Это "приквел", как говорят кинокритики, к предыдущей публикации.
22 августа 1928 года с 17-00 в доме 71 по набережной реки Мойки за долги по страховым взносам продавались два конфискованных точильных станка с электрическим мотором фирмы "Ротом".
Мощность каждого оценили в 5 лошадиных сил, стоимость всего имущества - 125 рублей.
Неплательщика звали Шмигельский Григорий Михайлович. Точильную мастерскую он приобрел в 1927 году у сына знаменитого Антона Брабеца, жившего в том же доме 71 на Мойке.
Надо сказать, в мастерской Шмигельского занимались не только заточкой ножевых изделий, но и продавали бритвенные лезвия "Sharp" якобы собственного производства. На конвертиках лезвий значился правильный "юридический адрес". Однако, на самом деле, никакого второго производства лезвий кроме фабрики "Стандард" Фредерика Пензо в Ленинграде в 1927 году не было.
Исключая нюансы, по примерно такой же схеме в Москве работали Ломоносов и артель "Форвард".
В справочнике "Весь Ленинград" на 1929 год мастерская Шмигельского находится по старому адресу, но у него появился партнер Кучерский Семен Львович.
В рубрике "Точильные мастерские" значится и артель "Рационализация", хорошо знакомая нам по контрафактной точилке "Pour Gillette".
27 марта 1929 года газета "Вестник Ленинградского облисполкома и Ленинградского совета" сообщает о регистрации Шмигельским и Кучерским еще одного производства "лезвий для бритв", уже по адресу проспект Чернышевского, 17.
Лезвия и на самом деле были произведены, и зарегистрированный адрес присутствовал на обертках. Но больше нигде никаких следов мифического производства не было! Все потому, что к этому моменту фабрика Пензо уже была приобретена кооперативом "Юпитер". Его председателю Пожарову посредники и подставные предприниматели были не нужны.
Ну что ж, на данный момент не раскрыта тайна еще одного адреса, Загородный проспект, 39. Это угол Гороховой улицы. Именно там по легенде якобы производились и лезвия "LUX", и одноименные бритвенные приборы.
P.S. Вполне вероятно, что вопреки вещдокам описанных событий вовсе и не было, и все не более чем совпадения, а автор слишком драматизирует, чисто для интриги.