Найти тему

Поворот не туда: 4 ошибки, которые могут погубить бизнес по франшизе

Оглавление

Предусмотреть все заранее нельзя, но можно изучить опыт других, перенять успешное и избежать ошибок. Собрали топ факторов, которые помешают франшизе развиваться.

1. Мысли «Свой бизнес — это просто. Главное — хорошо стартануть, а потом можно просто получать прибыль».

Обычно так думают люди, которые просто хотят уйти с нелюбимой работы и недооценивают сложность управления своим делом.

Только потрудиться придется еще до запуска: анализировать ситуацию на рынке, ниши, конкурентов, прикинуть расходы и прибыль. Франчайзер даст готовые инструменты, но не сделает все за вас. Нужно привлечь клиентов, рекламироваться и развиваться — а там, где развитие, там — работа.

2. Не планировать непредвиденные расходы.

Франчайзи сервиса «Поехали» заранее знают, сколько потратят на запуск бизнеса, когда дело окупится и сколько прибыли получат. Так можно заранее рассчитать финансовую нагрузку.

Однако даже при тщательном подсчете надо спрашивать себя: «А что, если?» Что, если сломается ноутбук для работы и придется купить новый? Что, если оборудование повредится при разгрузке? Закладывайте 10-20 % от расходов на такие случаи. Особенно если франачайзер не предлагает подсчитать примерные расходы и прибыль до заключения договора.

3. Легкомысленно отнестись к договору, ведь уже все обсудили устно.

Внимательно читайте условия. Вам должно быть понятно, за что, сколько и когда вы платите. Посмотрите эксклюзивность прав на территорию, может ли другой человек открыть франшизу в вашем городе? Главное — проверьте самого продавца: это должен быть ИП или ООО. Физлицу нельзя заключать сделки по договору коммерческой концессии — именно по нему чаще всего продают франшизу.

4. Не вникать в бизнес.

Нужно заранее подготовиться к тому, что придется много учиться. Да, это бизнес при поддержке и под брендом компании, но все-таки успех во многом зависит от активности и действий партнера. Следует досконально изучить принцип работы, бизнес-модель, обозначить пути развития.

Иногда уникальные знания о работе есть только у франчайзера. Например, партнеры «Поехали» проходят месячный курс — специалисты сервиса учат, как правильно выстраивать карту города, настраивать тариф, рекламироваться и многое другое. Проверьте, включено ли обучение в пакет франшизы.

Как считаете, какие еще неочевидные ошибки мы упустили? 🧐 Пишите в комментарии!