Найти тему

НОВЕНЬКИЕ в КЛАССЕ: опыт выживания и открытий

20 книг современных авторов

Сменить школу - большой стресс для ребенка. Возможно тем, кому предстоит подобный опыт, будет интересно почитать о ребятах, которые тоже прошли через это и смогли влиться в новый коллектив. Мы сделали подборку на разный возраст с 4 по 11 класс.

1. Любовь Романова "А-а-апчхихуа, или Проделки шоколадной собаки"

Нет испытания хуже переезда. Особенно когда нужно посреди учебного года идти в новую школу. Все девчонки в классе тебя под микроскопом изучают: как говорит да во что одета. Мальчишки в упор не видят. Учительница то и дело к доске вызывает: «Чтобы проверить, Романова, твой уровень знаний». Не жизнь, а мучение.

2. Юлия Кузнецова "Подружки" (рассказ "Про почту")

Ха! Я перед первым сентября ни капельки не волновалась! Ну и что с того, что новая школа, новый класс? Между прочим, я тест
прошла на обаяние, и у меня сто баллов из ста вышло. Да я и сама знаю, что умею к себе людей располагать. Всё как обычно: улыбнуться, протянуть руку, смело сказать:
– Я Катя! Ну, что у вас тут интересненького?
А что будет дальше, я и так знаю. Спросят: а где ты такую классную сумку купила? А откуда этот браслетик? А у тебя волосы крашеные или свои такие красивые?
Я же в старой школе звездой была. И в новой стану.
Правда, она с уклоном в информатику. Это минус. Но, как говорит моя мама, он же плюс. Потому что ребята наверняка тут все чересчур умные, в очках, сидят целыми днями за своими компьютерами. А тут я – такая красивая, модная, просто фея из сказки в розовой юбке и белых сапожках (еле уговорила маму, чтобы она мне их с нормальными каблуками купила).
-2

3. Наталья Барткова "Блогер из каменного века"

