Найти тему

Скорость доверия

Как вы успели заметить, я сильно сконцентрирован на теме эффективности. Мне действительно важно, чтобы все процессы были выстроены с акцентом на результат и минимальное время на его достижение Это касается и личной жизни, и профессиональной, и даже всего общества.

Недавно прочитал книгу Стивена Кови «Скорость доверия» и еще раз подтвердил для себя тезис о том, что эффективность взаимодействия сильно зависит от доверия. На всех уровнях - между людьми, компаниями, институтами власти.

Если бы мы все верили друг другу на 100%, то принимали бы решения без оглядки на прошлый опыт, не страховали бы риски подписанием договоров с контрагентами, не тратили бы время на проверку репутации партнеров, некоторые из нас не искали бы фанатично факт измены со стороны супругов, мы бы верили власти и, скорее всего, чаще бы соблюдали ее предписания и законы, не было бы необходимости в судебной системе и так далее.

Представляете, сколько времени и других ресурсов мы бы сэкономили, только задумайтесь! Но жизнь не идеальна, и все мы платим так называемый “налог на недоверие”, который в конечном счете выражается в деньгах.

В сфере строительства и продажи недвижимости это недоверие особенно ощущается, а значит все игроки платят, я бы даже сказал чрезмерный “налог”. Например, в риэлторском бизнесе мы фиксируем буквально каждый шаг: подписываем договоры, акты приемки объекта, просмотровые ведомости, гарантийные письма и т.д. И как бы упростились сделки с недвижимостью, если бы все друг другу доверяли. Не нужны были бы никакие аккредитивы, ячейки, договоры задатка и много чего еще.

Доверие нужно “заслужить”. И лично для меня очень важно, чтобы мне доверяли. Этому как раз способствуют открытые социальные сети и YouTube-канал, где я рассказываю о своих принципах в бизнесе, объясняю позицию компании по разным вопросам, вступаю в дискуссии, расту и набираю компетентность в смежных с моей основной сферой деятельности вопросах. Наши проекты реализуются, качество контента растет. И я хорошо вижу, как за последние 3 года такой системной работы выросло доверие ко мне тех коллег, клиентов, потенциальных партнеров, соискателей и просто подписчиков, с которыми я даже не знаком.

Так сложилось, что один из моих главных страхов на генетическом уровне - не оправдать чье-то доверие. И я склонен перестраховываться, не раз были случаи отказа от проектов и от потенциального заработка, в том числе - от личных консультаций по недвижимости в сегментах, на которых мы не специализируемся. Доверие лично ко мне - один из главных базисов, на которых держится репутация всей компании, поэтому считаю такой подход полностью оправданным 🙂

И в этой книге я увидел себя, она помогла мне более глубоко разобраться в этом вопросе. В частности, автор выделяет 4 элемента доверия на личностном уровне:

  1. Цельность. А именно, честность, открытость и конгруэнтность (от лат. congruens, -ntis - соответствующий, не противоречащий друг другу). Т.е. обязательным элементом доверия является не только знания человека и его принципы, но и соответствие его образа жизни этим самым декларируемым ценностям. После прочтения книги я стал ловить эти противоречия в людях, когда на элементарном уровне не соблюдаются договоренности и обещания, а слова расходятся с делом. О каком доверии может идти речь?
  2. Намерения. Какими бы позитивными и чистыми ни были наши намерения, они находятся внутри нас и не могут быть считаны в полной мере извне. А воспринимают нас чаще всего через призму собственного опыта. И чем лучше он был, тем больше доверия мы получим.
  3. Способности. Недостаточно иметь благие намерения, важно обладать еще и компетенциями, чтобы выполнить обязательства. Важно помнить, что способность сдержать слово проявляется даже в мелочах: например, если вы везде опаздываете, т.е. не можете рассчитать время, то потерянное к вам доверие, скорее всего, распространится и на другие сферы взаимодействия.
  4. Результаты. Конечно, намерений и способностей не достаточно. Важно не просто достигать, но и демонстрировать результаты. И я как раз сейчас двигаюсь в этом направлении, стараюсь фиксировать личные результаты. Например, я готовлю большой выпуск для школьников и студентов “Чему не учат в школе”, и вместо того, чтобы просто сказать, что нужно освоить метод слепой десятипальцевой печати, я сам начал его учить, чтобы достигнуть результата и обоснованно утверждать, что это работает. И таких примеров, где хорошо бы не просто рассуждать, но и иметь конкретные успехи в своей сфере, действительно множество.

Также Кови перечисляет 13 видов поведения, которые повышают доверие к вам. Поэтому я рекомендую прочитать эту книгу, чтобы, во-первых, развивать в себе и в окружающих разумное доверие, и во-вторых, “распространять доверие” дальше по цепочке. Моя цель - повысить градус доверия и эффективность взаимодействия в обществе в целом.

Пишите примеры, какие мелочи влияли на степень вашего доверия к человеку или к компании. Уверен, очень полезно сверить такие сигналы!

🙂

Алексей Аверьянов
Генеральный директор
Vesco Group

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram | TikTok