Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала.
Предлагаю вам вспомнить про одну модель, которую производил Тантал. Эту машинку часто обходят стороной собиратели отечественных масштабных моделей. Кого-то отталкивает от нее возраст прототипа, кого-то технологическая простота самой модели. Однако первые по какой-то причине всё же ставят на свои полки Руссо-Балты, а вторые собирают еще более простые Москвичи. Давайте разберемся вместе - заслуженно ли остается в стороне моделька ГАЗ-А, разработанная Танталом в конце 80-х годов. Сделаем мы это на примере двух поздних образцов, но не думайте, это даже хорошо, ведь данная моделька не упрощалась с годами, как это часто бывало, а наоборот - улучшалась.
По традиции - краткая историческая справка:
ГАЗ-А 1988 - 2015 (?)
- с 1993 крылья и днище могут быть из пластмассы;
- в ~1996-2004 фурнитура без хромирования, горловина на капоте не выполняется отдельной деталью, а отливается вместе с
кузовом;
- с 2004 спицы, радиатор, бампера и задний фонарь хромированные, горловина на капоте стала выше и не имеет расширения
сверху;
- в ~1994-95 выпускался и со сложенным тентом;
- выпускался вариант с ящичками на подножках
- с ~2010 вернулось регулярное хромирование бамперов, фар, решетки и горловины, крылья всегда металлические, дно всегда пластиковое, спицы черные; появились новые раскраски
Действительно, после изучения исторической справки - следует обратить особое внимание на годы выпуска ГАЗ-А. Данная модель пережила роковой 2012-й год и осталась на конвейере вместе с МТЗ-82 и УАЗами. Однако трактора, "буханки" и "козлики" Тантал (или приемник "Сар-Авто" / "Металл-пласт") производит и сегодня, а ГАЗ-А всё же "покинул чат" примерно 5 лет назад. К слову, вроде Танталу принадлежали и формы модели Москвич 403, однако его судьба оборвалась вместе со смертью АГАТа в 2012-м, что странно.
Переходим к моим моделям автомобиля ГАЗ-А:
Вот такие неплохие модели производил Тантал. Полагаю, после этого мини обзора - кто-то из вас станет относится к модели ГАЗ-А иначе.