Найти тему

Как Pet Shop Boys cотрудничали с Бобби О или "West End Girls" в стиле хай-энерджи.

Есть песни, родом из 80-х, которые готов слушать вечно и со временем они не только не надоедают, а становятся ещё интереснее и привлекательнее. Особое место занимают Pet Shop Boys - у них целая обойма вещей, любовь к которым будет длиться вечно: "West End Girl", "It's a Sin", "Rent", "Domino Dancing", "Heart", "Always on My Mind", "Paninaro", "Suburbia", "In The Night", "Opportunities", "One More Change"... Но вначале своего пути дуэт звучал немного по-другому.

-2

19 августа 1981 года Нил познакомился с Крисом. Их встреча произошла в музыкальном магазине, куда Нил зашёл, чтобы узнать как подключить приобретённый синтезатор к домашней стереосистеме. Там же тусовался Крис Лауи, который и вызвался помочь Теннанту. Обнаружив одинаковые музыкальные интересы и пристрастия, эти двое решили объединиться в группу.

В июне 1982-го года Нил устроился работать в поп-журнал "Smash Hits". В 1983 году он получает задание от "Smash Hits" - написать рецензию на нью-йоркский концерт The Police и взять интервью у Стинга. Журнал отправляет Нила в командировку за океан. Эта поездка дала Теннанту блестящую возможность наладить нужные контакты, а именно - Нил встретился с Бобби Орландо. Бобби О, к тому времени, был признанным продюсером, работающим с High-energy, а Теннант и Лауи очень любили этот стиль и были под впечатлением от композиции "Passions" группы The Flirts, группы, которую продюсировал Бобби. Теннант и Лауи были большими фанатами музыкальных записей хай-энерджи, которые спродюсировал Бобби и собрали из них огромную коллекцию. "Мы были уверены, что он гений," - сказал Крис.

К тому моменту как Бобби встретил Нила, у него уже было десять золотых дисков и все из Европы, следовательно его компания Bobcat была уже достаточно авторитетна в этом музыкальном направлении (хай-энерджи). Бобби вспоминает о Ниле: "Он мне сразу же понравился. А почему бы и нет? К тебе приходит парень и говорит, что он скупил всю музыку, которую ты когда-либо создал." Я сказал: "Ого, я должно быть уже заработал на вас около одной сотни баксов с авторских отчислений." Он был милым, взволнованным, нервным - всё то, что делает человека приятным. Вы почти что чувствуете себя покорёнными такими людьми. "

Итак, при встрече, услышав, что Нил пишет песни, продюсер предложил помочь их записать. Через две недели Нил возвращается в Америку уже с Крисом и работа закипела. Сессии проходили в Unique Studios в Нью-Йорке, в Sugar Hill Gang Studio в Нью-Джерси и дома у Бобби. Они записали "West End Girls", "Opportunities (Let's Make Lots of Money)" и "One More Chance". "Мы работали очень много. Бобби работал фантастически быстро. За полтора часа мы записали основные треки для трёх песен. Он практически не умеет сидеть сложа руки, потому работает очень быстро, чтобы не прошёл азарт," - рассказывает Нил. Являясь музыкантом, в совершенстве владеющим музыкальными инструментами, Бобби хотел быстро обработать материалы, поэтому он взял бразды правления в свои руки и сыграл в студии на большей части музыкальных инструментов. "Крис не был тогда по-настоящему хорошим клавишником," - говорит Бобби, - "Я сыграл всё в "West End Girls", включая джазовые риффы в конце. Крис сыграл один аккорд и басовую партию. Хоровое звучание мы позаимствовали из других записей, которые мы сделали."

"Что действительно заставило меня записываться с ними, верите вы в это или нет, это некое интуитивное чувство, которое у меня было," - говорит Бобби. "Глаза Нила светились энтузиазмом, а энтузиазм - это всё. Если он у вас есть, то вы станете победителем. Я знал, что он очень сильно хотел записываться, а это имеет большее значение, чем талант и, как оказалось, они также были и талантами, которые просто сделали то, что хотели сделать, что вдвойне приятно."

