Найти в Дзене
Йошкин Дом

Дик (ч.1)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Иваныч почему-то не встал утром, как обычно. Дик удивлённо покрутился рядом с кроватью. Поставил лапы на одеяло. Вопросительно гавкнул. Хозяин молчал. Пёс запрыгнул на постель.

Обычно Иваныч укоризненно грозил пальцем и объяснял Дику, что приличные собаки так себя не ведут. Дик был категорически с таким положением дел не согласен, но Иваныча уважал, а потому с кровати спрыгивал.

"Ну что же ты!" - Думал он. - "Скорее скажи, чтобы я шёл на пол! И я уйду. И сяду у твоих ног. И в глаза буду заглядывать весело, ожидая, когда ты бросишь мой любимый мяч! Ну!"

Иваныч молчал. Даже ног не спустил. Дик спрыгнул, снова поставил лапы на край, дотянувшись, лизнул Иваныча прямо в лицо. Оно почему-то оказалось очень холодным. Дику стало страшно, и он заскулил. Потом залаял. Не помогло.

Очень хотелось в туалет. Терпел, сколько смог. Наконец не выдержал и, сгорая от своего собачьего стыда, поднял лапу у дверного косяка. 

Опять побежал будить хозяина.

Через два дня, устав от его громкого лая, соседи вызвали участкового. Увидев почившего соседа и оголодавшего пса, сердобольная соседка всплеснула руками и поставила Дику в подъезде миску с супом. Суп был вкусный. Он вылакал его торопливо, оставив на закуску маленький кусочек коричневого мяса. 

А когда наелся, увидел вдруг, как какие-то люди уносят из квартиры его Иваныча. Бросился под ноги, захлебываясь лаем. Но его отогнали, квартиру закрыли. 

Выскочив во двор, Дик попытался понять, куда увезли хозяина. Сбегал в один угол двора, в другой. К гаражам. Вернулся домой. Нет. Закрыто. Поцарапал лапой дверь. Гавкнул. Прислушался. Тишина. 

"Нет хозяина дома." - Подумалось ему. - "Подождать? Или искать?"

"Искать! Искать!" - Всколыхнулись внутри собачьи инстинкты. Дик подпрыгнул на всех четырёх лапах и выскочил из подъезда.

Бегал целый день. Ночевать вернулся к двери. Выглянула соседка, вновь покормила Дика. Погладила его и почему-то вытерла глаза. Не ему, себе. Дик благодарно лизнул её солёную руку и ,почувствовав непонятную тоску, заскулил.

- Горемычный ты мой. Как теперь будешь без хозяина? - Соседка не уходила. - А к себе я тебя взять не могу. И ты не жди тут, не придёт он больше. Слышишь, не придёт.

"Как это не придёт?" - Удивился Дик. - "А я? Не мог он меня бросить. Его украли странные люди. Но я найду. Сейчас только посплю немного и найду!"

Дик оббегал уже все места, где когда-либо они были с Иванычем. Но хозяина нигде не было. Несколько раз возвращался к своей квартире, но любимого запаха там больше не ощущал и решил, что он больше не придёт в это тоскливое теперь место, где раньше был так счастлив.

...На проспекте много людей. Дик почти не поднимает голову. Путается в ногах, ловит запахи, надеясь учуять знакомый. Но запахи все чужие. Вдруг один перебил остальные. Это не запах человека. Дик принюхался и сглотнул слюну. Так пахнет только вкусная еда. Уж он-то знает! Иваныч иногда баловал Дика.

Пёс, как магнитом притянутый, пошёл на манящий запах. Остановился. Склонил голову набок. Чудной человек в длинном шарфе. Сидит себе на маленьком стульчике и водит палочкой по большой книжке.

Нет, это, наверное, не книжка. Книжку Дик, ещё щенком, как-то у Иваныча разгрыз. Она была невкусная, но уж больно чесались зубы, да и отрывать от неё шуршащие листочки казалось тогда очень весело. Иваныч сильно ругался и даже обидно потыкал Дика в разорванную книгу носом. Отчитывал: "Нельзя! Нельзя!" И пообещал в следующий раз добавить ремешком. Ремешка Дик не боялся, тем более, что хозяин его и пальцем никогда не трогал, но книг больше не грыз. Что он, дурак, что ли? Слов не понимает? Да и зубы вскоре сменились и чесаться перестали.

