Безопасность имеет первостепенное значение для тихой сверхзвуковой летной группы НАСА, которая делает большие успехи в подготовке к будущим летным испытаниям с самолетом X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST). Чтобы обеспечить максимально безопасную среду и самолет для наших пилотов, НАСА работает с подрядчиком KBR и полагается на их опыт, чтобы убедиться, что самолет соответствует требуемым стандартам для систем жизнеобеспечения и аварийного кислорода.
NASA X-59 - это исследовательский самолет, предназначенный для снятия «стрелы» из звукового удара с его тихими сверхзвуковыми технологиями и конструктивными особенностями. Миссия «Демонстрация полета с малой стрелой» меняет форму сверхзвукового полета, помогая изменить существующие правила авиации, собирая отзывы сообщества о мягком стуке, который они слышат, когда X-59 летит над головой. Затем эти данные будут переданы федеральным и международным регулирующим органам, чтобы они могли рассмотреть возможность установления новых правил для сверхзвуковых путешествий по суше. Чтобы перейти к этой фазе проекта, команде необходимо убедиться, что система жизнеобеспечения X-59 эффективна в обеспечении защиты, необходимой для полета на больших высотах, необходимых для выполнения поставленной задачи.
Чтобы обеспечить безопасность пилота X-59, сложное оборудование системы жизнеобеспечения проходит серию испытаний, которые включают моделирование маловероятной разгерметизации кабины.
На фото слева: камера низкого давления (гипобарическая) на предприятии KBR в Сан-Антонио, штат Техас, имитирует очень большие высоты за счет снижения давления воздуха внутри камеры. Субъект внутри камеры испытывает условия пониженного давления, существующие на больших высотах, в данном случае на высоте до 60 000 футов.
На фото справа: военный доброволец-испытатель в защитном снаряжении дышит кислородом перед быстрой декомпрессией. Цель теста - убедиться, что все оборудование, которое он использует и носит, а также система жизнеобеспечения, работает должным образом.
Команда экспертов постоянно наблюдает за волонтерами, проводящими военные испытания, в виде прямой трансляции этой деятельности, и ее данные отображаются на мониторах. Также отслеживается физиология испытуемых добровольцев, и в том маловероятном случае, если их здоровье требует внимания, на месте присутствует медицинский работник.
Быстрые декомпрессионные испытания на высоте до 50 000 или 60 000 футов в воздухе гарантируют, что пилот сможет пережить внезапную потерю давления на крейсерской высоте X-59, обеспечив кислородом под высоким давлением легкие пилота, чтобы предотвратить повреждение легких. волонтер и пилот должны быть одеты в жилет противодавления и штаны. Эта высота более чем на 20 000 футов превышает высоту, на которой летают коммерческие самолеты. Обычно пассажиры рейсов коммерческих авиакомпаний испытывают давление на высоте до 8000 футов. В рамках этого теста испытуемый-доброволец спускается обратно на уровень земли с заранее определенной скоростью. Непрерывный контроль со стороны испытательной группы обеспечивает надлежащее функционирование средств защиты, а также здоровье и безопасность добровольца.
Теперь тестирование первичной кислородной системы завершено, и последуют испытания аварийной кислородной системы X-59. После завершения системы будут размещены на X-59, и команда проведет дополнительные проверки после установки.