Сегодня второй рассказ о Международном железнодорожном салоне пространства 1520 PRO//Движение.Экспо. И если на статической экспозиции были новые разработки в области железнодорожной техники, то парад локомотивов традиционно включает показ как старой, порой, раритетной, железнодорожной техники, так и новых локомотивов или технологий. В это раз было все так же: целый час перед любителями железной дороги проходили паровозы, тепловоз, электровозы - от самый старых до последних, недавно вышедших из ворот завода. Уместить все в один обзор будет сложно, поэтому сегодня "Эпоха пара" - паровозы, которые сохранились во вполне рабочем состоянии.
1. На железнодорожном кольце в Щербинке паровозы выстроились чуть поотдаль от трибун для зрителей задолго до начала показа. И задолго до прихода основной массы зрителей. Я успел побывать на затененной трибуне, снять оттуда ряд локомотивов, замерзнуть и сбежать на другую сторону, где было солнечно и тепло. И пока я бегаю, вы смотрите на три фотографии в карусели.
2. А теперь, собственно к параду или, официально, динамической экспозиции. Открывал показ самый старый действующий паровоз в парке РЖД - серии Ь, с номером 2012, выпущенный (страшно подумать!) в 1897 году! В работе он был аж до 1985 года, затем постоял памятником, а в 2017 году был восстановлен до рабочего состояния. (Три фотографии в карусели)
3. Далее пошел еще один дореволюционной постройки паровоз - Оп-7587. Построен в 1907 году, в 1970 году тоже стал памятником, восстановили до рабочего состояния его в 2018 году. Две фотографии в карусели.
4. Следующий действующий экспонат провоз Эу699-74. Этот паровоз уже советских времен, построен в первую пятилетку, в 1929 году. Памятником не был, но доживал свой век на базе запаса, что сказалась на его работоспособности. Однако был восстановлен достаточно давно - в 1999 году. Три фотографии в карусели.
5. Паровоз ФД20-2109 уже практически предвоенный паровоз, построенный в 1938 году. Тоже побывал в ипостаси памятника в честь 125-летия локомотивного депо Каменоломни. В 2018 году был снят с пьедестала, а в 2019 году (совсем недавно) впервые поехал своим ходом. Все больше и больше паровозов восстанавливают до рабочего состояния. Полагаю, все это из-за большого интереса людей к так называемым ретро-поездам. Две фотографии в карусели.
6. Паровоз ФД назван в честь Феликса Дзержинского, а следующий участник динамического показа этого железнодорожного парада - паровоз СО17-3241. СО - это еще один видный советский деятель, Серго Орджоникидзе. Этот паровоз долгое время "жил" во ВНИИЖТ в Щербинке, пока в 2017 году не был восстановлен до рабочего состояния. три фотографии в карусели.
7. Один из самых массовых паровозов - паровоз серии 9П. Маленький по размерам. Потому что основное его назначение маневровые работы, хотя и использовался как промышленный локомотив. На железнодорожном кольце в Щербинке демонстрировался паровоз 9П-19499. Четыре фотографии в карусели.
8. Пассажирский паровоз Су214-10 с любопытной географией. В 1942 году был эвакуирован в Ташкент, затем работал на Молдавской железной дороге, в 1962 году был передан на Юго-Восточную железную дорогу (Отрожка), был памятником в депо в депо Москва-Киевская, затем стал экспонатом площадки техники на Рижском вокзале, и вот в 2018 году вновь "побежал" по рельсам как полноценный локомотив. Четыре фотографии в карусели.
9. Здесь просто обозначу - бронепоезд. Диктора мне было не слышно, знатоком бронепоездов не являюсь, рентгеновским зрением, чтобы увидеть какой именно паровоз внутри (аутентичный или нет), не обладаю. Просто 3 картинки в карусели.
10. Первый паровоз после Победы в Великой отечественной войне просто не мог не получить имя "Победа", и изначально паровозы этой серии имели обозначение П (как раз от слова Победа), но в 1947 году серию стали называть "Л" по первой букве фамилии главного конструктора этого паровоза - Льва Сергеевича Лебедянского. В показе участвовал паровоз Л-0022, который гость с Юго-Восточной железной дороги, из депо Белгород-Курский. Две фотографии в карусели.
11. Паровоз ЛВ-0182 фактически ветеран динамических показов на экспериментальном кольце в Щербинке во время железнодорожных салонов - он участвует с 2012 года. Две фотографии.
12. И последний участник парада локомотивов - пассажирский паровоз серии П36. Прозвище "Генерал" оспаривается историками железнодорожного транспорта, якобы никто его так не звал во времена активного использования, а появилось оно уже позже с легкой руки какого-то журналиста, пишущего о железнодорожном транспорте. Не зная, как на самом деле, но я впервые услышал о паровозе именуемом Генерал и лишь много позже узнал, что это паровоз серии П36. В день же Экспо по рельсам мимо зрителей прошел паровоз П36-0027. Который тоже некоторое время "работал" памятником. Четыре фотографии в карусели.
А паровозы уже "подпирали" локомотивы, не использующие пар для своего движения, но о них - в следующем обзоре, а на сегодня - все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!