Найти в Дзене
Онлайн-касса.ру

Как провести инвентаризацию в магазине у дома и не потерять клиентов

Оглавление

Только одно упоминание об инвентаризации вводит в шок сотрудников и собственника торговой точки. Это же придется вручную пересчитать весь товар, то есть закрыть магазин и потерять клиентов из-за этого. Как не допустить такого, расскажем ниже.

Почему стоит внедрить автоматизацию

Учет продукции в тетрадке или журнале не требует специальных знаний и больших материальных затрат. Нужна бумага, ручка и сотрудник, готовый часами считать товарные единицы. К концу инвентаризации внимательность падает, допускаются ошибки. Но итог почти сошелся с теми показателями, которые нужны — и отлично. Но в результате прибыль почему-то упала, и клиентов стало немного меньше.

Существует и другой вариант проведения инвентаризации — при помощи специального оборудования и софта. В этом случае точку закрывать не нужно! Подсчет остатков продукции занимает немного времени — зависит от размера магазина. Сведения, считанные со штрихкода на упаковке или таре, сразу попадают в товароучетную систему и отражаются в нужных журналах, актах. Чтобы получить инвентаризационную опись, не нужно тратить полдня для ее составления, — все делается автоматически в базе, и документ выдается на печать.

Недостаток автоматизации — финансовые затраты. Но они почти сразу окупаются за счет увеличения качества обслуживания клиентов, работы магазина даже в момент инвентаризации, исключения ошибок, которые приводят к пересортице или недостаче. То есть убытки торговой точки сводятся к минимуму, а конкурентоспособность повышается.

Что нужно для быстрой инвентаризации и сохранения клиентов

Чтобы автоматизировать процесс инвентаризации товаров, нужно установить товароучетную систему и специальный софт для терминала сбора данных. Конечно, понадобится и сам ТСД.

Для магазина в качестве «товароучетки» подходит «1С: Розница»:

  • разработана специально для торговых точек;
  • позволяет учитывать все процессы — инвентаризацию, продажу, приемку, перемещение, списание товарных единиц — без ошибок;
  • создавать бухгалтерские, налоговые, аналитические и статистические отчеты;
  • формировать первичную документацию.

Для терминала советуем выбрать одну из программ:

  1. Mobile SMARTS: Магазин 15. ПО позволяет проводить инвентаризацию прямо в зале без остановки торгового процесса. Если в общей базе еще не заведена карточка товара, можно отсканировать штрихкод (данные попадут в товароучетную систему), а карточку завести позже. Софт совместим с «1С».
  2. Mobile SMARTS: Склад 15. Работает на терминалах на ОС Windows или Android. Позволяет автоматизировать инвентаризацию на складе или в распределительном центре магазина. Кроме проведения ревизии, реализована возможность создавать и собирать заказы по штрихкодам. ПО интегрируется с «1С».

Что касается терминалов сбора данных, то остановимся на двух наиболее популярных у предпринимателей моделях:

  1. Urovo DT50. Класс защиты — IP67, то есть устройство работает без перебоев даже в запыленном помещении, с высокой влажностью и перепадами температуры. Функционирует на операционной системе Android. Батарея обеспечивает автономную работу терминала в течение 12 часов.
  2. Honeywell ScanPal EDA50. Класс защиты — IP54, устройство предназначено для торговых точек и примагазинных складов с нормальными условиями работы: без перепадов температуры, с невысокой влажностью и запыленностью. Оснащено аккумулятором, который обеспечивает автономную работу в течение 8 часов.

Перечисленное оборудование и софт позволят автоматизировать инвентаризацию и не терять клиентов каждый раз, выполняя эту процедуру.

Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым

Онлайн-касса.ру - оператор по продаже, подключению и обслуживанию торгового оборудования. Звоните, сделаем спецпредложение!
📞+78005507861