Привет, мои дорогие друзья.
Сегодня 1 сентября. Линейка, и всё такое. Я только что пришёл из школы, жду бабушку. Она, наверное, у тёти Маши опять торчит.
Вчера я думал, что буду вам рассказывать, как сидел весь день один, а все вокруг веселились и общались. И в лучшем случае не замечали меня, а в худшем — доставали.
А всё вышло по-другому.
Ну то есть сначала было как обычно. Мы собрались у ворот. Все болтали в кружочке, а я сбоку стоял и ждал, пока линейка начнётся.
И тут к школе подъехала машина. Большая такая, джип. Журавлёв ещё сказал Петрову:
— Смотри, какая тачка.
Я тоже посмотрел — тачка действительно была классная. И она остановилась почти напротив нас. Внутри сидела девочка. Через
опущенное стекло залетал ветер, и её волосы шевелились. Даже не шевелились, а как будто вокруг головы стояли и от солнышка отсвечивали, как нимб. Это я, наверное, в церкви насмотрелся, там у всех нимбы нарисованы.
Девочка сидела в машине, и смотрела вперёд, не обращая ни на что внимания. Словно её совсем ничего не касается. И она просто так здесь, проездом. А я, как взглянул на неё, так и… подвис. У меня такое бывает.
Тут девочка повернула ко мне лицо и посмотрела так, словно меня нет. Будто я прозрачный. И я первый раз увидел её глаза. Знаете, в книжках часто пишут: «голубые, как небо, глаза». И это считается самым красивым цветом на свете. А у девочки были глаза совсем другие. Не голубые, а серые. Серые, как… Я не знаю, как что. Не скажешь же «серые, как шкурка мышонка». Но они были какие-то притягивающие. Залипательные, как говорит Макс. И я смотрел на неё и не мог оторваться. Она вся была словно из сказки. Или из девчачьей книжки.
Я стоял и не шевелился. И все вокруг замолчали. А девочка глядела мимо нас и никого будто не видела. Так, мне кажется, принцессы смотрят. Или ангелы.
А в этот момент дяденька, который приехал с ней на машине, достал что-то из багажника и хотел открыть девочке дверь. Только он не мог подойти, так как посредине дороги я стоял: так засмотрелся, что
даже не заметил его.
Дяденька обошёл меня сбоку и говорит:
— Мальчик, подвинься, пожалуйста.
— Степанов, не тупи! — крикнул Сметанин, и все засмеялись.
И я очнулся.
А дяденька этот, наверное, девочкин папа, стал раскладывать какое-то чёрное сиденье, потом открыл дверь в машине, подхватил ангела, то есть девочку, и усадил туда.
А я всё стоял, как столб, и смотрел. И это оказалось не сиденье, а кресло с колёсами. Дяденька с девочкой закрыли машину и развернулись, чтоб в школу идти. А я торчал посреди дороги и мешал им.
Это я сейчас понимаю, что они не могли меня объехать, а тогда просто завис. Дяденька хотел было в сторону повернуть, но девочка мотнула головой, и он убрал руки от её сиденья. Она крутанула колёса и прям на меня поехала.
Дорогие подписчики, вы знаете, какое ощущение, когда на тебя ангел едет?
Я вот теперь знаю.
Потому что стоял и смотрел на эту девочку. И только когда она мне прошипела: «Болван» — я попятился, и она проехала.
— Вы слышали?
— Что она ему сказала? — зашептались наши.
И тут я понял, что она никакой не ангел, а обычная девчонка.
А потом все уроки просидел, как зомби. Честное слово! Потому что выяснилось: она в нашем классе учиться будет.
Когда начался урок, Вера Тихоновна её позвала, и она зашла в класс. Или закатилась. Не знаю, как правильно сказать. Я сразу так испугался. Прям съёжился за своей партой, чтоб новенькая меня не заметила. Мне и так стыдно было, что я поперёк дороги торчал, а тут ещё оказалось, что она каждый день перед глазами маячить будет.
Но новенькая как вошла, всех оглядела и на меня — зырк! Хотя я на последней парте сижу. И по глазам видно было, что она подумала: «Опять этот болван».
А Вера Тихоновна такая:
— Познакомьтесь, ребята. У нас в классе новенькая девочка. Она переехала к нам откуда-то. Не помню откуда (нет, это не Вера Тихоновна не помнит — это просто я забыл).
— Теперь она будет учиться вместе с вами.
И представляете, дорогие подписчики, её зовут так же, как меня.
Не Ярик, конечно, а Ярослава.
Блин! Сметанин тут же повернулся ко мне и таким противным шёпотом:
— Степанов, может, ты у нас тоже Ярослава? А мы и не знали, что у тебя девчачье имя.
И захихикал. Шутник!
А Вера Тихоновна не слышала ничего. Она была с новенькой занята.
— Вот, — говорит, — твоя парта, Ярослава. Тебе здесь будет удобно.
У нас и парта для неё в классе появилась. Возле самой входной двери стояла. Не такая, как остальные, но похожая. И как я эту парту
умудрился не заметить? А новенькая кивнула учительнице и на своё место пошла. Поехала.
Тут на неё все и уставились. Мне даже неудобно стало. На новенькую, конечно, и до этого смотрели, но когда она поехала, прямо реально вылупились. Будто она чудо-юдо какое. Я даже глаза опустил.
Бабушка всегда говорит, что нехорошо пялиться на тех, кто не такой. Вот раньше около церкви, у ворот, тётенька стояла. Кривая
немного. И мне всё время интересно было, как она так стоит и не падает. А бабушка меня потом ругала, что тётеньке этой неприятно, когда её рассматривают. Но я, хоть и старался смотреть в другую сторону, всё равно поднимал глаза. Как-то так само собой получалось.
Вот и с новенькой этой так же. Все вылупились на неё и пялятся. А ей хоть бы хны. Она только нос кверху задрала и к парте поехала.
Если бы на меня все так смотрели, я бы точно покраснел. Или уронил что-нибудь. А этой — всё «по барабану», как Макс говорит. И такая тишина ещё в классе наступила. Все будто дыхание затаили, чтоб посмотреть, как новенькая за своей партой разворачиваться будет. Там ведь тесно. А эта штука, на которой она ездит, большая.
И даже Вера Тихоновна замерла. Мне кажется, она тоже боялась, что новенькая не справится. А та в два счёта зарулила. И даже как-то усмехнулась в этой тишине.
И все сразу шушукаться стали и переглядываться, Вере Тихоновне пришлось даже голос повысить. Она тоже будто очнулась и стала говорить без умолку. Хоть обычно так себя не ведёт. Я даже удивился, чего это она. А потом подумал, может, она, как Макс, когда нервничает, тоже разговаривает много?
Вера Тихоновна стала рассказывать, что Ярославе в нашем классе очень понравится. Что ребята у нас дружные и приветливые (в этом месте я сам чуть не хмыкнул). Что она наверняка найдёт много новых друзей и что девочки на перемене ей всё покажут.
Тут Вера Тихоновна посмотрела на Аньку Смирнову и спросила:
— Покажешь, Аня?
Та сразу головой закивала.
А дальше всё было как обычно. Вера Тихоновна что-то рассказывала. Мы записывали.

