удаленно, он хотел показать начальству, что оно может рассчитывать на него в дальнейшем, что он справится и с работой в интернете. Пахомыч мало что понимал из того, о чём говорил сын, но он кивал головой, как бы одобряя все им сказанное.

Всласть наговорившись, он решил, что ему Пора уходить,но дома он точно не найдёт:

– Олег, ты позвони Костику, пусть за мной придет.
– Он придет через полчаса, когда занятия закончатся, так что теперь твоя очередь рассказывать.
– У нас жизнь равномерно течет, правильно, мы знаем, что будет через час, через день. Ведь всё из года в год одно и тоже, а вот в городе и через 5 минут всё может измениться, вот взять хотя бы тебя, разве ты думал, что всё так обернётся.
–И предположить не мог, что в 42 года я полезу на дерево.
–Вот-вот, одни сюрпризы от этого города.
–Ладно, батя, мы, взрослые, попадаем в нелегкие ситуации, а представляешь малец которого я снял неудачно с дерева, что натерпелся. Ведь он с вечера сидел на дереве, уснуть боялся, думал упадет, а его изверг-отчим опять побьет.
–Он тоже тут?
–Да, в детском отделении, а что?
– Тут вот шоколадку на всякий случай купил, отнести бы, да боюсь запутаюсь.
– Костика подожди, он должен принести продукты и для меня, и для Арсена.
– Он что, не русский что ли? с удивлением спросил Пахомыч
– Медсестра, подруга его покойной матери, сказала, что его отец – аварец, это такая народность в Дагестане.
– Разве думал я, уезжая из одной деревни, что со мной столько всего интересного произойдёт, вот даже встретил аварца на своем пути.

Тут пришёл Костик и, посидев немного с отцом, повёл деда в детское отделение. Они зашли в палату, среди других детей, некоторые из которых были с мамами, Арсен почти не выделялся – черноглазый мальчик лет шести тихонько сидел на кровати и делал из бумаги птичку, паренек постарше подсказывал ему. Он был худенький, с синяками на теле, и было видно, что он не один месяц голодал. Двенадцатилетний Костик деловито достал из пакета контейнер с пюре и котлетами и бутылку лимонада, а Пахомыч достал шоколадку и дал мальчику.

В палату зашла медсестра и, подойдя к Арсену, сказала:

– Я перед смертью твоей мамы обещала ей, что найду твоего отца, но пока не смогла это сделать, а сегодня разговаривала с полицейским, что приходил к тебе, сказала ему, кто он, твой отец, я не смогла сама его отыскать, но думаю, что у милиции это получится. У них в Дагестане, насколько мне известно, к детям относятся внимательно, ну не может он оставить тебя одного, он был хороший парень, да вот родственники так и не разрешили ему жениться на твоей маме.
– Вот оно как поворачивается, – подумал Пахомыч.
– А куда тебе после выписки девать не знаю, ко мне нельзя, мы вчетвером ютимся в однокомнатной квартире, отдавать тебя отчиму тоже нельзя, тем более его скорее всего арестуют.
–Так давайте его, пока суть да дело, мне, я его домой отвезу да на деревенских харчах быстро в норму приведу, справный будет за месяц, – неожиданно предложил Пахомыч.

А Костя пояснил:

– Это мой дедушка, вы можете полностью на него положиться, и папа будет спокоен за Арсена.
– Вы серьёзно? – удивленно спросила медсестра.
– Конечно, мы от города недалеко живём. Отец найдётся – приедет за ним, а уж коли что не так, – смешался Пахомыч, понимая, что дальнейшая фраза, которую он хотел донести до Веры, не для ушей ребенка, и уверенно закончил – там дело покажет, – и погладил мальчика по голове.
– Пока отчима не лишили родительских прав, его можно будет оставить с вами. Это я точно знаю, – сказала Вера и добавила, –если вы не передумаете.
– Нет, я своё слово держу, пойдём внук к отцу, расскажем ему все подробно.
Они вернулись в травматологию, услышав их рассказ, Олег напомнил отцу зачем он сюда приехал.
– Ведь через 3 дня операция.
– Ну так и что, подержат его в больнице еще пару дней, ведь его не сегодня выписывают, на результаты операции он никак не повлияет, – уверял сына Пахомыч.
– А если он за ним не приедет?
– Не может такого быть, – уверенно. сказал Пахомыч.
– Ну что ж, тебе виднее, – недоуменно произнес Олег.

Через неделю, сделав операцию, и уладив все формальности с мальчиком, Пахомыч уже садился с ним в автобус на Лукьяновку. Провожали их Костик и медсестра Вера. Арсен, за всю жизнь ни разу его выезжавший из города, с удивлением глядел в окно, восторгаясь огромными встречными машинами, начинающими желтеть деревьями и горами арбузов на импровизированных рынках на трассе.

Их ждали с нетерпением и Дарья, и соседи, уже знавшие, что приедет он с чужим мальчиком. Арсен, не привыкший к деревенской еде, да ещё и стесняющийся незнакомой бабушки, сначала ел мало, а потом помогая, старикам выкапывать картошку, дергать траву, кормить курочек, уже к обеду “нагуливал аппетит” и с удовольствием ел вкусный борщ, приготовленный и с его участием. В своих шесть лет он уже мог начистить картошку и пожарить её, мог сделать яичницу. Жизнь рано научила его выживать, и сейчас он внимательно смотрел на то, как баба Даша готовит борщ, ему нравился процесс появления еды на столе, начиная от чистки овощей и до разливания приготовленного блюда по тарелкам.

