Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

ТРУДНО ИЗБЕЖАТЬ БУДУЩЕГО_Глава 24

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Глава 24

- Погодите, - голос в трубке остановил Алину, решившую отключиться. – Что значит «все отменяется» и Вы передумали? Я свою работу сделал.

- Я Вам не поручала ее калечить! – почти завизжала Алина. – Я велела только припугнуть!

- В любом деле неизбежны издержки, - усмехнулись на том конце. – Кто ж знал, что она пешком вздумает подниматься? Я ее на площадке ждал, чтобы из лифта встретить. Пришлось спускаться ей навстречу.

- Зачем Вы ее толкнули? – орала Алина.

- Да случайно, черт возьми! – кипятился мужчина. – Она в сумку полезла, я ее за руку хотел схватить и к стенке прижать, она дернулась и покатилась кувырком вниз по лестнице. Да какая Вам разница, черт побери! Вы велели напугать? Уверяю Вас, она очень напугана!

- Она могла расшибиться насмерть! Вы вообще не профессионал.

- Конечно не профессионал, - согласились в телефоне. – Профессионал бы обошелся в разы дороже. Да его еще и найти нужно. Так что, перестанем истерить, рассчитаемся и расстанемся друзьями.

- Ничего не получишь, - прошипела Алина. – Ты не справился.

- Так, да? – рассмеялся мужчина. – А теперь слушай меня, истеричка. Или ты отдаешь мне обещанную сумму, или я твоему папаше в красках распишу, что ты творишь. Поняла?

- Не боишься все потерять?

- А ты не боишься? – усмехнулся собеседник. – Папаша твой вряд ли обрадуется. А записи наших с тобой переговоров я сохранил, уж поверь на слово.

Алина тихо опустилась на стул. Да, похоже, ей выкрутили руки, деваться некуда, с кругленькой суммой придется расстаться.

- Ладно, я заплачу. Очень не хочется, чтобы ты лишился такой хорошей работы, - ответила она.

— Вот и умница, - рассмеялся мужчина и отключился.

Алина в бешенстве отшвырнула телефон.

***

Света активно шла на поправку, ее выписали из больницы, и через неделю она отправлялась на реабилитацию в санаторий. Друзья перевезли ее в квартиру, которую Женька снял в ее отсутствие, а Анжела с Ромкой забрали у Влада ее вещи. К ее приезду в квартире навели порядок, подруги даже позаботились об уюте: на окнах висели новые симпатичные шторы, на кухне красовались разноцветные тарелки и кружки, в стенном шкафу нашлось новое постельное белье и другой необходимый текстиль. Увидев, что подруги перевезли ее коллекцию плюшевых медведей, Света рассмеялась и захлопала в ладоши, как ребенок.

- Радостно видеть тебя такой счастливой, - улыбнулась Полина.

- А я и счастлива, - смеялась Света. – А что? У меня лучшие в мире друзья. Со мной опять мои любимые медведи. А через неделю я уезжаю отдыхать. Разве не счастье?

Что всем нравилось в Свете, так это ее способность находить хотя бы маленький кусочек счастья в каждом прожитом дне. Казалось, что она способна найти его даже в катастрофе. Она медленно и осторожно бродила по небольшой квартирке, осматривая ее снова.

- Ну что? Все рассмотрела? – спросила Анжела. – А теперь прошу всех к столу. Надо же отпраздновать выписку. Я не говорю о новоселье, его мы отметим позже, когда Света окончательно оклемается.

- А лучше, когда я, наконец, заведу собственное жилье. Но ты права: для начала нужно оклематься. И решить семейные проблемы. Но это потом. А сейчас давайте праздновать, - сказала Света и жестом пригласила всех к столу.

Полина с Анжелой не просто накрыли стол, они еще и позаботились о том, чтобы Свете не пришлось особенно возиться с приготовлением себе еды. В холодильнике все было заготовлено и аккуратно разложено по контейнерам. Свете оставалось лишь достать и разогреть. Увидев это, она опять чуть не прослезилась.