Как новенькая Ярослава будет учиться в этом классе? Подружится ли она с Яриком? И почему вообще девочка оказалась в этой небольшой школе?

-3


4. Екатерина Бордон "Самый синий из всех"

— Жду всех вас. Кто не придёт, того внесу в чёрный список. Шутка. Или не шутка. Так что подумайте дважды! — Анна Викторовна подмигивает и делает широкий жест в сторону двери. — А вот и вторая новость. Тимофей, давай к нам!
В дверной проём заглядывает неизвестный парень. Острый нос, россыпь прыщей, широкая улыбка… Он машет рукой и заходит, а в классе раздаются смешки. Ещё бы! Он похож на высоченного богомола с несуразно длинными руками и тощей шеей, на которой криво сидит галстук-бабочка. На узких плечах болтается футболка со смутно знакомым узором — будто единорога вырвало радугой. Эй! Это же тот самый парень из столовой!
— Всем привет, — дружелюбно улыбаясь, говорит он. — Меня зовут Тимофей, но это неважно, потому что вы всё равно будете звать меня Кашей. Все всегда зовут меня Кашей. Родовое проклятье. Ха-ха, шутка. Просто моя фамилия Кашубин, и так уж повелось.
Я улыбаюсь. Он кажется таким открытым и простым! А это, знаете ли, приятное разнообразие в мире, который держится на понтах. Анна
Викторовна открывает рот, чтобы что-то сказать, но Тимофей её перебивает. Он не говорит, а тараторит, выдавая слова пулемётной очередью.
— У вас тут вроде как миленько. Я про школу. Не Хогвартс, конечно, но в Саратове, там, где я учился, однажды отвалился кусок потолка. Никого не зашибло, только ведро для мытья полов в лепёшку. Целую неделю торчали дома, я ка-а-аждую минуту чувствовал, что молодость уходит, пока я тут просиживаю штаны за чисткой картошки. Мы хотели устроить забастовку. Но пока собирались, потолок починили. А потом…
— Стоп-стоп, — смеётся Анна Викторовна, размахивая руками. — Расскажешь трагические подробности своей биографии на перемене,
а у нас всё-таки биология. Так что садись уже куда-нибудь и вернёмся к нашим баранам. То есть, нуклеиновым кислотам. Держу пари, вам не терпится узнать, какие тайны скрывают ДНК и РНК!
Мы кисло улыбаемся, а Каша обводит взглядом класс. Я складываю пальцы крестиком и пытаюсь слиться с обоями за спиной, но… Он всё
равно меня замечает и восторженно вопит:
— Эй, котлетная девушка! Помнишь меня?
И… вот он — тот момент, когда все как в замедленной съёмке поворачиваются ко мне. Даже Анна Викторовна смотрит удивлённо, а Каша быстрым шагом подходит к моей парте и плюхается на стул рядом. Он задевает меня острым локтем, толкает коленом и прижимается спиной, пока копается в стареньком джинсовом рюкзаке.
Я демонстративно отодвигаюсь и прячу кисти рук поглубже в рукава. Только, кажется, его это не смущает. Он бухает учебник на парту и наклоняется, вывернув голову так, чтобы заглянуть мне в лицо:
— Эй, это я!
Ясно. Понятие «личное пространство» ему незнакомо.
— Не помнишь? Котлетка! Ну? Ты вспомнила? Ты же меня спасла от голодной смерти. Забыла? О, женщины! И почему ты в капюшоне?
— Тимофей, Саша, — сердито прерывает нас Анна Викторовна. — Я же сказала, на перемене.
Пр-р-рекрасно! Теперь из-за него я ещё и в черном списке АВ. Нахмурившись, я склоняюсь над учебником и принимаюсь за параграф.