Однако Нил и Крис вскоре посчитали, что их отношения с Бобби О перестали быть рабочими. Нил заявил, что когда они только начали записываться, то это было в 24-дорожечной студии, но потом они стали записываться на 8-ми дорожках в офисе Бобби, и они почувствовали, что начали двигаться в обратном направлении. Бобби О, заявил Нил, был не только эксцентричным, но ещё и старался сэкономить деньги, поэтому они начали сомневаться, что он по-прежнему верит в них. Бобби говорит: "Я не представляю, как Нил мог сделать такое заявление, потому что, когда они приезжали, мы проводили вместе буквально все 24 часа в сутки. Мы завтракали, обедали и ужинали вместе, мы тусили вместе, мы ходили гулять по Бродвею и за покупками вместе. Мы вели разговоры о жизни, женщинах и политике. Да обо всём, о чём угодно - мы об этом говорили. Подобные занятия очень важны для производства, даже если они не имеют отношения к звукозаписи. Это уравнивает людей."

В то время Бобби переживал фазу, когда он буквально был помешан на идее минимализма. "В это время сэмплинг стал обычным делом и я сказал: "Почему бы нам не сделать что-то такое, чего ещё не делали в подобном начинании?" Кстати, есть трек, который я сделал вместе с ними, чем-то напоминающий "Crawling From The Wreckage" Дэвида Эдмундса, но они ненавидели гитары. Я сказал, что вместо того, чтобы создавать песни, используя 24 дорожки, где всё распределено по дорожкам, давайте попытаемся создать что-то новенькое, используя минимализм. Я хотел записываться непосредственно на двух дорожках, чтобы всё было как есть...Поэтому мы записали некоторые треки на 8-дорожечном приспособлении, которое находилось в нашем офисе. Но это было не то звукозаписывающее устройство, вроде того, на котором делают демо-записи в домашних условиях, а профессиональное студийное оборудование, созданное по последнему слову техники. Некоторые из тех замечательных вещей, которые мы сделали, были записаны на этом устройстве. Я действительно хотел создать запись, где бы были барабаны, басы, клавишные, вокал, ну и всё. Почти что как нынешнюю хаус-музыку, что-то минимальное. Мне захотелось испробовать новый метод. Может быть, со своей точки зрения Нил и рассудил так, но я потратил много денег. Напоминаю, что я - независимый бизнесмен, я не работаю на CBS, и то, что мы потратили, было приличной суммой денег. Люди не тратят деньги, не говоря уже об их времени на то, на что они не возлагают своих надежд."

Название Pet Shop Boys возникло непосредственно перед тем, как они начали записываться с Бобби О. Крис в то время познакомился с тремя парнями, которые работали в зоомагазине. Троица создала музыкальную группу, а Нил и Крис предложили им назваться Pet Shop Boys... "Мы подумали, что это название звучит как название английской рэп-группы." Нил и Крис решили взять это название себе в тот день когда всё ещё безымянный дуэт подписывал контракт с Орландо.

Бобби говорит: "У меня была группа под названием Beat Box Boys (Мальчики Из Кассетника), у которой была песня под названием "Эйнштейн", нелегальный выпуск которой разошёлся тиражём около 100 000 копий. Нил, Крис и я говорили о потенциальном названии. Всё что я сказал: "Давайте используем название наподобие Beat Box Boys. Почему бы вам не назвать себя Altar Boys?" Название им не понравилось и, оглядываясь назад, я не виню их в этом. Мы перебирали названия и дальше, и тут появилось Pet Shop Boys. В нём не было какого-либо особого смысла... Но я сказал, что для меня оно звучит прекрасно. Название появилось в день, когда мы подписали контракт. Я сказал, что я всегда могу изменить его позже, если они передумают."

-6

9 апреля 1984 года на Bobcat Records выходит первый сингл дуэта "West End Girls". Он занимает всего лишь 121-е место в Великобритании, но становится клубным хитом в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Бельгии.

В июне того же года появился второй сингл "One More Chance". Эта песня был основана на неиспользованном бэк-треке, который Бобби Орландо записал для Дивайна, предварительно названного "Rock Me". Теннант затем, находясь в Нью-Йорке, написал текст для песни.

Распробовав (хоть и клубный) успех с "West End Girls", Pet Shop Boys явно подумывали о большем. Они захотели примкнуть к поп-тусовке.

