Крым является не только рекордсменом по количеству достопримечательностей, но и по количеству старых советских автомобилей. Если в Центральной полосе нашей страны можно встретить старые советские легковушки, то вот автобусы и разную спецтехнику можно увидеть только в музеях и частных коллекциях. Совсем другая ситуация на территории республики Крым.
Возвращаясь с моря, отсняв материал с железнодорожными вагонами в заброшенном доме отдыха (видео прикреплю в конце статьи), я увидел знакомый с детства силуэт автобуса. Припарковавшись, я направился осматривать автобус, как оказалось, он там был не один.
Первый автобус, который привлёк моё внимание, был ЛАЗ 695Н.
ЛАЗ 695Н «Львів» выпускалась с 1974 и до 2010 года на Львовском автобусном заводе. Он известен как один из самых массовых пассажирских городских автобусов СССР. Всего машин этой модификации было произведено 174 тысячи экземпляров.
Открытая дверь приветливо приглашала заглянуть внутрь автобуса, что я и сделал.
Рядом с рабочим местом водителя нашёлся интересный артефакт - знак "Дети"
Осмотрев автобус, я понял, что его используют в качестве источника запчастей, а значит, где-то рядом должен находиться и его собрат.
Оглядев стоянку, я нашёл и его, правда злые собаки не позволили подойти к нему ближе.
Как вы заметили по фотографиям, рядом с ЛАЗ 965Н стоял не менее легендарный автобус ПАЗ 672.
ПАЗ-672 производились с 1967 по 1989 гг. В отличии от ЛАЗ 965, они предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Не редко их использовали в городах,в качестве маршрутных такси и служебных автобусов. Всего было произведено 288 тысяч машин.
"Пазик" выглядит комплектным, а современные российские номера говорят о том, что он ещё совсем недавно использовался по прямому назначению. Именно на таком автобусе мои родители возили меня в детстве к моим бабушке и дедушке. Да и по городу они частенько ходили, пока их не сменили на более современную модель
В наше время, дизайн этого автобуса выглядит весьма старомодным. Это не спроста, так как ПАЗ 672 разрабатывался с 1957 по 1967 гг.
Пройдясь по стоянке, я ещё нашёл старый советский пожарный автомобиль, но это уже совсем другая история и заслуживает отдельной статьи.