А как бы вы отнеслись к такому новому соседу по парте?

-4

5. Ксения Беленкова "Зебра для переходного возраста"

Ману – это моя одноклассница, и на самом деле её зовут Манушак, что по-армянски значит – фиалка. Я влюбилась в неё сразу, как только увидела: черные глазищи, густые кудри и белые банты.
На линейке первого сентября во втором классе.
– Сядешь со мной? – предложила новенькой.
Манушак благодарно кивнула и почему-то протянула мне руку. Я пожала её и стала совершенно счастливой. Новенькая казалась мне
необыкновенно красивой и загадочной. И пусть кто-то считал её нос слишком выдающимся, но по мне: ни один курносый пятачок не мог
сравниться с величием и размахом носа Манушак. Бойкая и активная, весёлая, задорная и всегда очень нарядная – она совершенно покорила
меня. Теперь дома только и разговоров было, что о ней. Я постоянно твердила: Манушак – то, Манушак – се…
– Что за странное имя у Ксюшиного друга? –
поинтересовалась бабушка.
– Кажется, в класс пришел новенький армянин, – пояснила мама.

Это так здорово, когда в новом классе сразу находится лучший друг или подруга!

-5

6. Ирина Павлова "Прикоснись к химере"

Немного поплутав по дворам, Лара наконец-то вышла на школьный двор. Стало страшно. Недолго постояв на крыльце, она набралась решимости и вошла.
Потолок не упал. Не ударили громы и не засверкали молнии. В огромном холле никто из суетящейся, спешащей, бегающей, прыгающей, галдящей толпы не обратил внимания на то, что в школе появилась новенькая. Все были заняты своими делами. Кто-то читал расписание, кто-то судорожно что-то списывал, кто-то общался с друзьям. Ни одна голова не повернулась в Ларину сторону, ни один палец не ткнул в неё, ни один человек не сказал: «Глядите: новенькая!» То, чего так боялась
Лара, не случилось. Она спокойно сдала свои вещи в гардероб, подошла к расписанию, посмотрела, в каком кабинете сегодня первый урок у 9 «Б», где ей теперь предстояло учиться...

Что ждет Лару в новой школе? А вдруг - первая настоящая любовь с самым удивительным парнем в классе?

-6

7. Юлия Лавряшина «Прощай, КоБра!»

– Ты же училась в «Г»? Она же «гэшкой» была в прошлом году! С чего вдруг к нам?
Я обернулась на голос. И увидела ту самую стерву, которой побаивалась. Только в подростковом варианте. Если б она уже не дёрнулась на меня и я просто встретилась бы с ней на улице, то первым делом подумала, какая же она красивая. Правда, очень похожа на всех участниц конкурсов красоты вместе взятых, только в уменьшенном варианте, но всё равно даже у меня дыхание остановилось оттого, до чего же эта длинноволосая блондинка была… обложечной! Она смотрела на меня свысока, что было обычным делом при моём росте, но я сразу почувствовала: ничего не изменилось бы, даже если б я оказалась выше неё. Такая красота давала право на всех глядеть как на пигмеев – в этом
она ни секунды не сомневалась.
– Ксения, – обратилась к ней Зоя Константиновна таким тоном, что девчонка сразу изменилась в лице, – а поприветливей нельзя? Гонор
убавь. Остальных тоже касается.
И я мгновенно полюбила эту учительницу всем сердцем! Сдвинув бровки-стрелочки, Ксения притихла, а Зоя Константиновна сообщила всем, кто я такая и почему отныне буду учиться в гуманитарном классе: у меня незаурядные литературные способности. Я прямо онемела, услышав такое! В общем-то, возразить было нечего, но откуда нашей классной стало известно, что я пишу тайком?! Может, она владеет волшебством, которое не истощилось к шестнадцати годам, как у других? Или… Мне припомнилось, как мама на минутку возвращается в кабинет директора, оставив нас с Аней в приёмной… Неужели и обо мне она сказала доброе слово?
– Ну супер, – блестящие Ксюшины губы дрогнули презрением. – Да пусть учится, мне-то что! Писака!
Если б в эту секунду я смолчала, противное прозвище прилипло бы ко мне насмерть. И как ни боялась я разочаровать Зою Константиновну, мне нужно было постоять за себя...

