Найти тему
Военные Путешествия

Случайно нашёл стоянку с автобусами из советского детства

Оглавление

Крым является не только рекордсменом по количеству достопримечательностей, но и по количеству старых советских автомобилей. Если в Центральной полосе нашей страны можно встретить старые советские легковушки, то вот автобусы и разную спецтехнику можно увидеть только в музеях и частных коллекциях. Совсем другая ситуация на территории республики Крым.

Возвращаясь с моря, отсняв материал с железнодорожными вагонами в заброшенном доме отдыха (видео прикреплю в конце статьи), я увидел знакомый с детства силуэт автобуса. Припарковавшись, я направился осматривать автобус, как оказалось, он там был не один.

Первый автобус, который привлёк моё внимание, был ЛАЗ 695Н.

ЛАЗ 695Н «Львів» выпускалась с 1974 и до 2010 года на Львовском автобусном заводе. Он известен как один из самых массовых пассажирских городских автобусов СССР. Всего машин этой модификации было произведено 174 тысячи экземпляров.
ЛАЗ 695Н «Львів»
ЛАЗ 695Н «Львів»

Открытая дверь приветливо приглашала заглянуть внутрь автобуса, что я и сделал.

Внутри царит беспорядок
Внутри царит беспорядок
а вот и место водителя автобуса - мечта многих советских мальчишек
а вот и место водителя автобуса - мечта многих советских мальчишек

Рядом с рабочим местом водителя нашёлся интересный артефакт - знак "Дети"

Когда-то автобус использовался в качестве школьного
Когда-то автобус использовался в качестве школьного

Осмотрев автобус, я понял, что его используют в качестве источника запчастей, а значит, где-то рядом должен находиться и его собрат.

Потихоньку автобус разбирается на запчасти
Потихоньку автобус разбирается на запчасти
Мотор и КПП уже вытащили для другого автобуса
Мотор и КПП уже вытащили для другого автобуса

Оглядев стоянку, я нашёл и его, правда злые собаки не позволили подойти к нему ближе.

Этот трудяга до сих пор в строю
Этот трудяга до сих пор в строю

Как вы заметили по фотографиям, рядом с ЛАЗ 965Н стоял не менее легендарный автобус ПАЗ 672.

ПАЗ-672 производились с 1967 по 1989 гг. В отличии от ЛАЗ 965, они предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Не редко их использовали в городах,в качестве маршрутных такси и служебных автобусов. Всего было произведено 288 тысяч машин.
ПАЗ 672
ПАЗ 672

"Пазик" выглядит комплектным, а современные российские номера говорят о том, что он ещё совсем недавно использовался по прямому назначению. Именно на таком автобусе мои родители возили меня в детстве к моим бабушке и дедушке. Да и по городу они частенько ходили, пока их не сменили на более современную модель

Ещё в детстве мне нравилось сидеть на кресле и разглядывать небо через окошки в крыше автобуса
Ещё в детстве мне нравилось сидеть на кресле и разглядывать небо через окошки в крыше автобуса

В наше время, дизайн этого автобуса выглядит весьма старомодным. Это не спроста, так как ПАЗ 672 разрабатывался с 1957 по 1967 гг.

Окна необычной формы придают шарма этому автобусу.
Окна необычной формы придают шарма этому автобусу.

Пройдясь по стоянке, я ещё нашёл старый советский пожарный автомобиль, но это уже совсем другая история и заслуживает отдельной статьи.

Ну а пока я предлагаю посмотреть обещанное видео с заброшенными ЖД вагонами:

Приятного просмотра!