Дебютный полнометражный фильм сценариста Лизы Джой, которая по совместительству является невесткой режиссера Кристофера Нолана, вышел 25 августа. Лично мне было особенно приятно вновь увидеть на экране Хью Джекмана, который последнее время не балует нас своими новыми картинами, и который отошел от образа Росомахи и получил более-менее адекватную драматическую роль.
- Воспоминания — самый сильный наркотик. Даже у самых хороших из них нечеловеческий аппетит.
Лиза Джой активно сотрудничает с НВО, она в качестве режиссера выпустила несколько серий "Мира Дикого запада", поэтому нет ничего удивительного в том, что в "Воспоминаниях" появились сразу две актрисы из этого сериала: Тенди Ньютон, когда-то зажигавшая с Томом Крузом в "Миссия невыполнима 2", и Анжела Сарафьян. Одну из главных ролей исполняет еще она звезда франшизы "Миссия невыполнима" Ребекка Фергюсон (агент Ильза Фауст начиная с пятой части).
Сейчас много споров идет вокруг фильма, его оценки самые противоречивые от полного "Вау!!!" до точно такого же полного неприятия. Давайте разбираться - стоит ли его смотреть.
Картина представляет собой смесь мелодрамы с триллером. Не самое удачное сочетание, надо сказать. Как и не самое удачное решение в фильме притянуть ко всему этом постапокалипсис: Майами затоплен водой по самое не могу, а поезда движутся по затопленным рельсам, прямо как в "Унесенных призраками". Вы увидите в карине отголоски таких фильмов как "Особе мнение", "Вспомнить все", "Считанные секунды" и некоторые другие. Но красиво, да. Сюжет не блещет оригинальностью, таких историй про загадочных тётенек, в которых мужчинка влюбляется с первого взгляда, а они потом исчезают - пруд пруди. Но что удалось авторам - это отточить вот это всеохватывающее чувство тоски до небывалого уровня, до такого, что начинает резать нервы.
- Не бывает счастливого конца, любой конец печален, особенно у счастливой истории.
- Тогда расскажи счастливую, но остановись на середине.
О, да. Эта история не имеет счастливого конца. Этот фильм сплошная философия слегка разбавленная экшеном, сплошная ностальгия по тому, что могло бы быть, но не случилось. О том, как люди, которым не выпало вкусить счастья в жизни, уходят в иную реальность, не важно, при помощи чего, и готовы погрузиться в несуществующую жизнь полностью и навсегда.
Эту картину трудно назвать фантастикой, ибо она тут просто бонусом, а события с тем же успехом могли происходить в любом времени. Философии в картине так много, что порой возникает ощущение, что авторы разговаривают сами с собой, позабыв о зрителе. Мотивация персонажей проработана недостаточно. То нам усердно внушают, что Мэй прекрасная фиалка, явившаяся "усталому путнику", то что она отбитая мeрзaвкa, ее швыряет из стороны в сторону, и в конечном счете она так и покидает сюжет неопределившейся. Персонаж Джекмана тоже ведет себя странновато - бывший солдат, не знающий слов любви, без памяти с первого взгляда влюбляется в первую встречную бабу и, забыв обо всем, бросается ее разыскивать. Вот накрыло прям с головой. Так вообще бывает? Но да ладно - притча она и есть притча.
Существенный минус фильма - он безумно затянут. Авторы хотели создать нечто эстетичное, чувственное и безумно красивое. Увы, получилось только с красивым. Эстетичность и чувственность не дотянули, из-за этого фильм получился жутко депрессивный. Но, по крайней мере, они смогли донести до зрителя простую истину - жить нужно настоящим, а не прошлым, каким бы прекрасным оно не казалось.
Самый страшный грех — это самообман