Удалось ли это Насте? Как сложились отношения в новом классе?

-7

8. Римма Кошурникова «Следствие по всем правилам»

Я очень хотел, чтобы пришла Марина. Во-первых, она ни разу у нас не была. Во-вторых, я решил ей помочь. Дело в том, что она учится в нашем классе год, но до сих пор так и не влилась в коллектив. Маришка очень гордая и застенчивая и с людьми трудно сдруживается. Ребята её не любят, даже прозвище прилепили: Королева. А Маришка ещё нарочно наперекор говорит, чтобы позлить. Есть такие люди: в душе добрые, заботливые, внимательные, а показать это стесняются. И Маринка, уверен, страдает из-за своего характера, а ничего поделать не может. Вот я и подумал: если она будет участвовать в общем деле, то и ребята её лучше узнают, и она быстрее привыкнет.

Так ли легко было помочь Марине?

-8

9. Леон Костевич "Когда кончается джаз"

...Толку от беседы мало. Не потому что никто не хочет помочь – сказать особенно нечего.
Мишка пришел к нам в школу в прошлом году, в девятый класс – его отца пригласили работать главврачом в городскую больницу. Там же Мишка сейчас и валяется в реанимации.
Кажется, он хотел вписаться в нашу компанию. Но не вписался. Мы не увидели у него индивидуальности – особенного чувства юмора, неповторимого стиля, интересного увлечения, в конце концов. У таких обычно ни друзей, ни врагов настоящих.

И только когда Миша попал в беду, его одноклассники узнали, какой он интересный человек и сколько у него увлечений.

-9

10. Елена ШОЛОХОВА "Белый танец"

– Знакомьтесь, ребята. Володя Шевцов –ваш новый одноклассник. Прибыл из Новосибирска. Володя, насколько знаю, идёт на золотую медаль. Там, у себя, он был секретарём комитета комсомола школы. Имеет первый разряд по плаванию…
Я стоял под прицелом чужих любопытных глаз, чувствуя себя в душе идиотом, но как мог подыгрывал ей, мол, да, такой я и есть. А что ещё оставалось делать? В конце концов, она не врала.
Потом, когда директриса попросила всех любить меня, такого распрекрасного, и жаловать, я улыбнулся своей коронной улыбочкой, от которой девочки обычно сразу млели.
Сработало. За всех не скажу, но те, что сидели на первой парте, прямо перед моим носом, пожирали меня глазами, а в глазах – чуть ли не щенячий восторг.

Станет ли Володя звездой и в новом классе?

-10

11. Анна Игнатова «Верю — не верю»

