К концу 1980-х годов и хэви-метал, и рэп вышли из андеграунда и стали важными силами в рок-музыке. Другие стили все ещё оставались за пределами мейнстрима. Одним из таких был хардкор, берущий своё начало из панка конца 1970-х годов.
Эта новая форма независимой музыки была тесно связана с Ramones и британскими панк-группами, а не с более концептуальной музыкой нью-йоркских панк-групп, таких как Talking Heads или Blondie.
В отличие от более лёгких для восприятия стилей "новой волны", которые выросли из панка и стали коммерчески успешными, хардкор продолжил традиции сырого панка с громкой, быстрой и агрессивной музыкой, основанной на эстетике DIY ("сделай сам").
Хардкорные группы обычно были связаны с крупным городом (или регионом) и выпускали музыку на независимых лейблах. К концу 1980-х годов движение хардкора вышло на национальный андеграундный уровень с обширной сетью концертных площадок, звукозаписывающими лейблами и преданными поклонниками. Хотя хардкор-панк никогда не появлялся в национальных чартах, эта музыка частично ответственна за создание базы для движения альтернативного рока 1990-х годов.
Одним из эпицентров хардкорной музыки в Соединенных Штатах в 1980-е годы был Лос-Анджелес. Как показано в историческом документальном фильме Пенелопы Сфирис Падение западной цивилизации (1981), растущее недовольство среди молодежи Лос-Анджелеса прекрасно воплотилось в хардкорной сцене.
Хотя десятки групп внесли важный вклад в независимую панк-музыку Лос-Анджелеса, среди наиболее важных были Fear, X, the Germs, the Circle Jerks и Black Flag. Образованная в 1977 году, группа Fear стала неотъемлемой частью сцены Лос-Анджелеса, которая, как и многие хардкорные группы, исполняла быструю, громкую музыку с дисторшн и кричащим вокалом гитариста и певца Ли Винга. Группа, пожалуй, наиболее известна выступлением 1981 года на Saturday Night Live, которое пошло наперекосяк.
Споры возникли из-за нескольких событий, произошедших в прямом эфире, которые идеально соответствовали хардкорной сцене. Во-первых, группа настроила против себя нью-йоркскую студийную аудиторию, исполнив песню под названием "New York’s Alright if You Like Saxophones", в которой обсуждались некоторые из менее привлекательных аспектов города. После этого участники группы кричали "Нью-Йорк отстой!".
Во-вторых, форма танца, которой наслаждаются фанаты (мош и слэм), когда они сталкиваются друг с другом и прыгают со сцены, как правило, согласовывается между участниками, но кажется хаотичным и жестоким для наблюдателей. В то время как подобное взаимодействие группы с аудиторией и танцы были распространены в хардкорных клубах, это зрелище было пугающим для программы национального телевидения, и NBC вынуждены были включить рекламу во время выступления группы.
Образованная в 1976 году гитаристом Грегом Гинном, Black Flag была ещё одной знаковой хардкор-группой из Лос-Анджелеса. После череды лет смены названий и участников (состав группы никогда не был стабильным), Black Flag постепенно завоевали популярность на сцене Лос-Анджелеса благодаря постоянной саморекламе и созданию SST, который стал одним из самых важных независимых лейблов, связанных с движением хардкора.
Начиная с миньона Nervous Breakdown 1978 года, состоящего из четырех песен, музыка Black Flag представляла собой расцветающее хардкорное движение с быстрыми темпами, гитарами с сильным дисторшн, кричащим вокалом и непристойными текстами, которые обнажали юношеское отчуждение. Ещё одной особенностью, ставшей обычным явлением в хардкоре, была краткость. Общее время воспроизведения всех четырех песен составило чуть более пяти минут, а самая короткая песня заняла пятьдесят пять секунд.
После нескольких смен вокалиста группа остановилась на Генри Роллинсе, который стал "долгожителем" группы. В 1981 году вышел альбом Damaged, и пожалуй, является лучшим воплощением Black Flag эпохи Роллинса и с тех пор стал "визитной карточкой" хардкорного движения Лос-Анджелеса начала 1980-х.
