Найти тему
Metacommerce

Как магазину настроить динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование для ритейлера
Динамическое ценообразование для ритейлера

Снижение покупательной способности привело к тому, что россияне стали крайне чувствительны к ценам. Они сравнивают предложения разных магазинов и выбирают лучшее. Ритейлеры и бренды, в свою очередь, привлекают клиентов скидками и акциями.

Постоянные распродажи приводят к низкой прибыльности компаний, когда продавцы почти ничего не зарабатывают. Исправить ситуацию может грамотный подход к ценообразованию. Вы можете отслеживать изменения на рынке и вовремя на них реагировать. Мы называем это динамическим ценообразованием. Подробнее про то, чем динамическое ценообразование может помочь бизнесу, мы рассказали в статье “Преимущества динамического ценообразования”.

Динамическое ценообразование — это постоянное изменение цен в зависимости от изменения внутренних и внешних факторов.

Внешние факторы:

  • цены конкурентов;
  • колебания спроса;
  • отсутствие товаров на складах у поставщиков и других продавцов;
  • стоимость доставки по регионам и другие.

Внутренние факторы:

  • цены поставщиков;
  • наличие товаров на собственном складе;
  • маржинальность товаров;
  • норма прибыли;
  • планируемый объем продаж;
  • сроки годности и другие.

Вам нужно выбрать несколько факторов и определить, как цены будут зависеть от их изменения. Например, вы хотите быть самым дешевым продавцом спортивных товаров в вашем городе. В этом случае вам нужно учитывать цены местных конкурентов, наличие товаров в магазинах, стоимость и сроки доставки. Также нужно учесть крупных ритейлеров, которые доставляют по всей России. Кроме этого, модели динамического ценообразования стоит строить с учетом закупочных цен и минимальной нормы прибыли. Не забудем про сезонный спрос. Всё это вы можете учесть в формулах ваших цен.

Затем нужно организовать сбор всех необходимых данных с рынка. Информация должна быть качественной и поступать оперативно, ведь на её основе будут меняться ваши цены.Точность и корректность собранных данных влияют непосредственно на результат. Сервис Metacommerce использует технологию сплошного сбора информации в интернет-магазинах, маркетплейсах, мобильных приложениях, прайс-листах. Мы контролируем данные на входе, затем происходит автоматический пересчет цен.