Бобби вспоминает: "По правде говоря, они действительно хотели работать с ЕМI. Поэтому я сказал, что у нас с этим будут две проблемы. Первая - это то, что я не хочу работать с ЕМI. И вторая - это то, что я хочу, чтобы они продолжали выпускаться под моим собственным лейблом." И Бобби старался использовать все шансы, чтобы создать дебютный альбом Pet Shop Boys на своём лэйбле Bobcat Records.

В Англии, Pet Shop Boys, нуждаясь в менеджере, наняли Тома Уоткинса, подписав в конце 1984 года контракт с его компанией Massive Management.

В марте 1985 года Уоткинс подписал их на Parlophone, дочернюю компанию EMI.

-7

По словам Нила, он предполагал, что менеджер, решая вопрос о договоре группы с крупной звукозаписывающей компанией, будет иметь дело по этому вопросу непосредственно с Бобби О, но у Уоткинса были другие планы по этому поводу.

Что-то происходило, в этом Бобби не сомневался, но при этом не было ни намёка на то, что они нервничали в последний раз, когда он с ними виделся. Он был занят планированием их дальнейшего продвижения. Pet Shop Boys были рады тому, что Бобби направлял их своими знаниями, своим профессионализмом, даже тому, как они позволили ему выбрать их первый сингл. Они хотели, чтобы первым вышел "Opportunities", но Бобби не думал, что он так же хорош, как и "West End Girls". По иронии судьбы, когда Pet Shop Boys подписали контракт с Parlophone Records (дочерней компанией гиганта EMI Records) в Англии, у них ещё был контакт с Бобби, и они сказали ему, что "Opportunities" будет выпущен как их первый сингл. Бобби сказал им, что это ошибка. Он посоветовал им перевыпустить "West End Girls", так как там по-прежнему был потенциал, который всё ещё мог принести выгоду. Pet Shop Boys решили, что Бобби неправ.

1 июля 1985 года выпущен сингл "Opportunites" с продюсерами Дж. Дж. Джецаликом из Art Of Noise и Николасом Фрумом, который не достиг успеха ни в США, ни в Великобритании. Он потерпел неудачу. "West End Girls" был следующим, и он стал успешным хитом. Новым продюсером был Стивен Хейг. Только третий вариант "Opportunities", выпущенный с Хейгом становится успешным по обе стороны Атлантики.

Нил рассказывал журналистам, что все считали, что они должны распроститься с Бобби О. Во время своих рекламных выступлений по клубам и телестанциям по всей Европе, Нил и Крис прокомментировали ряду лиц, что они больше не будут работать с Орландо. Главным образом были озадачены дистрибьюторы, которые уже ожидали прибытия партий дисков с дебютным альбомом дуэта. Последовали звонки в Нью-Йорк. В ответ на поползшие слухи Бобби решил, что Pet Shop Boys, несомненно, просто устали. Он тут же понял, что назревают проблемы. Но сохранил спокойствие и взялся за это дело в своей профессиональной манере - он занялся переговорами с CBS Records о выпуске дебютного диска Pet Shop Boys.

Однако CBS хотели вместо "странных" песен очередную запись high-energy со звучанием Bobcat Records, которым так был знаменит Орландо.

"Во множестве вещей, которые вы услышите у Pet Shop Boys и в материалах других артистов, которые наша компания выпустила в то время, есть одинаковое звучание. Но звучание Bobcat Records в этот период было очень определяемым, очень электронным, очень высокотехнологичным, мелодичным и европейским."

-8

В то же время, записывавшиеся на CBS, парни из Dead Or Alive просили Бобби О, что бы тот продюсировал их сингл, но так как он работал с Нилом и Крисом и "не собирался бросать одних ради других", то Живым или мёртвым было отказано. Вместо Бобби тот сингл спродюсировал Пит Уотерман, а следом к Уотерману перешёл (или перешла) работать звезда Bobcat Records, Divine.

В конце концов Бобби переговорил с Нилом Теннантом и тот подтвердил, что все слухи являются правдой и, что дуэт уже подписал контракт с EMI. Затем Нил упомянул имя Тома Уоткинса - их менеджера в Англии.

