Снижение покупательной способности привело к тому, что россияне стали крайне чувствительны к ценам. Они сравнивают предложения разных магазинов и выбирают лучшее. Ритейлеры и бренды, в свою очередь, привлекают клиентов скидками и акциями.
Постоянные распродажи приводят к низкой прибыльности компаний, когда продавцы почти ничего не зарабатывают. Исправить ситуацию может грамотный подход к ценообразованию. Вы можете отслеживать изменения на рынке и вовремя на них реагировать. Мы называем это динамическим ценообразованием. Подробнее про то, чем динамическое ценообразование может помочь бизнесу, мы рассказали в статье “Преимущества динамического ценообразования”.
Динамическое ценообразование — это постоянное изменение цен в зависимости от изменения внутренних и внешних факторов.
Внешние факторы:
- цены конкурентов;
- колебания спроса;
- отсутствие товаров на складах у поставщиков и других продавцов;
- стоимость доставки по регионам и другие.
Внутренние факторы:
- цены поставщиков;
- наличие товаров на собственном складе;
- маржинальность товаров;
- норма прибыли;
- планируемый объем продаж;
- сроки годности и другие.
Вам нужно выбрать несколько факторов и определить, как цены будут зависеть от их изменения. Например, вы хотите быть самым дешевым продавцом спортивных товаров в вашем городе. В этом случае вам нужно учитывать цены местных конкурентов, наличие товаров в магазинах, стоимость и сроки доставки. Также нужно учесть крупных ритейлеров, которые доставляют по всей России. Кроме этого, модели динамического ценообразования стоит строить с учетом закупочных цен и минимальной нормы прибыли. Не забудем про сезонный спрос. Всё это вы можете учесть в формулах ваших цен.
Затем нужно организовать сбор всех необходимых данных с рынка. Информация должна быть качественной и поступать оперативно, ведь на её основе будут меняться ваши цены.Точность и корректность собранных данных влияют непосредственно на результат. Сервис Metacommerce использует технологию сплошного сбора информации в интернет-магазинах, маркетплейсах, мобильных приложениях, прайс-листах. Мы контролируем данные на входе, затем происходит автоматический пересчет цен.