1. Евгений Воронов поделился: "Да-а, мильён историй про бегунков... Я ещё не служил. Был у нас во дворе, в соседнем доме, чувачок, с гонором такой...
Пришло время — призвали его в ряды. А спустя несколько месяцев я увидел его у себя в подъезде — одетого в ужасную гражданку, худого, затравленного...
Сбежал из армии. Из Рязани (или Орла, не помню) до Красноярска 10 дней добирался на попутках. Он попросил его накормить, я накормил. Что с ним было после этого — не знаю.
В моей службе тоже были бегуны. Причём двое — из моего взвода. Оба — Саньки, к слову.
Один — с моего призыва. Рванул на поездах с Забайкалья домой на Украину. Добрался до Иванова, там его прихватили гражданские вохровцы и сдали милиции. Те передали его в комендатуру.
Судить его не стали, потому что пришлось бы судить ещё с десяток старослужащих, которых он назвал. Саньку вернули в часть, дело спустили на тормозах, он ограничился прокурорским предостережением.
Через год, когда мы были уже дедами, нам дали очередное молодое пополнение. Наши взводные (штабные) "гуси" жили не тужили, в отличии от "гусей" из линейных рот и хоз- и автовзвода.
Мы своих "гусей" берегли и особо не дрочили. Тем не менее, один из них, Санёк, мой сменщик, сдал мне утром коммутатор и рванул в Подмосковье.
И дело было вовсе не в тяготах и лишениях — там была замешана девушка, которая не захотела ждать его со службы. Правда, по пути его пыл остыл, и он решил вернуться в часть. Он был умным пацаном, на гражданке ремонтировал радиоаппаратуру, со службой справлялся неплохо.
Но ума дождаться красного сигнала светофора и, следовательно, остановки поезда, у него не хватило...
Также спонтанно, как он решил ехать домой, также спонтанно он спрыгнул на ходу с поезда. Разбил голову, потерял сознание. Лежал примерно сутки — до тех пор, пока его не увидели гражданские железнодорожники.
В себя он пришёл через несколько дней. В часть о нём сообщили тогда, когда мы уже перестали его искать. В госпитале, чтоб закосить от службы, он начал косить под дурочка́, и его положили на обследовпние в "пятнашку" (15-е отделение Читинского госпиталя, военная "дурка").
Я видел его один раз. Он приехал в часть в парадке с красными общевойсковыми погонами, рассказал нам подробности своего "побега" и в тот же день уехал. Через два месяца я благополучно дембельнулся и этого Санька больше не видел…»
2. Игорь консул рассказал: "74 бригада в Юрге. Первая чеченская война. Сочинцев было несколько сотен, т.е. два раза бригада сбегала, только чтобы не ехать в Чечню. В прокуратуре Юргинского гарнизона на двух следователей было по 60-70 дел героев-сочинцев.
О наборе оттуда контрактников воевать и их возвращении потом - нет места рассказывать, и смех и грех. Рассказывать о дезертирствах и СОЧ в Советской Армии пока воздержусь, это отдельная тема.
Всегда бежали... Вопрос знаю, в военной прокуратуре отслужил 25 лет (ЗабВО,СибВО)
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…