"Три вороны" знает, как сильно утомило Вас за последние пару лет слово "вирус". Сегодня снова о вирусах. На повестке дня – вирусный маркетинг. Но новости будут хорошими – этот вид вируса способен просто взорвать продажи компании.
Не верите? Спросите у "KFS" или у "Coca-Cola"!
Пара вирусных реклам этих компаний = пара десятков чемоданчиков с деньгами.
Что понимать под вирусным маркетингом?
Сразу определимся, что вирусный не равно агрессивный. Да, в вирусном маркетинге могут встречаться из ряд вон выходящие штучки – шутки на грани фола, завуалированные намеки, едкие приколы.
Но в отличие от агрессивного в основе вирусного маркетинга желание целевой аудитории самим делиться информацией. Репостить видео, пересылать сообщения, трезвонить на всех кухнях и детских площадках о том самом контенте.
Кто создает вирусный контент?
Какой-то процент вирусного контента создается случайно. Что-то типа "вчера звезда корпоратива", а сегодня – звезда YouTube.
Ну а теперь давайте поговорим серьёзно. Вы точно думаете, что миллионы просмотров возникают просто так? Так сложилось-получилось?
Правда, грех не отправить маме фотку с йогуртом "Danon" о том, что ты поел? А вспомните количество репостов на тему дворцов и президентов.
Чтобы стать вирусным, контент чаще всего специально подготавливается.
И технологии создания вирусного маркетинга стары как мир. Ну что же, раскроем пару карт!
Секретный секрет
"Только никому не говори, это по секрету", – с этой фразы обычно начинается путешествие тайны по миру. Ореол секретности информации, как ни странно, один из залогов быстрого ее распространения. Чтобы сосчитать, сколько раз раскрывали секретный состав напитка "Coca-Cola", у "Три вороны" пальцев не хватит.
Для запуска “сарафанного радио” некоторые компании даже нанимают агентов. Тут главное дать старт, а дальше люди сами понесут секреты в массы.
Смешно, не могу
Еще одна секретная характеристика вкусного вирусного контента – смех, который он вызовет у клиента. И чаще всего именно в вирусном маркетинге допускают и завуалированные нецензурные слова, и шутки, от которых краснеют. Принцип передачи такого контента – мне смешно, и ты посмейся.
Эмоции
Вирусный контент чаще всего играет на эмоциях. Слишком жаль, волнительно, очень трогательно, пробирает до слез – одним словом, чем сильнее эмоции, тем вероятнее, что реклама пойдет гулять дальше.
Одним из примеров эмоционального воздействия является предновогодняя реклама “Coca-cola”. Вы точно увидите ее в ленте перед праздниками, а все потому что она призвана вызвать радость общения с близкими, спокойствие и уют новогодних праздников. И если у Вас в голове заиграло: “Праздник приближается”, – знайте, что все это вирусный маркетинг знаменитого бренда.
Триггер
Ассоциации – это то, что сопровождает вирусный маркетинг. Чем чаще на языке будут звучать близкие к рекламируемому продукту понятия, тем больше вероятность роста продаж. Именно поэтому вирусный маркетинг ориентируется на тренды и старается приблизить к ним продукт.
Известная история внезапного роста продаж батончиков “Mars” – яркий пример. Изначально название батончику было дано по имени одного из собственников. И вдруг спрос на “Mars” космически вырос сам по себе. А все потому, что в мыслях граждан то и дело был Марс, вот только не батончик, а планета. Исследования Марса и освещение этого в прессе дало большой резонанс. И, в качестве побочного эффекта повысило продажу одноименного батончика.
Девочка, возьми с полочки конфетку
Еще один секрет вирусного маркетинга – награда за распространение. Метод носит название “ Incentivised viral”. Это когда за репосты, передачу информации другу пользователь получает бонус в виде скидки, подарка и т.д. Наверняка приходилось получать такие сообщения от друзей в мессенджерах. Часто компания-производитель открещивается от того, что акция была запущена ими. Не так давно сеть магазинов детской одежды “Дочки-сыночки” сообщила о масштабном розыгрыше. Только ленивый родитель не отправлял этого в сети. После пары недель гуляния по сети сообщения компания официально заявила, что ничего не знает о подобной акции. Пользователям остается только догадываться так ли это.
Чем полезен вирусный контент компании?
- Требуют минимум вложений. Можно здорово сэкономить деньги.
- Эффект от вирусного контента длительный.
- Формируется лояльность аудитории.
Чего стоит опасаться?
В вирусном контенте иногда можно перегнуть палку. Поэтому до публикации стоит тщательно проработать смыслы и продумать все сценарии распространения материала в сети.
Но, как говорится, на войне все средства хороши. К битве за потребителя digital-агентство “Три вороны” предлагает подходить со всей тактикой и стратегией.
Подписывайтесь на наш канал – и клиенты сами потянутся!