В то время как Fear и Black Flag представляли собой стереотипную форму хардкора, группа Minutemen, базирующаяся в Сан-Педро (портовый район Лос-Анджелеса), предложила несколько иной взгляд.
Состоящее из гитариста и вокалиста Д. Буна, басиста Майка Уотта и барабанщика Джорджа Херли, это трио исполняло музыку, которая тоже была громкой и быстрой, но в ней отсутствовал дисторшн и анархическое отношение, столь присущие хардкору. Их лозунгом было "We jam econo". Эта мантра выросла непосредственно из движения DIY, означая, что Minutemen были заинтересованы в том, чтобы избавиться от излишеств корпоративного рока.
Тем не менее, "econo" также говорило об интересе группы к сообществу и философии возврата к основам, которая иногда казалась ближе к эстетике хиппи, чем к хардкор-панку. Как и у других хардкорных групп, музыка Minutemen существенно изменилась в середине 1980-х годов, включив в себя более широкий спектр музыкальных стилей. Интересный взгляд на более развитое звучание группы можно найти в песне "History Lesson, Part 2" из двойного альбома 1984 года Double Nickels on the Dime.
Текст этой песни напоминает о становлении хардкорного движения Лос-Анджелеса из непосредственного опыта группы, а музыкальное сопровождение состоит из лёгкой аранжировки в среднем темпе, поддерживающей вокальный элемент устной речи.
В то же время, когда администрация Рейгана прибыла в Вашингтон, округ Колумбия, столица страны стала центром интенсивной хардкорной сцены, подпитываемой такими группами, как Bad Brains, Teen Idles и Minor Threat. Хотя эта музыка часто стилистически была похожа на хардкор, встречающийся в других местах, сцена округа Колумбия отличалась несколькими уникальными аспектами: догматичным отношением к злоупотреблению психоактивных веществ, расовой терпимостью и позицией по отношению к политике и правительству, основанной на интеллектуальных дебатах, а не на анархистских обличительных речах.
Например, Bad Brains была хардкорной группой, полностью состоящей из афроамериканцев, которые привнесли в свою музыку элементы фанка и регги. Опираясь на тесную связь между формами панка Англии и Вест-Индии, как в музыке the Clash, этническое наследие Bad Brains идеально вписывалось в хардкор-сцену Вашингтона.
Группа была образована в 1977 году и впервые "отметилась" в Вашингтоне, но переехала в Нью-Йорк в конце 1970-х на фоне растущего анти-хардкорного настроения среди владельцев клубов. После первого сингла "Pay to Cum" (1980) группа выпустила одноименную полноформатную пластинку (1982), которая стала фундаментальной работой для всего хардкорного движения.
Безусловно, самой важной фигурой на хардкорной сцене Вашингтона был гитарист, вокалист, автор песен и владелец лейбла Иэн Маккей. Первой группой Маккея была недолговечная группа Teen Idles, созданная МакКеем и барабанщиком Джеффом Нельсоном. Хотя группа была активна всего чуть больше года, они выпустили миньон Minor Disturbance (1981) - первую работу нового лейбла МакКея и Нельсона Dischord.
После того, как Teen Idles распалась в 1980 году, МакКей и Нельсон сформировал группу Minor Threat, которая, возможно, стала самой важной группой на хардкорной сцене Вашингтона. В 1981 году группа выпустила Minor Threat и In My Eyes, два миньона, которые взяли музыкальные ориентиры от британского панк-рока, который вдохновил Fear, Black Flag и Minutemen. Однако МакКей и компания выбрали радикально иной социальный курс, чем большая часть панк-рока, который был до этого, отказавшись от наркотиков и алкоголя и пропагандируя чистый образ жизни.
Эта философия лежала в основе песни "Straight Edge" (в альбоме Minor Threat), которая стала псевдонимом для нового движения свободных от наркотиков хардкорных музыкантов и фанатов. В то время как Minor Threat была в центре хардкор-сцены Вашингтона вплоть до своего распада в 1983 году, лейбл Dischord стал одной из самых известных независимых компаний хардкорного движения. Придерживаясь философии выпуска музыки без излишеств для поклонников по разумной цене, компания не имела никакого отношения к корпоративным игрокам.
