Статьи для поискового продвижения (SEO) мы изначально подстраиваем под информационную потребность пользователя и его запросы. Проще говоря, люди ищут информацию из этих статей, и наша задача состоит в том, чтобы они могли ее найти. Заголовок должен в первую очередь способствовать решению этой задачи.
Формула составления SEOзаголовка: 5 атрибутов
1. Польза
Основа заголовка. Это изначальная информационная потребность читателя.
Примеры:
- Как избавиться от жуков-мукоедов
- 10 способов написать статью
- Что говорить на собеседовании
2. Уникальность
Это то, что будет отличать вашу статью от сотен других:
Примеры:
- Как избавиться от жуков-мукоедов народными средствами
- 10 способов написать статью для продажи порталам
- Что говорить на собеседовании, когда опыта совсем нет
3. Прицельность
То, что является отличительной характеристикой вашей целевой аудитории:
Примеры:
- Как избавиться от жуков-мукоедов в многоквартирном доме народными средствами
- 10 способов написать статью для продажи автопорталам, если вы механик или электрик
- Что говорить на собеседовании студенту, когда опыта совсем нет
4. Срочность
Это акцент на времени, за которое человек получает выгоду.
Примеры:
- Как за 2 дня избавиться от жуков-мукоедов в многоквартирном доме народными средствами
- 10 способов за час написать статью для продажи автопорталам, если вы механик или электрик
- Что говорить на собеседовании студенту, когда опыта совсем нет: приемы для освоения за 5 минут
5. Ключевые слова
Т.к. у нас уже получился довольно большой заголовок, ключевые слова стоит начать вставлять уже на предыдущих этапах.
Примеры:
- Как за 2 часа избавиться от жука-мукоеда в комнатах многоквартирного дома: химия и народные средства
- 10 способов за час написать статью в журнал, если вы профильный специалист (механик, электрик и т. д.)
- Что говорить на собеседовании о себе студенту без опыта при приеме на работу: на примерах
Запросы по теме своей статьи удобно смотреть в сервисе подбора слов Яндекса или Google Keyword Planner. Обычно они уже содержат несколько нужных атрибутов, вам остается только добавить недостающие по формуле.
Материал подготовлен по книге Даниила Шардакова «Без бирж! Как писать статьи и зарабатывать на них деньги»
Даниил Шардаков — опытный копирайтер и интернет-маркетолог, автор популярных курсов по написанию коммерческих текстов и статей. Его первая книга "Копирайтинг с нуля", в которой описаны все нюансы работы с текстами, начиная от определения целевой аудитории и заканчивая успешным написанием материала, мгновенно стала бестселлером.
Где и как монетизировать свои статьи?
Как определить, за какие материалы клиенты готовы платить больше всего?
Как продвигать статьи в интернете?
Как начать зарабатывать без посредников?
Новая книга Даниила Шардакова, посвященная заработку в интернете с помощью статей, отвечает на эти и другие важные вопросы, помогая выстроить полноценный рабочий процесс с нуля, от написания контент-плана и заканчивая выбором площадки для публикации материала.
Прочитать отрывок или купить книгу в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a000fti
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:
«Блюсти интересы» или «соблюдать интересы»: как правильно?
Правильно ли говорить «слышать запах»? Проверьте себя!
«Последний» или «крайний»: как правильно говорить? Запоминаем раз и навсегда!
«Я щас выпрыгну из окона!»: как иностранец учил русский язык
ВозбУждено или возбужденО: проверь свои знания в русском языке!