Здравствуйте! С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Сегодня с меня реальная история, произошедшая с одним известным блогером в грузоперевозках (имя называть не буду – согласия на это не получил, захочет – сам признается)))
Ехал он себе спокойно, никого не трогал, вот только подъезжая к светофору решил встать в свой ряд, а там снег под горочку и ничем не посыпанный.
Иной раз авто проехало бы спокойно.
К сожалению, это был не тот случай - авто просто стащило в стоящий слева автомобиль. Повторюсь, все потому что дорожники не удосужились сделать свою работу и, хотя бы песком, посыпать (я уже не говорю, о том, что на проезжей части вообще не должно было быть той горочки!)
Давайте разбираться, что делать в такой ситуации.
1) Вызываем ГИБДД, по приезду всячески обращаем внимание на то, что по дороге и дорожному полотну есть нарекания. Надо добиться того, чтобы сотрудник это зафиксировал. В самом крайнем случае сами пишем об этом в объяснениях, протоколах и т.п.
2) Делаем фото, видео. Да, так, чтобы даже спящий в норке суслик понял, что с дорогой что-то было не так.
3) Сильно не лишний было бы позвонить / вызвать свою страховую, а если быстро получится найти дорожников, то и им привет передать.
Дальше начинаются суды. В судах обычно назначается автотехническая экспертиза с вопросами, можно ли было избежать ДТП, если бы с дорогой было бы все в порядке (немного утрирую, вопросов обычно несколько).
Экспертизу, правда, можно и заранее провести. В ряде случаев это даже лучше будет. Особенно если осмотр с участием эксперта и дорожников получится организовать чуть ли не тут же. Но это часто из области фантастики.
В суде экспертиза разбирается в комплексе с теми доказательствами, что получены при оформлении ДТП. Именно поэтому так важно, чтобы на месте ДТП сведения о состоянии дорожного полотна были максимально подробно описаны.
Богатого Вам дня!