"Это произошло потому, что они жили в Англии, а я в Нью-Йорке. В течение всего того времени, когда они были не в Нью-Йорке, мы общались только по телефону. Поэтому порой случалось так, что когда они звонили мне в офис, меня не было в городе, потом, когда я возвращался, я перезванивал им, но это должно быть было уже десятью днями позже, и, возможно, они решили, что я потерял к ним интерес."

-9

Между EMI и Бобби было установлено соглашение, которое не препятствовало Pet Shop Boys записываться в этой компании. Бобби и Pet Shop Boys оставались в дружеских отношениях и Орландо искренне желал дуэту успеха: "Я никогда не терял к ним интерес. В то время, когда я начал работать с ними, я потерял интерес к другим моим проектам. Я был успешным бизнесменом и действительно почувствовал невероятный творческий импульс - это было то, к чему я так страстно стремился и хотел снова пережить во время работы с ними, потому что это было не традиционное ча-ча диско, которое я создавал. У меня было ощущение, что я работаю с реальными людьми, которые были противоположны всем этим вымышленным именам и образам, которые мы продолжали клепать."

После разрыва, каждый раз, когда Pet Shop Boys бывали в Нью-Йорке, они встречались с Бобби в его офисе, вместе обедали, разговаривали и знакомились с некоторыми из его новых артистов. Враждебность появилась позже, где-то в 1987 или 1988, хотя Бобби говорит, что не знает её причины. Однако враждебность могла появиться из-за того, что, как заявили Pet Shop Boys, они не получили тогда, а также и по сей день, все мастер-ленты (оригинальные фонограммные записи), которые причитались им в качестве расчёта, ранее обговорённого с Бобби О. Нил заявил после, что они не получили от Бобби денег, если говорить точнее, то за оригинальную версию "West End Girls", выпущенную на Bobcat Records плюс гонорар за "One More Chance", также выпущенную на Bobcat.

Орландо говорит, что никогда не затаивал каких-либо плохих намерений по отношению к дуэту. У него действительно был один звонок от Нила где-то в 1986, но он говорит, что это был уже не тот Нил, которого он когда-то знал. Он был холоден. Бобби сказал Нилу, что он изменился.

Являясь соавтором "One More Chance" и "Two Divided by Zero ", Бобби в результате заработал за них пятьдесят процентов авторских гонораров. Бобби также обсудил вопрос о дополнительном денежном вознаграждении, которое должно было отчислятся ему за использование его авторских прав в каждом из первых трёх альбомов Pet Shop Boys, суммой размером максимум в один миллион долларов. Он получил эту сумму в середине срока действия договора, то есть, когда вышел "Actually", которую выплатили ему EMI.

Нил признаёт, что продюсер имел право на деньги, поскольку он пошёл на риск с Pet Shop Boys, и где другие могли бы поступить иначе. Бобби О рассказывал: "Я был успешным бизнесменом задолго до того, как встретился с Нилом и Крисом. Нил сказал, что никогда не рассчитывал на то, что может стать успешным, по этой причине они согласились на условия сделки, никогда, в действительности, не надеясь на вознаграждение. Но я всегда верил в то, что они могут стать успешными и всегда рассчитывал получить то, на что они согласились. Я думаю, что я верил в их успех больше, чем они сами...После того как они ушли от нас, в одном из ранних интервью, они и в самом деле расхваливали меня во всех отношениях. Если бы они захотели расплатиться со мной полностью, то это бы составило гораздо большую сумму, чем один миллион долларов!"

"Я знал, что они всё равно станут использовать то, что так или иначе, было создано мной. Они вынуждены были это сделать, потому что это превосходные материалы."

28 октября 1985 года на Parlophone Records выходит новая версия "West End Girls", перезаписанная с новым продюсером Стивеном Хейгом, которая принесла международный успех дуэту. Сингл занял первое место в Великобритании, США, Канаде, Норвегии, Новой Зеландии, Финляндии, Гонконге, Израиле и второе место в Германии, Швеции, Швейцарии и Южной Африке.

-10

В 1987 году песня получила награду Британской Звукозаписывающей Индустрии за лучший сингл и премию Айвора Новелло за лучший международный хит. В 2005 году "West End Girls" удостоилась ещё одной премией Айвора Новелло как лучшая песня периода 1985-1994 гг.