В противовес движениям в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, которые были тесно связаны по стилю, в конце 1970-х годов развилась миннесотская разновидность хардкора, которая отказалась от агрессивной брани в пользу мелодичной основы, создавая более лёгкую для восприятия музыку независимого панк-наследия.
Две группы представляют сцену Миннесоты: the Replacements и Hüsker Dü. Во главе с певцом, гитаристом и автором песен Полом Вестербергом, the Replacements появилась в 1981 году. Первый альбом группы Sorry Ma, Forgot to Take out the Trash (1981) был выпущен на местном лейбле Twin/Tone, который стал важным посредником независимой музыки Миннесоты. Музыка the Replacements, безусловно, имела отношение к стилям, популярным на Западном побережье, а также в Вашингтоне и Нью-Йорке, но склонность Вестерберга к поразительному мелодичному и гармоническому материалу отличает его от остальных.
В то время как большая часть материала, записанного Black Flag или Minor Threat, была основана на простых последовательностях аккордов и кричащих мелодиях, the Replacements были довольно амбициозны, создавая запоминающиеся мелодические хуки в контексте хардкорного панка. Кроме того, в отличие от многих хардкорных групп, the Replacements оставались активными на протяжении всего десятилетия, становясь более доступными для среднего слушателя рока в течение 1980-х годов.
Хорошим примером типичного стиля the Replacements является песня "Color Me Impressed" 1983 года. Хотя она содержит быстрый и небрежный стиль с дисторшн, который многие слушатели могут ассоциировать с панк-роком, компактная структура песни глубоко обязана поп-традиции. Музыкальное использование и повторное использование в песне показывают очень экономичное написание песен Вестербергом, поскольку секции стихов и бриджа появляются в разных контекстах.
Самое главное, песня довольно мелодичная и запоминающаяся, и содержит одну секцию припева, показывая способность группы создавать хук, но нежелание повторять его на протяжении всей песни.
Такие альбомы, как Hootenanny (1983) (с "Color Me Impressed") и Let It Be (1984), также выпущенные на Twin/Tone, включали меньше криков и больше пения. Более поздние альбомы, в том числе Tim (1985) и Pleased to Meet Me (1987), были выпущены на крупном лейбле Sire, что отразило растущую коммерческую привлекательность группы. Тем не менее, the Replacements так и не достигли успеха в чартах Billboard. В свете их связи с панк-движением и одновременного подъёма MTV неудивительно, что видео для "Bastards of Young" (1985) состояло только из изображения стереосистемы, воспроизводящей музыку.
Hüsker Dü образовались в Сент-Поле в 1979 году на волне растущего хардкорного движения Миннесоты. Возглавляемая гитаристом, вокалистом и автором песен Бобом Моулдом, группа выпустила несколько синглов и альбомов начиная с 1981 года, прежде чем подписала контракт с SST на альбом Zen Arcade 1984 года. Подобно the Replacements, Hüsker Dü начали изучать более лёгкую для восприятия музыку в середине 1980-х, став популярными на растущем рынке колледж-рока.
Это проявилось в решении группы выпустить кавер-версию песни The Byrds "Eight Miles High" в качестве сингла в 1984 году, но особенно в сингле группы 1985 года "Makes No Sense at All" с альбома Flip Your Wig (1985). Как и "Bastards of Young" группы the Replacements, музыкальное видео было показано на альтернативном рок-шоу MTV "120 Minutes".
В 1986 году группа подписала контракт с Warner Brothers, выпустив ещё два альбома, прежде чем распасться год спустя. В отличие от хардкорных групп из Лос-Анджелеса и Вашингтона, the Replacements и Hüsker Dü проявили склонность к популярности и в конечном итоге выбрали более доступный стиль, подписав контракты с крупными лейблами.
Все три эти сцены, а также хардкорная музыка из Бостона, Сан-Франциско и Нью-Йорка продолжали традицию андеграундного панка в Соединенных Штатах на протяжении 1980-х годов. Эти подпольные движения проложили путь для альтернативного рока, который войдет в мейнстрим десять лет спустя.
Благодарю за интерес к моим статьям!
Присоединяйся к нам в @rocknrolltherapy, если любишь рок!
#hardcore #punk #punkrock #hardcorepunk #blackflag #henryrollins #rocknroll #sst