Столкнулся с интересным феноменом.
Собственная компания для предпринимателя – это объект эмоциональной привязанности. Она может быть здоровой, а может тревожной, избегающей… Не буду вдаваться в психологические аспекты, ибо я не специалист.
Для меня интересна точка разрыва такой привязанности. Даже не сама точка, но то, что ей предшествует.
Предшествует же, как правило, прокрастинация. Постоянное откладывание даже важных и срочных дел, приводящее к проблемам. Кстати весьма странно наблюдать прокрастинацию у предпринимателей. Людей дела, по определению. Поэтому, в момент принятия решения о выходе из бизнеса, например продажи, предприниматель выглядит особо странно для близких людей. Как человек не в своей тарелке.
Что с этим делать? Пока вижу два рецепта:
1. Осознание своего бизнеса, как актива. Как ни странно, это работает. Уж как расставаться с активом, любой предприниматель понимает.
2. Привлечение специалистов, которые переведут процесс расставания в цепочку элементарных действий. «Собери перечень документов», «проведи инвентаризацию», «сделай презентацию»…
А какие у вас рецепты?