- Дорогие мои девчонки, какие же вы у меня замечательные, - она тепло обняла подруг.

- Только без сырости, - как всегда ворчала Анжела.

Компания расселась вокруг стола, Ромка включил телевизор и нашел музыкальный канал.

- Пусть будет тихая музыка. Ты не против? – спросил он у Светы.

- Конечно нет. У нас ведь праздник, - улыбнулась она.

- Ну что? Все расселись? – спросил Женька. – Тогда у меня есть тост.

- Погоди, - тихо остановил его Ромка. – Не все собрались.

- А кого мы еще ждем? – встревожилась Света.

- Не волнуйся, ничего неприятного не будет, - успокоил ее Женя. – А вот, кажется, и он. Ты сиди, Светик, я открою.

Раздался звонок в дверь. В прихожей кто-то пошептался, затем показалось хитрое лицо Женьки:

- Прошу любить и жаловать.

Он отступил, пропуская вперед … Бориса. Молодой врач, смутившись, остановился.

- Я не знаю, может быть, я не ко времени, - робко начал он.

- Ко времени, ко времени, - загалдели все.

Боря приблизился к Свете и, вынув руку из-за спины, протянул ей небольшой букет цветов.

- Поздравляю, - коротко произнес он. – И пусть у Вас все сложится на отлично.

- Боря, давайте на «ты», а? – попросила Света.

Мужчина молча кивнул и достал из-за пазухи бутылку вина.

- Свете не стоит пока, а нам всем я предлагаю выпить за ее здоровье и за то, что она такая замечательная девушка, - краснея предложил он.

- Боря, ну сколько можно церемоний? Присаживайтесь уже. Ромка, открывай вино, - деловито велела Анжела. – Пока Света еще не очень окрепла, разрешите, я за Вами поухаживаю.

- А давайте на «ты»? – улыбнулся Боря.

- А давайте! – рассмеялась Анжела. – Робость у нас в компании лишний атрибут.

***

Света провела в санатории три недели. Вернулась она посвежевшая, окрепшая, готовая снова рваться в бой. В смысле на работу. Когда она заявила об этом, Анжела накинулась на нее так, что Света передумала сразу же.

- Ты что это выдумала? Храбрая такая, да? Отставить немедленно! Я же тебе сразу сказала: управлюсь я с салоном сама. Даже не вздумай!

- Ладно, ладно, не шуми только, - замахала руками Света.

- Светик, ну правда, - смягчившись, добавила Анжела. – Санаторий – это отлично. Но все же тебе лучше бы еще отдохнуть. Поживи немного в деревне, как раз окрепнешь. Разве я не права?

- Права, права, конечно, - засмеялась Света. – Только не шуми больше. Решено: еду в деревню!

— Вот и умница! – обрадовалась Анжела.

После ухода подруги Света разобрала сумку, забросила одежду в стирку и решила смотаться в магазин. Открыв холодильник, она обнаружила, что поход в магазин отменяется. «Ну, девчонки! Решили совсем шефство надо мной взять, что ли?» - думала она с улыбкой. Есть не хотелось, она вскипятила чайник, сделала бутерброд с сыром и уютно устроилась на диване. Все отлично. Она здорова, у нее есть жилье. Немного еще отдохнет и выйдет на любимую работу. И с разводом опять же вопрос пока открыт, нужно решать. Но сначала отдых, Борис, кстати, тоже настаивал, чтобы после санатория она немного пожила в деревне.

- Понимаешь, санаторий, конечно, необходим. Но это, как ни крути, что-то сродни больнице. А в деревне ты поживешь в покое и тишине. Вот это и будет для тебя самый хороший отдых. Это я тебе, как врач, прописываю.

Пока Света была на реабилитации, Борис звонил ей почти каждый день. Или хотя бы сообщение присылал. Она ловила себя на том, что уже ждет звонка от него, что ей чего-то не хватает без общения с ним. При воспоминании о Боре у Светы на душе потеплело. Вот и сегодня, только она вошла в квартиру, как зазвонил телефон. Казалось, Боря почувствовал, что она вернулась.

