181 подписчик

Еще одна проблема, Форд

В очередной раз, поднимая вопрос об обслуживании автомобиля перед наступающей зимой, всплывает мысль о проблемах с задними суппортами на Ford Transit поколения ТТ9. При чем абсолютно не имеет значения, какой привод или серия у конкретного Транзита. Переднеприводный коротыш или 460-ая серия с самым длинным кузовом, спаренными колесами- без разницы. В любом случае, каждый владелец Транзита с этим столкнется.

Виновники торжества
Виновники торжества

Вероятнее всего, проблемы начнутся с направляющих суппортов. Колодки начнут изнашиваться неравномерно, а по диагонали. Слесарь, который делает должен сразу об этом сообщить. Если вы меняете колодки самостоятельно, то лучше сразу поменять ремкомплект направляющих, чтобы избежать замену скобы в будущем. Но это не самое страшное.

Ремкомплект направляющих
Ремкомплект направляющих

Чаще всего к нам на СТО обращались с проблемами по ручному тормозу. Ручник не удерживает автомобиль. А если удерживает, то очень плохо. Да, вытянутые троса никто не отменял, но это половина беды. Основная проблема кроется в возвратном механизме, который расположен на самом суппорте. С 2006 года на Транзитах ручник завязан на тормозные машинки. Поршень внутри суппорта имеет возвратный механизм с пружиной. Это дело тоже можно и нужно обслуживать. В этот ремкомплект входит сам поршень, смазка и все резинки, и пыльники включая пыльники направляющих. Выходит, при установке такого ремкомплекта, суппорт по резиновой части получается максимально обслужен, если с самими направляющими все в порядке.

РК суппорта с цилиндром
РК суппорта с цилиндром

Последний и самый проблемный аспект — это пружина с внешней части суппорта, которая напрямую связана с механизмом выкручивания поршня при поднятии ручника. Ремкомплектов для этого добра нет, и именно из-за этой поломки приходится менять суппорт. Обслужить там тоже ничего не получится. Можно попробовать разобрать, но не факт, что выйдет собрать обратно так, чтобы ручник заработал. Есть сервисы, которые перебирают этот механизм и дают гарантию в полгода на то, что все это будет работать. И перебрано было действительно много, но через прошедшие полгода никто не приезжал на повторную переборку. А вот за двумя суппортами приезжали. И от этого недостатка не спасут ни пыльники тормозных дисков, ни постоянная смазка направляющих. Наверное, только если на каждом ТО придется продувать суппорта сжатым воздухом. И то, сомневаюсь, что это как-то поможет.

Бошевский суппорт
Бошевский суппорт

Как и в большинстве случаев, ремонт таких узлов лишь отодвигает покупку нового. Да, средств на покупку сразу двух суппортов может и не быть, но купить их рано или поздно все равно придется. Это один из нескольких конструктивных просчетов при проектировании модели. Например, как закладные в лонжеронах, в которые вкручиваются болты задних сайлентблоков. Их немного, но они есть. И к ним надо быть готовым каждому владельцу Транзита в поколении ТТ9 с 2006 года по 2014. Следующее поколение, кстати, лишено этого недостатка, но приобрело несколько новых. Но о них мы поговорим в следующих статьях, друзья.

Напишите в комментариях, если вы столкнулись с заменой задних суппортов или вспомнили какие-то еще недостатки этого поколения. Может, и для них статьи напишем!)