Они прорвались! Пока этот прорыв произошел на региональном уровне.
Наступление китайцев, как и положено, идет с востока страны, а именно, с территории Сибирского федерального округа. Здесь, к примеру, марка Chery имеет 12,8% рынка новых автомобилей округа и занимает 10 место в СФО.
К примеру, в Красноярском крае, втором по емкости авторынке Сибири, все та же Chery уже на восьмом месте и дышит в затылок чешской Skoda и немецкому VW. Китайская марка уже заняла долю в 18% рынка новых авто огромного сибирского региона. В Омске, третьем по значимости рынке СФО, марка Haval поднялась на 9 место, отхватив 10% местного рынка новых автомобилей.
Впрочем, это все частности, некие мазки, а не полная картина. Поскольку на общероссийском уровне по-прежнему китайские марки игроки второй лиги, проще говоря, во второй десятке самого главного рейтинга страны по версии АЕБ. Примечательно, что премиальные марки BMW и Mercedes-Benz не дают им прорваться в первую лигу по объемам продаж из дилерских центров. Но, все независимые эксперты понимают, что это временно. Сколько пройдет месяцев, когда они окажутся в первой лиге никто не знает: прогнозы дело неблагодарное. А вот посмотреть на отдельные модели и их потенциал можно. Известно, что китайские автопроизводители главным исполнителем выбрали класс автомобилей SUV
Наш канал решил все же изучить вопрос и выяснить, в каком сегменте у китайцев произойдет прорыв и какова на сегодня картина. И вот что выяснилось.
Сегодня в лидерах китайского сегмента в первой ТОП-5 находятся кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7Pro, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и кросс-купе Haval F7x.
Кому китайцы «наступают на пятки»
Как оказалось наиболее прочные позиции на сегодня у китайских кроссоверов в размерном классе SUV-D. Вот уже второй год здесь лидирует Haval F7, производства тульского предприятия «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус». При этом данная модель вскоре немного даже обновится, чтобы выглядеть посвежее. О чем несколько месяцев назад говорилось на дилерской конференции марки. Но посмотрите, разрыв с лидерами сегмента совсем небольшой.
Табл.1 Кроссоверы-лидеры класса SUV-D, шт.
Несколько иная и менее благоприятная для китайцев картина в размерном классе SUV-C. Здесь разрыв между лидерами класса и моделями из Поднебесной уже трехкратный. Но в актив китайцам все же можно отнести тот факт, что в данном сегменте чрезвычайно высока конкуренция, а кроссоверы-лидеры данного сегмента имеют самую лояльную аудиторию. Тем не менее, появившись менее года назад, лидер китайцев в классе С - Chery Tiggo 7 Pro смог существенно нарастить продажи. В свою очередь Geely Atlas теряет позиции и уже покинул китайский ТОП-5. Спасти положение бывшего лидера китайцев 2019 года в РФ сможет только кардинально обновленная модель Geely Atlas Pro. Ждем результатов ее первых продаж
Табл.2 Кроссоверы-лидеры класса SUV-C
Но самым трудным для китайцев является ситуация в самом массовом сегменте SUV-B. Самыми популярными в нем являются две модели: Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Последняя смогла даже попасть в июле в главный автомобильный рейтинг страны ТОП-25 от АЕБ. Наш канал писал об этом прецеденте.
Но в своем классе по итогам семи месяцев модель выглядит достаточно бледно (табл.). Посмотрите какой громадный разрыв этих двух китайских моделей с лидерами класса. Особенно с Hyundai Creta – более шести-семи раз. Это означает, что на одну Chery Tiggo 4 в это же самое время продано 6,5 условных Hyundai Creta или 3,5 условных Renault Duster.
Табл.3 Кроссоверы-лидеры класса SUV-B