Света допила чай, встала с дивана и отнесла посуду в раковину. Взгляд ее упал на турку. Давно она не пила хорошего кофе. В санатории его просто не было. Точно! Она знает, что ей сейчас необходимо – чашка хорошего кофе. Поставив турку на огонь, Света задумалась. Очень уж круто за последние пару месяцев изменилась ее жизнь. Вот что она точно сделает, так это наведается к Наталье. Обязательно! Вот прямо только зайдет в дом, бросит сумку и сразу же пойдет к ней.

В дверь настойчиво позвонили. Удивленная Света посмотрела в глазок и увидела Влада. Она заколебалась: разговаривать с мужем совсем не хотелось, обсуждать было нечего. Света сделала шаг назад. Влад снова несколько раз нажал кнопку звонка. Да в конце концов! Что она, маленькая девочка, что ли? Хватит устраивать детский сад. Если он так хочет поговорить, то так тому и быть. Света повернула ключ и открыла дверь.

- Здравствуй, - сказал он.

- Здравствуй, - ответила она.

- Пустишь?

- Проходи.

Света отошла в сторону, впуская Влада в дом. Он вошел, огляделся, повернулся к Свете:

- Неплохо. Уютно. Как ты себя чувствуешь?

- Чай, кофе? – ответила вопросом на вопрос Света.

- Нет, спасибо. Не суетись. Я тут тебе фруктов купил и пирожных твоих любимых. Куда поставить?

- Тогда я все же сделаю чай.

Света включила чайник, достала чашки, краем глаза наблюдая, как Влад моет фрукты с выкладывает их на блюдо. «Надо же, - усмехнулась она про себя. – Раньше никогда даже близко к мойке не подходил. А уж сделать что-то на кухне самому – это вообще не к нему». Света налила чай, поставила на стол тарелку с пирожными и повернулась к мужу:

- Садись пожалуйста.

Они молча пили чай, Света чувствовала на себе взгляд Влада, но не подвала вида. Она решила не начинать разговор первой, видела, что он не знает, с чего начать, но решила не помогать ему, пусть сам выкручивается.

- Ты не отвечаешь на звонки и сообщения, - решился он наконец.

Света подняла на него глаза и с удивлением отметила, что фраза прозвучала безо всяких претензий, наоборот, в ней сквозила какая-то неуловимая грусть.

- Просто не хочу, - пожала плечами Света. – О чем нам разговаривать? Я окончательно оклемаюсь и займусь наконец-то процедурой развода.

- Свет, я не ссориться пришел. И не выяснять отношения.

- Тогда зачем? – равнодушно спросила она.

- Света, если ты окончательно решила развестись…

- Окончательно, - кивнула Света.

Влад тяжело вздохнул и замолчал. Света напряженно ждала продолжения. Что же он еще задумал?

- Свет, ты прости меня, - тяжело произнес Влад. – Прости, слышишь? Я не к тому, чтобы ты вернулась. Я понял уже, что не вернешься. Просто прошу тебя: прости.

- Влад, да я простила. Но простить – не значит начать сначала.

- Я не о том хотел. Извини, сбился. Света, зачем нам идти в суд? Детей у нас нет, мы можем развестись через ЗАГС.

- Каким образом? Ты ведь против развода, сам сказал.

- Да, я был против. Но сейчас все изменилось. Когда с тобой случилось это…. Я не знаю, как сказать… В общем, я не хочу больше мотать тебе нервы. Я согласен на развод. А насчет имущества…

- Я ни на что не претендую, - прервала его Света. – Хочу только забрать свою машину, она тебе все равно не нужна.

- Нет, Света. Это неправильно. Мы все же прожили десять лет, а ты уйдешь ни с чем? Да тебе же жить негде. Это не по-человечески. Согласись, что снимать квартиру – это не дело. Ты можешь остаться в нашей, а я себе куплю другое жилье.

