Найти в Дзене
KON.r.AD

Виктор Гюго. Часть 1.

Виктор Гюго. Буря в душе.

Знали ли мы истинного Виктора Гюго, автора «Отверженных», «Собора Парижской Богоматери» и других романов, стихотворений, художника и политика? Представляли мы себе в нем человека-романтика, способного на крайние решения и готовый нести тяжелое бремя несколько десятилетий? Думаю, стоит ознакомиться с его биографией, а также с его произведениями.
Жизнь французского романтика напоминала бурю, несущаяся на всех страницах его романа. Ощущения, пережитые потрясения, взлеты и падения создали в нем непосильную тягу к величию и трагедии человеческой природы. В своих книгах он сочетал романтизм, реализм и поэзию, воспевая жизнь, предупреждая смерть, скоротечность бытия.
Он родился 26 февраля 1802 г. в семье наполеоновского генерала Жозефа Леопольда Сигисбера Гюго и роялистки Софи Требюше, жил в Италии, в Испании, где переживал страх за жизнь своих близких на фоне наполеоновских войн. Уже с детства Гюго воочию видел взлеты и падения наполеоновской Франции. Закат империи он встретил с воодушевлением, ибо взгляды матери разнились с идеями императора Наполеона. После пытался приспособиться к жизни, будучи бедным учеником лицея Людовика Великого, и ощутил тягу к литературе.

Виктор Гюго в молодости.
Виктор Гюго в молодости.

Нет, Гюго начал свой творческий путь не с романов. Он писал стихи, получил признание сверстников и преподавателей, также удостоившись похвалы от членов Академии. Его талант соревновался со зрелыми поэтами и успех Гюго был предрешен.
Если романы представляли собой девятый вал из многогранных человеческих чувств, то сборники стихов не уступали в передаче жизни и смерти, величия и жалости.
Гюго воспитал в себе черту – непримиримость перед критиками и издателями. Считал, что достоин большего, что каждый замысел должен закончиться не на последней точке, а в момент опубликования своего детища.
Он дружил с романтичным Оноре де Бальзаком, с энергичным и неунывающим Александром Дюма, с тихим поэтом Ламартином, историком Тьером и многими знаменитостями своей эпохи. Его круг – собрание таких же бунтарей, как он.
Он писал драмы, отвергая прежние приемы и вдохновляя в них собственных дух романтизма. Первые драмы имели шумный успех, но когда Гюго обозначил свое отношение к королю в пьесе «Эрнани», ее постановка оказалась под угрозой. Тогда Гюго собрал всех друзей, уговорил театр принять его постановку, а после боролся с хулителями в зрительском зале.
Ему приходилось ходить с охраной, ночевать у друзей, только потом Париж смирился с молодым бунтовщиком.
Личная жизнь Гюго была неоднозначной. Он и супруга Адель были не верны друг другу, но сохранили формальный брак и жили вместе. Сам Гюго
Его бойцовский нрав не знал границ. Он выступил на политической арене Парижа, отрекся от роялизма и с надеждой повернулся к республиканскому мировоззрению. Да, некогда роялист стал ревнивым республиканцем.
Он воочию видел революцию 1848 года. Все воспоминания об этом событии будут расписаны Гюго в романе «Отверженные». Политическую борьбу он знал не только со стороны зрителя, но и с настоящего мятежника.
Будучи поэтом, драматургом и писателем, Гюго столкнулся с Наполеоном Третьим, племянником Наполеона Бонапарта. Гюго с опаской относился к этому человеку и враждебно встретил его восхождение к власти.
В 1852 году, в декабрьское утро 2-ого числа Наполеон Третий совершил государственный переворот. Гюго собрался с несогласными и бросил вызов нерадивой копии Бонапарта. Несколько раз он лез под пули национальной гвардии, его дом был разгромлен, некоторые рукописи исчезли, а после вскоре Гюго ушел вместе с семье в добровольную ссылку. 19 лет он не возвращался во Францию.