В классе новенькая! Это новость всегда будоражит всех: и одноклассников новенькой, и учителей новенькой, и директора школы, и саму новенькую, конечно. И стоит ей появиться в классе, как все устремляются к ней, если не бегом, то хотя бы взглядом.
Но только не в этот раз. В этот раз все устремились к старенькому Лёше. К нему все рванули со своих мест, все окружили его (ну, и Иву, конечно, раз рядом стояла). Все поздравляли его, хотели пожать ему руку, хлопнуть по плечу, дёрнуть за ухо и даже укусить от избытка чувств. Лёшка нашёлся! Лёха вернулся в класс! Хитрый Лёха, он просто закосил первое сентября, оттянулся где-то лишних две недельки! Ха-ха, Лёха, мы тебя раскусили! Ну ты заставил попереживать! Тут такое было! А девчонки-то ревели! Чего-чего, а ну повтори! Ревели-ревели, особенно Лидка Сомова! Ага, а парни что, хохотали, скажешь? Ой, Лёха, ну, Лёха!.. Нашёлся, ты смотри! Ну, здорОво, Никитин, чтоб ты пропал!
Так получилось, что весь первый удар встречи Лёша принял на себя. Перед уроками новенькую как следует рассмотреть и расспросить не успели. А после первого урока она уже и не совсем новенькая будет, вроде.
Уже один урок вместе отсидели.

Почему Леха так переживал за Иву? Да потому что Ива вообще врать не умеет и всему всегда верит. Разве такой человек в нашей школе выживет?

-11

12. Эльвира Смелик, Александр Осипов "Пятое время года"

Собравшаяся на широком асфальтовом пятачке перед школьным крыльцом толпа гудела растревоженным пчелиным роем, не слушая громкоголосых ораторов, и каждый из присутствующих волновался. Но волновался не потому, что день считался особенным и впереди ожидали девять месяцев мучений и страхов, а оттого, что все они в этой толпе были новичками.
Первоклассники и выпускники, учителя и ученики. И хотя многие ребята перезнакомились еще во дворах во время летних каникул, а некоторые учителя вместе работали в своих прежних школах, каждому в чем-то
предстояло начинать с нуля. В новых квартирах уже устроились, с соседями контакты наладили, кое-кто даже подружиться успел, а вот школа…

Как начнется учебный год в школе, где все - от ученика до директора - новички?

-12

13. Сергей Георгиев «У нас в 5 «Б»»

У нас в 5-м «Б» один мальчик не умеет ни хрюкать, ни кукарекать!
И шевелить ушами тоже не умеет!
Потому что он – новенький, его к нам перевели из другой школы.
Ничего, научится!

Короткие смешные рассказы наверняка понравятся даже тем, кто читать вообще не любит!

-13

14. Тамара Крюкова «Телепат»

Первого сентября в их классе появился новый ученик — Олег Воропаев. Когда Маша увидела его на линейке, ей показалось, что у неё галлюцинация. Новичок был похож на Игоря, как близнец. Разве что Игорь был старше, и в отличие от него Олег, как большинство подростков, был худой и длинный, но лицо… Его тёмно-голубые глаза в обрамлении длинных чёрных ресниц возвращали в памяти дачную историю. Одного этого было достаточно, чтобы Маша возненавидела нового одноклассника...

Как сложатся отношения героев?

-14

15. Елена Шолохова "Ниже бездны, выше облаков"