Интересно, зачем человек тычет в свою большую книгу палочкой? Палочка маленькая, поиграть не годится. А вот свёрток, от которого идёт тот самый вкусный запах, и что лежит на втором стульчике возле человека, Дик бы в зубах подержал. Он облизнулся и, умильно улыбаясь, уселся у странного человека прямо перед носом.

- Ух ты, красавец какой! - Человек оживился. - А ну-ка, голубчик, посиди так немного, сделай милость! Понимаешь? Сидеть!

"Чего же не понимаю," - обиделся Дик - "не глупее некоторых!" Он уселся поудобней. Человек быстрее забегал палочкой по бумаге. За его спиной остановились парень и девушка и с интересом следили за появляющимся штрих за штрихом рисунком.

- Ой, какая прелесть! - Выдохнула девушка, когда художник закончил работу. - А можно купить?

- Пожалуйста, молодые люди! - Человек назвал цену и подмигнул Дику. Парень открыл кошелёк.

- А ты просто профессиональный натурщик, голубчик! - Человек протянул руку, чтобы погладить пса. Дик выразительно посмотрел на свёрток и гавкнул.

- Согласен! - Человек хлопнул себя ладонью по лбу. - Любой труд должен быть оплачен! Иди-ка сюда. Держи!

Он протянул Дику бутерброд с восхитительно пахнущей колбасой. Тот в мгновение ока исчез в собачьей пасти. Дик растерянно мигнул и снова уставился на человека. Художник засмеялся и протянул ему второй, а затем, махнув рукой, и третий бутерброд. Дик съел и, как учил Иваныч, сев "столбиком", несколько раз "загрёб" передними лапами, благодаря за угощение.

Человек с восхищением смотрел на Дика. И не только он. Проходящий мимо маленький мальчик восторженно захлопал в ладоши:

- Мама, посмотри, какая у дяди дрессированная собачка!

Обернулось ещё несколько человек. Кто-то, подойдя, заинтересовался работами художника. Кто-то спрашивал про собаку.

- Да ты просто волшебник, голубчик! - Шепнул ему человек. - Только не уходи никуда, ладно?

"Ладно. Побуду пока." - Подумал Дик и улёгся около низенького стульчика.

Вечером, оживлённый и довольный, человек собрал свои палочки и бумаги в большие сумки. Погладил Дика и позвал:

- Пойдёшь со мной, голубчик? Ты мне удачу принёс. Знаешь, как для нас, людей творческих, это важно? Поэтому, сделай милость, поживи у меня. Тебе, видно, идти некуда.

"А чего ж, поживу." - Подумал Дик. - "Тем более, что идти и правда некуда."

В такой же квартире, как и у Иваныча, только чуть большей, встретила их, недовольная сначала, тётка. Таких тёток Дик не любил и настороженно попятился к двери. Но человек что-то оживлённо говорил, показывая на Дика, а потом достал из кармана и протянул ей пачку бумажек.

Бумажки назывались "деньгами". Это Дик знал. Иваныч относился к ним бережно, складывал в одно и то же место, а когда забирал часть, то приносил потом всякие вкусные вещи. Словом, "деньги" - штука полезная, считал Дик. И сейчас, увидев в руках тётки знакомые бумажки, вильнул хвостом и облизнулся.

Но тётка вкусного не дала. Брезгливо посмотрела на Дика, что-то сказала человеку и ушла в комнату. Человек Дика погладил и поманил за собой в кухню. Прикрыл дверь, достал из холодильника сыр, колбаску, что-то в блестящей кастрюле и маленькую прозрачную бутылочку. Иваныч изредка тоже доставал такие бутылочки. Дик как-то понюхал. Фу! Как можно такое даже в рот взять?! Вот колбаска - совсем другое дело!

Колбаски человек дал. И сыра. И супа налил из блестящей кастрюли. Суп был странный, такого Дик ещё не ел, но вкусный, и он с удовольствием вылизал миску. Человек налил Дику воды, а себе того, вонючего, из белой бутылочки. Выпил, крякнул довольно, положил в рот кусочек колбаски и, ласково глядя на Дика, спросил:

- Ну что, голубчик, сыт? Как же зовут тебя? Надо же тебя как-то называть...

