Найти в Дзене

Все премудрости вирусного маркетинга

Оглавление

"Три вороны" знает, как сильно утомило Вас за последние пару лет слово "вирус". Сегодня снова о вирусах. На повестке дня – вирусный маркетинг. Но новости будут хорошими – этот вид вируса способен просто взорвать продажи компании.

Не верите? Спросите у "KFS" или у "Coca-Cola"!

Пара вирусных реклам этих компаний = пара десятков чемоданчиков с деньгами.

вирусный маркетинг
вирусный маркетинг

Что понимать под вирусным маркетингом?

Сразу определимся, что вирусный не равно агрессивный. Да, в вирусном маркетинге могут встречаться из ряд вон выходящие штучки – шутки на грани фола, завуалированные намеки, едкие приколы.

Но в отличие от агрессивного в основе вирусного маркетинга желание целевой аудитории самим делиться информацией. Репостить видео, пересылать сообщения, трезвонить на всех кухнях и детских площадках о том самом контенте.

Кто создает вирусный контент?

Какой-то процент вирусного контента создается случайно. Что-то типа "вчера звезда корпоратива", а сегодня – звезда YouTube.

Ну а теперь давайте поговорим серьёзно. Вы точно думаете, что миллионы просмотров возникают просто так? Так сложилось-получилось?

Правда, грех не отправить маме фотку с йогуртом "Danon" о том, что ты поел? А вспомните количество репостов на тему дворцов и президентов.

Чтобы стать вирусным, контент чаще всего специально подготавливается.

И технологии создания вирусного маркетинга стары как мир. Ну что же, раскроем пару карт!

Секретный секрет

"Только никому не говори, это по секрету", – с этой фразы обычно начинается путешествие тайны по миру. Ореол секретности информации, как ни странно, один из залогов быстрого ее распространения. Чтобы сосчитать, сколько раз раскрывали секретный состав напитка "Coca-Cola", у "Три вороны" пальцев не хватит.

Для запуска “сарафанного радио” некоторые компании даже нанимают агентов. Тут главное дать старт, а дальше люди сами понесут секреты в массы.

Смешно, не могу

Еще одна секретная характеристика вкусного вирусного контента – смех, который он вызовет у клиента. И чаще всего именно в вирусном маркетинге допускают и завуалированные нецензурные слова, и шутки, от которых краснеют. Принцип передачи такого контента – мне смешно, и ты посмейся.

вирусный маркетинг
вирусный маркетинг

Эмоции

Вирусный контент чаще всего играет на эмоциях. Слишком жаль, волнительно, очень трогательно, пробирает до слез – одним словом, чем сильнее эмоции, тем вероятнее, что реклама пойдет гулять дальше.

Одним из примеров эмоционального воздействия является предновогодняя реклама “Coca-cola”. Вы точно увидите ее в ленте перед праздниками, а все потому что она призвана вызвать радость общения с близкими, спокойствие и уют новогодних праздников. И если у Вас в голове заиграло: “Праздник приближается”, – знайте, что все это вирусный маркетинг знаменитого бренда.

Триггер

Ассоциации – это то, что сопровождает вирусный маркетинг. Чем чаще на языке будут звучать близкие к рекламируемому продукту понятия, тем больше вероятность роста продаж. Именно поэтому вирусный маркетинг ориентируется на тренды и старается приблизить к ним продукт.

Известная история внезапного роста продаж батончиков “Mars” – яркий пример. Изначально название батончику было дано по имени одного из собственников. И вдруг спрос на “Mars” космически вырос сам по себе. А все потому, что в мыслях граждан то и дело был Марс, вот только не батончик, а планета. Исследования Марса и освещение этого в прессе дало большой резонанс. И, в качестве побочного эффекта повысило продажу одноименного батончика.

Девочка, возьми с полочки конфетку

Еще один секрет вирусного маркетинга – награда за распространение. Метод носит название “ Incentivised viral”. Это когда за репосты, передачу информации другу пользователь получает бонус в виде скидки, подарка и т.д. Наверняка приходилось получать такие сообщения от друзей в мессенджерах. Часто компания-производитель открещивается от того, что акция была запущена ими. Не так давно сеть магазинов детской одежды “Дочки-сыночки” сообщила о масштабном розыгрыше. Только ленивый родитель не отправлял этого в сети. После пары недель гуляния по сети сообщения компания официально заявила, что ничего не знает о подобной акции. Пользователям остается только догадываться так ли это.

Чем полезен вирусный контент компании?

  1. Требуют минимум вложений. Можно здорово сэкономить деньги.
  2. Эффект от вирусного контента длительный.
  3. Формируется лояльность аудитории.

Чего стоит опасаться?

В вирусном контенте иногда можно перегнуть палку. Поэтому до публикации стоит тщательно проработать смыслы и продумать все сценарии распространения материала в сети.

Но, как говорится, на войне все средства хороши. К битве за потребителя digital-агентство “Три вороны” предлагает подходить со всей тактикой и стратегией.
Подписывайтесь на наш канал – и клиенты сами потянутся!