- Я не хочу, - вскинулась Света. – Как ты не понимаешь? Я НЕ МОГУ жить в той квартире!

- Хорошо, хорошо, - быстро произнес Влад. – Тогда я куплю тебе квартиру.

- Мне ничего от тебя не нужно, - покачала головой Света.

- Света, не надо так, пожалуйста, - мягко возразил Влад. – Ты обижена, это понятно. В том, что случилось, виноват только я. Но позволь мне хоть немного это загладить. Все же я не окончательный гад, что бы там тебе ни казалось сейчас.

Света молча смотрела на мужа, он напряженно ждал ответа. Она поднялась, подошла к окну и уставилась на вечерний город. Наверно, Влад прав, они действительно прожили вместе немало, было у них в жизни не только плохое, было немало хорошего. Возможно, он хочет, чтобы у нее, Светы, со временем остались хорошие воспоминания... Пока такое невозможно, слишком свежа рана, но потом, в будущем… Все ведь проходит, забывается, смягчается. Света повернулась к мужу:

- Хорошо, - кивнула она. – Я согласна. Спасибо тебе.

Влад встал, подошел к ней и, не сумев удержаться, провел пальцем по ее щеке.

— Это тебе спасибо, - прошептал он. – За все спасибо.

Он резко отстранился, развернулся и направился к двери. Не оборачиваясь. Вышел на площадку. Тоже не оборачиваясь. И вдруг услышал за спиной ее голос:

- Влад!

Он оглянулся.

- Я никогда не считала тебя гадом, - сказала Света. – Ты был плохим мужем. Но ты не гад.

Дверь за ней закрылась.

Через два дня они оформили развод. И еще через пару дней Света уехала в деревню в домик Полины.

***

- Ну что, располагайся, все тебе уже знакомо, так что, не пропадешь. Продуктами холодильник затарен. А мелочевку в магазине найдешь любую.

- Полин, да не беспокойся ты так, - смеялась Света. – Разберусь. Я ж уже большая девочка, не пропаду.

- Да нет, что ты. Конечно, не пропадешь. Просто ты после болезни…

- Полина! – Света уже хохотала в голос.

- Ладно, ладно, - тоже рассмеялась Полина. – Молчу.

- Что за хохот? Может, и я посмеюсь? – спросила вошедшая Анжела.

- Полинка так меня опекает, будто я маленькая неразумная девочка, - ответила Света.

- А ты значит, большая? – серьезно спросила Анжела.

- Ну вот! И ты туда же! – всплеснула руками Света, но увидев, что Анжела еле сдерживает смех, опять расхохоталась.

- Ладно, девочки. Предлагаю такой распорядок: сейчас все распаковываем Светкины вещи, потом готовим обед (по-быстрому, ничего тяжелого), потом гуляем и ближе к вечеру идем к Наталье. А уж утром мы с Полинкой уедем домой и оставим тебя, Светик, в гордом одиночестве. Как вам мой план?

Возражений не последовало. Вещи были разобраны за десять минут, благо их было немного, приготовлением обеда девушки тоже себя не изнуряли, уж очень хотелось выкроить побольше времени для прогулки. Давно они не выбирались никуда вместе. Когда-то вот так же подруги гуляли вчетвером. Если кто-то из них и вспоминал про Катю, то вслух об этом никогда не говорили. Катя действительно умерла для них. Однажды в газете они наткнулись на интервью с недавно назначенным заместителем председателя правления довольно крупного банка и увидели, что карьера Кати пошла вверх. Ну что ж, она именно этого и добивалась. Значит, у нее все в порядке. А что до остального, то какое им теперь дело до нее? Пусть живет, как ей хочется. Дороги разошлись, к счастью. Как заметила Полина, главное вовремя понять, что твой друг фальшив, не затянув фальшивые отношения на десятилетия.

- Ой, девчонки, как хорошо погуляли-то! – воскликнула Света.

- Ты не устала? – спросила Полина.