Хоть мы и не любим новеньких, но всё равно ведь интересно посмотреть, какой он. Тем более парень, тем более «трудный». Но он не пришёл ни в тот день, ни на следующий. А потом мы уже о нём и думать забыли.
А в среду, в середине второго урока, дверь вдруг распахнулась и перед нами предстал этот самый новенький, собственной персоной. Мы, конечно, тут же принялись его разглядывать.
Новенький был довольно высокого роста, но при этом его нельзя было назвать долговязым или нескладным, как Зубкова, например. В общем, фигура – что надо. Волосы не то чтобы совсем светлые, но и не тёмные. Русые, наверное. В общем, чёрт их разберёт, но точно не брюнет, а мне всегда нравились именно брюнеты. Но всё равно он симпатичный, тут не поспоришь. И такой… мужественный, что ли. Как Жанка Корчагина про него сказала – брутальный. Наши мальчики, конечно, ни в какое сравнение с ним не идут. Даже Марат Айрамов, а ведь боксёр. Да и как-то не скажешь, что этот новенький – наш ровесник. Выглядит минимум на пару лет старше. Хотя для парня это плюс, я считаю.
Вошёл он вразвалочку, ничуть не стесняясь, – без разницы, что урок давно идёт, что вообще класс новый, незнакомый. Я таких людей не понимаю и в глубине души им завидую. Сама-то я с детства с робостью борюсь, и пока безуспешно. И вот так, как он, войти
в новый класс я бы точно не смогла.
На учителя новенький даже не взглянул, обратился к Сове – она сидит на первой парте у входа:
– Девятый «А»?
Сова молча кивнула, и он без лишних разговоров прошёл за последнюю, единственную свободную парту, где раньше сидели Умрихин с Корчагиной. После того, как выбыла Волкова, а следом Эля Смирнова,
эту парочку пересадили на их места.
Математичка сначала остолбенела от такой наглости:
– Молодой человек, как это понимать?
Поскольку он ничего не ответил, влезла, как обычно, Запевалова:
– А это, видимо, наш новенький.
– Ах да, Тамара Ивановна предупреждала. – Математичка уставилась в журнал. – Расходников Дима. Верно?
Новенький слегка кивнул.
– Но она говорила, что ты вроде как позавчера должен был прийти.
– Долго шёл, – ляпнул Зубков, и все засмеялись.
Ну а новенький и бровью не повёл, как будто весь этот разговор вообще его не касался. Остаток урока он полусидел-полулежал, откровенно скучая. Нашим классом не заинтересовался. И вообще всем своим видом показывал, что ему всё до лампочки.
Как только раздался звонок, он самовольно встал и вышел из класса, хотя у нас всегда твердят: «Звонок с урока – для учителя, а не для ученика».
– Ну знаете! – математичке явно было не по душе такое наплевательское отношение.
И не ей одной, потому что после урока все наши тоже кипели возмущением:
– Нет, ну вы видели?!
– Какая наглость!
– Да вообще! Ни здрасьте, ни как зовут, ни до свиданья…
– Ещё один «я-клал-на-всех-с-прибором» объявился!
– Только этот, по ходу, не рисуется. Недаром его в колонию отправить хотели…
– А что он, интересно, натворил, никто не знает?
– Да ладно вам, – скривилась Женька. – Тоже мне нашли Д’Артаньяна. Обычный позёр. На место такого поставить – и весь пафос слетит. Забыли, какая Волкова сначала была?
Спорить с ней никто не стал. Хотя мне тоже показалось, что он не красовался. В нём действительно есть какая-то независимость и отстранённость, ну и конечно, пренебрежение, чего у нас не любят.
Жанка Корчагина, как и я, помалкивала. А потом, когда все разбрелись, подмигнула мне и тихо сказала:
– А он красавчик.
– Не знаю, не обратила внимания. – Я вдруг сконфузилась.
– Ой, да ладно тебе, Танька. Я же видела, как ты на него смотрела.
– Ни на кого я не смотрела. Выдумала тоже!
– Ну-ну. Либэ, либэ, аморэ, аморэ…
Я окончательно смутилась и послала Корчагину с её намёками куда подальше. На себя же разозлилась – вот с чего мне было так по-дурацки смущаться? Ну да, он показался мне интересным и симпатичным, но это никакое не «либэ». Это вообще ничего не значит.

Что ждет Диму в новом классе? И правда ли он так понравился Тане с первого взгляда?

-15

16. Олег Раин "Отроки до потопа"

За грозной Авророй Георгиевной прошлёпала незнакомая девчонка. То есть… Девчонку Серёга как раз знал – та самая Лёлишна из соседнего
подъезда. Всё в тех же джинсах, в вязаной кофте с рукавами, как у Пьеро.
– Вот, – буднично и скупо представила завуч. – Ваша новенькая ученица. Ева Оршанская…
– Как-как? – удивился Антон.
– Имя Ева, фамилия Оршанская, – спокойно, без тени смущения произнесла девочка. – Что-нибудь непонятно?
– Почему, всё понятно. Прикольное имечко!
– Вот и разобрались, – Аврора Георгиевна со вздохом пристроила на объёмной груди служебный планшет, нацелилась ручкой. – Значит, присутствуют только трое: Чохов, Митин и Войцович. Добавляем Оршанскую и подводим черту. Ну-с… Где все остальные?
-16