– Арсен, быть тебе поваром, – говорила баба Даша, удивляясь, как ловко он чистит луковицу, как аккуратно нарезает картошку.

А их периодические вылазки на рыбалку были для мальчика самым главным удовольствием.

На жизнь Олега история с мальчиком оказала положительное действие, на их предприятии прошла реорганизация, было много увольнений и сокращений. Но то, что он делал в интернете во время вынужденного периода удалённой работы, повлияло на его дальнейшую карьеру, его не только не сократили, но и повысили в должности.

Как-то поздней осенью к ним в квартиру позвонили, Олег открыл дверь и увидел мужчину кавказской наружности. Он всё понял:

– Проходите, мы вас давно ждём, – сказал он и повел гостя в комнату.
– Меня зовут Олег, а это моя семья – жена Лена и сын Костя, но Арсен у моих родителей, в деревне. На деревенских харчах живет, тут недалеко.
– Я на машине, – сказал гость, – а она даже его моим именем назвала, но я не мог пойти против своих обычаев, а сейчас зная, что он один, я конечно заберу его, вы не беспокоитесь.
– Местные органы опеки в курсе, что мы вас разыскивали, поэтому всё быстро оформится, не беспокойтесь. А квартиру, из-за которой отчим так измывался над мальчиком, опечатали, она будет ждать его до совершеннолетия. Квартира в прекрасном состоянии, хозяйка, следила за ней, о мальчике тоже заботилась хорошо, все соседи её хвалили, а вот с мужем ей не повезло, подлец оказался. Если хотите мы сегодня же его и поедем за Арсеном, но я вам предлагаю сначала посетить опеку, как бы ни говорили, а их бюрократическая канитель на неделю может растянуться.
– Предлагаю вам остановиться у нас, ведь Арсену я тоже благодарен, в результате перелома мне пришлось некоторое время работать в интернете, что благотворно сказалось на моей дальнейшей карьере. Так что и я перед ним в долгу, – засмеялся Олег.

В этот же день они вдвоем начали обход тех организаций, которые решали судьбу маленького мальчика. Первой загвоздкой было определение отцовства, Олегу пришлось с представителем полиции ехать в Лукьяновку за генетическим материалом. Времени на это было затрачено больше, чем рассчитывал мужчина. В результате все бумаги были собраны, и они поехали в Лукьяновку за мальчиком.

Радушно приняв гостя и представив ему деревенского румяного мальчишку, вместо худенького полуголодного ребенка, с гордостью показывал Пахомыч своё хозяйство, а в душе у него кипели нешуточные страсти, он уже не рад был, что у Арсена нашелся отец, а когда заговорили об отъезде, он категорически заявил, что просто вот так он мальчика не отдаст, а поедет вместе с ними, чтобы увидеть куда и к кому он отправляет младшего Арсена. Старший засмеялся и сказал:

– Мои родные с радостью примут гостя.

Пахомыч быстро собрав всё необходимое, готов был ехать. У Арсена за это время появилось “приданое”, и баба Даша со слезами на глазах собирала его рюкзачок и спортивную сумку, в этот же день они вернулись в город, а наутро отправились в дорогу, в самый последний момент, увидев с какой завистью Костя смотрит на Арсена, его отец сказал:

– Ничего страшного не будет, если вы отпустите вашего сына с нами, думаю можно и прогулять несколько дней, он потом их наверстает.

Родители, посоветовавшись, отпустили Костю с дедом.

Арсен жил в городе, и в его квартиру они заехали, чтобы показать Пахомычу, где будет жить мальчик, когда пойдёт в школу.

– Пока он будет находиться в горах, это недалеко,и уже через пару часов мы будем на месте, – объяснял гостю старший Арсен.

Костя и Арсен не сводили глаз с незнакомого им пейзажа, а Пахомыч сделал вид, что он и не такое видел, но смотрел на все это с детским любопытством. Арсен старший посмеивался глядя на них и отвечал на их многочисленные вопросы. А вот о том, как их приняли в высокогорном ауле, надо писать отдельный рассказ.

НАЧАЛО – Пойдемте, – и он довел его до больницы. – Спасибо вам, я бы вас без вас еще полдня ходил вокруг да около. – Назад дойдете?-2

Пахомыч за три дня пребывания в горах убедился, что отдаёт Арсена в надежные руки деда, бабки и многочисленной родни. У Арсена давно была семья, он воспитывал двух дочек и сынишку, и сейчас они с его женой тоже были там. Арсен, у которого в Лукьяновке уже появились друзья, быстро нашел общий язык с сёстрами, а младший братик был еще слишком мал, ему было только полтора года.

Назад Пахомыч с Костей летели на самолёте, для обоих это был первый полёт, они очень боялись, но в тоже время хотели этого, ведь сколько потом будет разговоров у одного на сельских посиделках, у другого в классе.

Два семейства не теряли связь, и постоянно перезванивались. А несколько лет спустя у дома Аверьяновых в Лукьяновке остановилась машина, из которой вышел подросток, в котором Пахомыч баба Дарья без труда узнали Арсена. Встречу мальчика с людьми, подарившим ему любовь в тот момент, когда он лишился матери и разочаровался в людях, можно было снимать в кино.

А потом было душевное повествование о его жизни с отцом, и рассказы о его планах на будущую жизнь. Арсен уверен, что все, что он запланировал свершится...

А у вас, уважаемые мои читатели, есть уверенность в завтрашнем дне? Пишите об этом в комментариях.

Предлагаю для вас и другие рассказы:

На волнах моей памяти

Письмо отцу

Хрупкое право на жизнь