- Нет, что ты! Я и в санатории гуляла каждый день по несколько часов. С отдыхом, конечно, но гуляла. Там такой лес, девчонки! Вы не представляете!

- Ладно, ладно, - ворчала Анжела. – Здесь тоже неплохо. Слушай, а следователь ничего нового не сказал?

- Нет. Сказал, что не нашли ничего, что свидетельствовало бы о том, что меня столкнули.

- Ничего себе! – возмутилась Анжела.

- Анжел, а чего ожидать? Свидетелей нет, никто никого не видел. А что до выкрученных лампочек, так это мог сделать кто-то из местного хулиганья. Мало ли как подростки развлекаются, - развела руками Света. – Да и Бог с ними со всеми. Мне там больше не жить. О, кстати, мы уже пришли.

Они действительно подошли к дому Натальи. Как ни странно, магазин был закрыт. Подруги переглянулись, и Полина решительно толкнула калитку. Они прошли по тропинке к дому. Дверь открылась, и на крыльце показалась Ульяна.

- О, доброго здоровья, - приветствовала она. – А бабушка говорила, что вы зайдете. Все трое. Вместе. Ну что ж, проходите. Помянем бабулю мою.

- Как? Что?

- Померла Наталья. Девятины вчера были. Вы заходите. Володя, собери на стол по-быстрому.

Подруги зашли в дом. На комоде стояла большая фотография Натальи с черной лентой наискосок, рядом рюмка, накрытая хлебом. Володя хлопотал возле стола.

- Доброго здравия, - кивнул он. – Вы присаживайтесь к столу. Помянем Наталью.

- Как же это? – прошептала Полина. – Она ж еще совсем не старая была.

- Инфаркт, - коротко ответила Ульяна.

- Да, - вздохнул Володя. – Добрая была, слишком много через сердце пропускала, вот и не сдюжила. Помянем ее, девочки. Царствие тебе небесное и Вечный покой, Натальюшка.

Они выпили. Девушки молча плакали.

- Мы уж с Ульяной отплакали свое, - покачал головой Володя.

- Хорошо, что вы зашли, - Ульяна встала и подошла к шкафчику.

Она выдвинула ящик и что-то достала оттуда.

- Держите, - она вручила каждой из подруг какую-то вещицу в маленьком замшевом мешочке.

Развязав их, девушки увидели внутри странные деревянные фигурки, напоминающие пуговицу без дырок размером примерно с пятирублевку, расписанную замысловатыми узорами.

- Эта вам в память о Наталье. Обереги. Специально для вас оставила. Носите при себе и будьте счастливы. Знаю, зачем пришли. Хотели у бабушки про будущее спросить, так ведь?

Подруги закивали.

- Так не забывайте, что я тоже ведунья, - улыбнулась Ульяна. – И я скажу вам прямо: вижу, что все у вас будет ладно. После сороковин магазин снова откроется, так что, вы заходите.

Ульяна проводила подруг до калитки. Закрывая, она придержала Свету за руку:

- А тебе вот что скажу: твое счастье само к тебе придет. Совсем скоро. Не оттолкни.

***

Утром Полина с Анжелой уехали. Света взяла книгу, плед, вышла на террасу и удобно устроилась в кресле. Денек был отменный, ласковое солнышко, аккуратно подкрадывалось к девушке и легонько щекотало ее по щеке. Внезапно на страницу открытой книги плюхнулся… бумажный самолетик! Света подскочила от неожиданности.

- Привет, красавица, - невдалеке стоял Боря и приветливо улыбался.

- Привет! – удивилась и обрадовалась Света. – Как ты меня нашел?

- Очень просто: спросил Романа. Ты знаешь, я тут подумал: а что, если я скрашу твое уединение? Вот подумал я так, подумал, да и взял отпуск и примчался. Ты как? Не против?

Он поднялся на террасу, подошел к Свете, взял ее руку и прижал к своей груди.

- Не прогонишь? – прошептал он.

- Нет. Ни за что не прогоню, - ответила Света, прильнув к нему.

Окончание СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .

Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))