Фактура — это совокупность фактов в основе текста, которые делают его цельным. Это не только данные из внешних источников, которые подтверждают ваши идеи (статистика, мнения независимых экспертов, законы, события), но и все данные о компании, товаре, услуге и предложении.
Без фактуры текст становится слишком общим, в нем мало продукта и компании, но слишком много рассуждений, не несущих пользы для читателя. Такие тексты не генерируют лиды: переходы и конверсии.
Где брать фактуру для статей
Техническое задание
Внимательно прочитайте, что хочет заказчик, какую тему для статьи предлагает, какие дополнительные факты указывает, на что советует обратить внимание. Если заказчик в ТЗ приводит краткое описание компании, то это не просто так. Его надо изучить и использовать в тексте.
Целевые страницы
Следующий шаг — изучение информации по ссылкам, предоставленным в техническом задании. Эти страницы требуют максимального внимания, чтобы текст получится тематическим и соответствующим заданию.
Глобальная ошибка авторов — беглый просмотр целевых страниц. Ага, здесь трансфер до аэропорта, ок, пишем текст о путешествиях в пандемию.
Но по ссылке оказывается, что это трансфер в Минске, особенность сервиса — комфортабельные бусы, рассчитанные на перевозку групп от 7 до 40 человек. И после беглого просмотра этот важный факт упускается.
Если ссылки ведут на страницу с товаром или услугой, то обращаем внимание на описание, преимущества, которые выделяет сама компания, разделы отзывов и вопросов и ответов.
Отзывы в статьях повышают доверие. Есть два способа их использования:
- прямое вхождение — когда вы полностью копируете текст интересного короткого отзыва (учитывайте, что может понизиться уникальность);
- резюмирование — когда вы изучаете несколько отзывов, а в тексте указываете, что покупатели отмечают такие преимущества товара/услуги/компании как…. и далее идет перечисление.
Еще одним хорошим источником фактов становится раздел вопросов и ответов о товаре или услуге — здесь вы можете найти ту информацию, которая не отражена в описании товара, но важна для решения покупателя. Например, входит ли в комплект зарядное устройство, распространяется ли гарантия на детали, можно ли использовать гриль на закрытой веранде и т.д.
Блог или статьи на сайте
Как правило, в этих разделах публикуются материалы, которые помогут вам лучше понять продукт и предложение компании.
При работе с сайтом важно двигаться от частного к общему. То есть первостепенная важность у целевых страниц по ссылкам из задания, затем разделы сайта (главная, о компании, гарантии, доставка и прочее).
Описания в магазинах приложений
Если у компании есть приложение, то обязательно найдите его в Play Market или App Store. В сторах максимально короткие и емкие описания, над которыми работало много людей, чтобы донести пользу и ценность для целевого клиента в нескольких предложениях.
Какие источники лучше не использовать для сбора фактуры
Сторонние сайты
Даже если компании продают один и тот же продукт, не стоит использовать информацию с конкурентных страниц. Во-первых, она может не соответствовать действительности. Во-вторых, у заказчика может просто не быть описываемых опций и услуг.
Например, сайт конкурента говорит о гарантии 2 года, а на сайте заказчика эта информация отсутствует. Использовать этот факт нельзя, потому как конкурент может давать свою гарантию от магазина или компании, тогда как наш клиент дает гарантию, допустим, от производителя на 6 месяцев.
Как работать с фактурой
Правильный сбор
Недостаточно просто прочитать все факты, важно собрать их в одном месте, например, в Google документе. Тогда вы сможете обращаться к фактам и не искать их заново на сайте, делать пометки, вычеркивать ту информацию, которую вы уже использовали в тексте и так далее.
Фильтр фактов
Не вся информация в ходе создания текста окажется важной и полезной. Не надо использовать в тексте все, что вы собрали. Выберите только то, что соответствует заданной теме статьи. Остальное удалите из документа. Это поможет не метаться от факта к факту и сэкономит время.
Сортировка по важности
Отсортируйте факты по степени важности. В таком же порядке они должны будут появляться в вашем тексте. Например, начинать текст с того, что компания уже 15 лет работает на рынке плохо, тогда как указать, что автоковрик оснащен надежными липучками и не будет вечно съезжать — круто, вы сразу попадаете в боль потенциального покупателя.
Начинайте работать с текстом именно со сбора фактов. Если на каком-то этапе текст не пишется, получается слишком общим, значит, фактуры не хватило. Лучше потратить больше времени на сбор фактов, чем потом додумывать и дотягивать текст до нужного объема пустыми предложениями.