Бывало, я бежал в школу 1-го сентября вприпрыжку, бывало меня от нее буквально тошнило.
Помню, мы выпили водки в 11-м классе, я повернулся, потому что меня мутило, и ударился о металлическую решетку носом. Не рассчитал расстояния. Испачкал все вокруг. Нос распух.
Первое сентября бывает разным.
Каждый год для нас в департаменте образования придумывали что-то новое. То ветеранов в школу приглашали, то бывших выпускников, то, почему-то, толстый старшеклассник пел для нас под гитару песню «Ямщик, не гони лошадей».
Однажды всем сказали, что 1-го сентября будет видеоурок.
В актовом зале поставили телевизор, согнали все классы, и включили нам прямую трансляцию Юрия Лужкова из мэрии.
Юрий Михайлович, тогда еще облеченный всяческим доверием, рассказывал о том, как тяжело было учиться ему — знаете, эти стандартные истории про одни валенки на семью и про то, как в школу нужно было бежать тридцать километров по сорокаградусному морозу, через линию фронта, мимо Гитлера.
Закончив воспоминания Лужков обратился к аудитории — там в мэрии при нем сидели какие-то дети. Он сказал:
— Ну, а теперь я хочу вас поспрошать!
Я так и не понял, что он имел в виду. Потом мне объяснили, что «поспрошать» — это искаженное от «поспрашивать». О чем мэр спрошал детей, я не помню. Надеюсь, о том, вдосталь ли у них валенок.
Сейчас Первого сентября детям в школах рассказывают о путях самореализации в России. Объясняют, что такое профориентация и как найти себя в жизни.
Самореализация. Что было самореализацией в школе в 1992 году?
Дружественная нашей спецшколе немецкая гимназия из города Фёрде прислала нам гуманитарную помощь. Просто там ребята узнали, как здесь в 1992 году живут люди, и решили скинуться — стиральный порошок, шоколад, ветчина в банках, полотенца, туалетная бумага, зеленый горошек.
Все это упаковали в ящики, на ящиках написали наши имена, погрузили все в фуры и отправили из Германии в Москву.
Высшей ступенью самореализации для нас тогда было найти коробку со своим именем. Часть коробок просто осталась на таможне, часть себе взяли водители фур. В общем, коробок осталось мало. И всем школьникам самореализоваться не удалось.
Просто поделили на всех то, что осталось. И не было стыдно принимать гуманитарную помощь. Было нормально. Даже весело.
Ветчину мы дома быстро съели, а в банке хранили стиральный порошок. Потому что тот стиральный порошок был в большой коробке и его разделили между несколькими семьями. Кому то в банку из-под ветчины, кому-то в пакет из-под сосисок, кто-то из газеты сделал кулек.
Вот такая самореализация, малята.
Если было интересно — подписывайтесь на канал в Дзене, буду рассказывать много интересного.