17. Елена Шолохова "Частная школа"

В этом романе в частной, очень дорогой и привилегированной школе появляются сразу 2 новеньких: сирота из детского дома и неблагополучный подросток, которого выгнали из обычной школы. Все воспринимают их в штыки. Да и хозяйка школы вовсе не рада их приходу:

Кто бы знал, как сильно она этого не хотела и, чего уж, боялась! Так сильно, что вторую неделю мучилась бессонницей и ждала сентябрь с тяжёлым сердцем. Нутром чувствовала, что появление этих новеньких принесёт большие трудности.
Будь её воля — никаких экспериментов в своей школе она бы и близко не допустила. Но выбора у неё не было…
Так что оставалось лишь подчиниться обстоятельствам, а нервы успокаивать корвалолом.
-17

18. Юлия Лавряшина "Шесть девятых лета"

Ему хотелось только одного: прошмыгнуть к задней парте и затихнуть на семь уроков… Может, никто и не заметил бы, что
в десятом «А» в самом конце года появился новенький? Но учительница истории с весёлыми, чуть шальными глазами, имени которой Никита с ходу не запомнил, ухватила его за руку и удержала у доски:
— Никита, куда вы? Мы хотим представиться вам!
-18

19. Сборник рассказов о старшеклассниках "Кто я? Зачем я?"

Новенькие есть в рассказах:

"Птичий двор" Марины Почуфаровой

Я, как обычно прихрамывая, шла из школы длинной дорогой. Нужно было многое решить, спланировать. Особенно подготовку к экзаменам. Хотя, кого я обманываю, хотелось без болтовни Светки и Натуси подумать о новеньком...

"Одной ногой в раю" Татьяны Пархоменко

В сентябре классуха представила новенького — Витю Белых. Он перешёл из другой школы и был на год старше всех. Витёк стал
феноменом российского образования 21 века: умудрился остаться на второй год. Неизвестно, чем провинился директор, но в департаменте образования его обязали тянуть этого двоечника весь девятый, до колледжа.

"Баттерфляй в мутной воде" Евгении Ворожейкиной

Первое сентября.
Она не волновалась. Не первый раз новенькая. Но, переступив порог класса в этот раз, Лялька вдруг услышала стук своего сердца. Девятый «А» гудел. На первой парте сидел парень с хвостиком и улыбался. Рядом стояла высокая девушка в мини-юбке.
— Привет! Ты кто?
В этот момент вошла учительница. Ученики расселись по местам. Лялька осталась стоять у доски.
— Ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Знакомьтесь, у нас новая ученица, Рогова Ляля.
— Прям Ляля?
— Что, реально, как кукла?
С разных сторон послышались смешки.
Щёки у Ляльки запылали.
— Тише, дети, тише! Надеюсь, вы подружитесь. Садись на свободное место, — обратилась классный руководитель к новенькой.
Лялька медленно пошла вдоль рядов. На второй парте у окна сидел маленький мальчик в очках. На вид ему было лет двенадцать.
— Можно к тебе?
Он кивнул. Ляля села.
-19

20. Светлана Лубенец «Любовь не красит жизнь мою»

А в этой книге новичком оказывается... учительница:

Букет алых гладиолусов с крупными махровыми цветами, который лежал на тумбочке трюмо, Лика приготовила как раз для Ольги Леонидовны. Урок русского языка у 8 «Б» должен быть сразу после торжественной линейки в честь Первого сентября.
На линейке, Лика в упор рассматривала новую русачку, которая в диком красном пиджаке стояла со своим 5 «Б» как раз напротив их класса.
«Верка права, – раздражённо думала Лика. – Настоящая цапля! Старая вешалка, а туда же! Юбка, как любила говорить бабушка, чуть ниже печени. Наверно, думает, что это её молодит! Не тут-то было! А пиджак! Какой же убогий у неё пиджак, хоть и красный! По бокам какие-то фалды – ну натуральные крылья!»

Удастся ли новой учительнице завоевать уважение учеников? Изменится ли отношение Лики к новому педагогу?

-20