"Сказал бы я тебе, но не умею по-вашему. А так, разрешите представиться, Дик!" - Он коротко гавкнул. Человек испуганно посмотрел на дверь и приложил палец к губам.

- Тише, голубчик! Ниночка услышит, опять ругаться будет. Она и меня-то терпит с трудом, не то что вашего брата. Но сегодня мы с тобой молодцы! Заработали! А имя тебе всё же необходимо. А давай-ка назовём тебя как знаменитого пса Качалова Василия Ивановича - Джимом. Тот, правда, был доберманом, но это ведь не так важно. По уму ты любому породистому фору дашь! Ну как, согласен?

Услышав про Иваныча, Дик вскочил и вопросительно посмотрел на говорившего. Завилял хвостом. Но человек понял его по-своему.

- Согласен! Вот и славно! Вот и молодец!

Дик уже понял, что про Иваныча человек сказал просто так. Нет здесь Иваныча. Погрустнел и отвернулся. А человек, довольный, что нашлось-таки для нового друга имя, декламировал:

- Дай, Джим, на счастье лапу мне! Такую лапу не видал я сроду...

Дик подумал и лапу дал. Хозяин его давным-давно научил этому нехитрому трюку. Дик никогда не понимал, почему протянутая лапа приводит людей в восторг. Вот и сейчас человек хлопнул в ладоши и чуть ли целоваться к Дику не полез. Долго гладил его, говоря, какой он славный пёс, и голубчик, и умница. Пусть гладит. Дик не возражал. Не хозяин, конечно. Но тоже ничего так человек.

Так и остался Дик жить в этом доме с человеком и вечно чем-то недовольной тёткой, Ниной. Человека звали Димитрием. Днём они ходили на проспект. Димитрий рисовал, а Дик сидел рядом и показывал свои нехитрые трюки. Людям это отчего-то страшно нравилось. К Димитрию подходили часто, и денег под вечер собиралось достаточно. Даже суровая Нина оставалась довольна.

Дика Димитрий не обижал, баловал вкусненьким. Но особенно псу нравилось, когда вечером шли они не домой, а "в общество". Там собирались разные люди. Они спорили, громко разговаривали, смеялись, называли его Джимом и наперебой совали лакомые кусочки.

"В обществе", в отличии от квартиры, было где побегать. Хоть и стояли в огромной комнате, называемой "мастерской", разные камни, места было предостаточно. Никто Дика не ругал. Ему даже купили маленький мячик, почти как тот, который был там, у Иваныча, в прошлой жизни. И Дик, подпрыгивая, гонял его, пока сил хватало.

Походы "в общество" не нравились только Нине. Дик не раз слышал, как она ругалась с Димитрием. Всё чаще после "общества" они оставались дома и на проспект не ходили. Димитрий тогда целый день спал и что-то бормотал невнятно. Пахло от него той самой гадостью из прозрачной бутылочки.

Потом и "в общество" ходить перестали тоже. Почему, Дик не знал. Слышал только, как Димитрий плаксиво жаловался кому-то на ущемление творческой интеллигенции, у которой отобрали последнее пристанище. Умных слов он не понимал, но одно, а именно "отобрать", знал хорошо. Это значит, что у тебя что-то было, а теперь его нет. Как мячик, что остался в "мастерской", или как Иваныч, которого отобрали у Дика странные люди.

А однажды их с Димитрием не пустили домой. Человек почти не стоял на ногах, и они полночи просидели на лестнице. Под утро дверь распахнулась, и разгневанная Нина за воротник втащила Димитрия внутрь. А перед Диковым носом просто закрыла дверь.

- Иди отсюда! - Сердито сказала псу. - Этого дармоеда кормить, да тебя ещё? Найдёшь себе другого хозяина!

"Ладно. Пойду искать." - Думал Дик, неторопливо спускаясь по лестнице. - "Только не другого, а своего!" Ему вдруг стало стыдно, что он совсем забыл, что Иваныча надо искать. Вышел во двор, огляделся, и потрусил куда глаза глядят, снова ловя на ходу чужие запахи и упрямо ища среди них свой...

Продолжение следует...часть 2

#рассказы о животных #питомцы #собаки

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.