Встретились как-то два конкурента. У одного #рейтинг 3 звезды, у другого 5 звезд. Вопрос: сколько понадобится второму, чтобы опередить первого?
#Реклама перестает быть главным двигателем торговли. Сегодня 82 % клиентов читают #отзывы. А это значит, что сила рекомендаций, рейтинги и обзоры напрямую влияют на решение о покупке.
Давайте проследим путь посетителя. К примеру, вы хотите новую стрижку и остановились на выборе между парикмахерскими “Лёлик” и “Болик”. Дальше нужно узнать, что о них пишут. Вводите в поисковой строке “Лёлик + отзывы” и… начинается самое интересное. Вы видите отзовики с рейтингами, геосервисы с откликами, форумы с обсуждениями. Необязательно переходить на сайт, потому что топ сайтов органической выдачи и так дает полное представление о парикмахерской. Если там низкий рейтинг, плохой отзыв и негатив в #СМИ, вы наверняка откажетесь. В таких случаях на помощь бизнесу приходит #SERM.
SERM или Search Engine Reputation Management — управление репутацией бизнеса в поисковых системах (“Яндекса” и Google), которое направлено на создание положительного #имиджа и лояльность. Его отличия от других способов продвижения:
- работает только в сети
- имеет четкие показатели эффективности
- требует технических знаний в SEO и ORM
- использует инструмент крауд-маркетинга, то есть маркетинга рекомендаций
- выводит в топ списка сайтов позитивные площадки
- вытесняет из топа списка сайтов негативные ресурсы
- влияет и на лояльность, и на уровень продаж.
Чтобы понять, почему SERM становится популярным, немного статистики. В Google на первый сайт кликают в 10 раз чаще, чем на десятый. То есть, если на первом месте стоит Otzovik.com с рейтингом 1,2 звезды или разгромный обзор, это прямой риск для продаж.
SERM не может контролировать, что пишут о вас люди, но может контролировать, как они вас видят. Следить за поисковой выдачей важно, когда компания только появилась на рынке, о ней пишут плохие отзывы или клиенты начали уходить к конкурентам. #Репутация в сети очень гибкая и чутко реагирует на любую волну негатива.
Вам необходимо проанализировать и оптимизировать как минимум 10 первых сайтов о вашей компании. Если говорить проще: перевес сайтов в «зеленой зоне» говорит о положительной репутации в топе, перевес «красных» — об отрицательной. Стратегия простая — повышаем позитивные, вытесняем негативные. Для этого нужно публиковать отзывы и #обзоры, #статьи в блогах, колонки в СМИ, участвовать в обсуждениях в #соцсетях и на форумах, поддерживать и заниматься посевом положительных упоминаний. При грамотной работе корректировка топа поисковой выдачи происходит в срок от двух недель.
Хотите узнать, как пошагово выстроить работу с SERM? Читайте нас в телеграм-канале Markway.