Предыдущая часть
- Неожиданно. Но я тебе, разумеется, верю. Ты же меня никогда не обманывал, - Рита все же схватила со стола свежий хлеб с ветчиной и с остервенением откусила. Потом отхлебнула кофе и направилась под крышу. Телескоп она спрятала в своей спальне. Но радостное настроение от такой чудесной находки окончательно испарилось. Вдохновение тоже не спешило приходить. Просидев полчаса над совершенно чистым листом бумаги, девушка объявила:
- Едем к моему отцу в гости. Мне надоело тухнуть в доме.
- Куда прикажете, - Глеб закрыл книгу.
Ехали они молча. Столяров просто не стремился никогда поддерживать разговор, а Рита сегодня не хотела. Она сердилась, но сама не могла точно сказать, на что. Просто злилась от одного присутствия Глеба, от его манеры общаться так, словно перед ним несмышленый ребенок или же нечто недостойное внимания.
- Мне можно отъехать на пару часов? – спросил он, когда машина остановилась у антикварной лавки.
- У тебя дела в рабочее время?
- Да, тут неподалеку живет знакомая. Мне нужно с ней увидеться. Раз ты будешь у отца, то я и подумал, что есть время.
Внутри у Рита творилось нечто невообразимое. Она готова была задохнуться от злости и обиды. Если бы только речь шла о друге мужского пола, она бы отпустила его без проблем. Но сейчас красная пелена застила глаза, а в груди просто неистово стучало сердце.
- У тебя рабочее время, - отчеканила она. – Пойдешь со мной. Твоя девушка подождет до вечера.
- Это так принципиально?
- Совершенно. Я не знаю, когда захочу домой. Может быть через полчаса. Да и ты неизвестно, насколько задержишься. Вдруг вам будет мало пары часов.
Мужчина не ответил. От открыл дверь в магазин, и колокольчик над входом мелодично звякнул, оповещая о новых гостях. Из недр магазина вышел отец. Его лицо осветилось улыбкой. Он обнял Риту, пожал руку Глебу.
- Ты говорила, что хочешь снова приехать, но я не думал, что это будет сразу же сегодня. Весьма рад. Только мы с Алексеем как раз разбираем его новые находки. Можете к нам присоединиться.
Они прошли в подсобное помещение, комнату с дубовыми стеллажами и огромным столом красного дерево посередине. Окон здесь не было, зато освещение яркое. У стола стоял молодой человек, худой и высокий, с непропорционально маленькой для такого тела головой. У него была светлая кожа и соломенного цвета волосы, которые он зачесывал на бок.
- Алеша, это моя дочь Рита и ее помощник Глеб. А это моя палочка-выручалочка Алексей.
Парень пожал руку Глебу и при этом слегка поморщился.
- Очень рад, много про вас слышал хорошего, - сказал он Рите.
Девушка посмотрела на стол, где лежало много старинных книг и несколько картин. Отец и его помощник надели белые хлопковые перчатки и вернулись к своему занятию.
- Немецкая поэзия, семнадцатый век, - подал голос Глеб. Все с изумлением на него посмотрели. – Мама дружила с директором музея в моем родном городе. Иногда мы ходили к нему в гости. И там у него была почти ваша антикварная лавка. Не на что было сесть или опереться, чтобы не попасть на дикую редкость из глубины веков, - пояснил мужчина. – Он научил меня разбираться в книгах, читать их. А в школе я учил немецкий.
- Весьма похвально иметь таких знакомых и любовь к книгам, - одобрительно покачал головой отец. – Эту книгу у меня заказали, но вы можете посмотреть. Только наденьте перчатки.
Глеб послушно нацепил на руки белые перчатки и с заметным благоговением взял книгу. Он с осторожностью перелистывал страницы и что-то произносил себе под нос. Отец с Алексеем вернулись к изучению двух картин. Рита чувствовала себя совсем потерянной. Древности ее не интересовали сейчас совсем. Куда интереснее было узнать, что у Глеба появилась за знакомая и какого рода у них отношения. Но спросить прямо – значило выдать себя, а он бы ни за что не признался. Потому что в принципе был скрытным человеком.
Но так или иначе, само его желание оставить ее и уделить время той другой девушке больно ранило. Несмотря на то, что за общение с ней Глеб получал приличные деньги, в глубине души девушка надеялась, что ему приятно проводить с ней время. А выходило, что это не так.
Она украдкой бросила взгляд на Столярова и с удивлением обнаружила, что он смотрит поверх книги на Алексея. Смотрит внимательно и изучающе. Тот, видимо, уловил чужой взгляд и обвел комнату глазами. Но Глеб мгновенно углубился в книгу. Рита же замешкалась и встретилась с молодым человеком взглядом. Ей ничего не оставалось как изобразить на лице широкую улыбку. Но ответного знака дружелюбия не поступило.
Алексей Рите не понравился. Он пытался вести себя дружелюбно и учтиво, но за этой маской проглядывало высокомерие. Он мнил себя выше, чем смешной седоволосый хозяин лавки, в которую его взяли работать. И явно тяготился ролью мальчика на побегушках. Но отец плохо разбирался в людях. Он изначально ко всем относился с приязнью. Потому и много раз оказывался на грани разорения.
Мама всегда предостерегала его от опасных сделок и ненадежных людей. Только, когда ее не стало, советовать было больше некому. Уже через пару лет давний партнер обманул отца и оставил его счета пустыми. Тогда удалось выплыть. А вот бухгалтер, который сбежал с картиной заказчика, окончательно подорвал их дела. Это Рита начала понимать только после того, как ее начал шантажировать Кирилл. До того отцу удавалось скрывать свое печальное финансовое положение. И это тоже была его ошибка. Потому что тогда Рита еще могла все взять в свои руки. Теперь же она стала пленницей собственного мужа.
Нужно все же отдать Кириллу должное. Он начал следить, чтобы у его тестя все складывалось благополучно. Он выделил ему бухгалтера с завода, тот приходил раз в неделю и подготавливал всю отчетность. Пусть потом доносил непосредственному работодателю. Но именно такими темпами они смогли вывести магазин в стабильный плюс.
Идея с индивидуальными заказчиками тоже исходила от Нестерова. Именно этот вид деятельности сейчас и приносил девяносто процентов дохода лавки. Когда товар не залеживался, а сразу уходил клиенту, а отцу поступали приличные отчисления за посредничество, они убивали двух зайцев. Раньше, когда в магазине скапливалось слишком много вещей, отец устраивал распродажи, и тем самым нередко уходил в минус добровольно.
Но ему нравилось добывать новые редкости. А старые лежали невостребованными, занимая место. Сейчас азарт отца находил выход в поиске интересностей на заказ посредством интернета.
Рите стало интересно, сколько получал за свою работу Алексей. Потому что одет он был в дорогой костюм, очки его были инкрустированы золотом, а на левой руке девушка заметила часы известного бренда. Слишком дорого для простого студента. Если только он не получает львиную долю за посредничество вместо отца.
А ведь именно его имя, статус и репутация, позволяли молодому выскочке так легко скупать раритеты. Возможно, так рассуждал и Глеб и потому так пристально смотрел на молодого человека. Несмотря на свою злость, Рита решила во что бы то ни стало выпытать у своего охранника и компаньона, чем его так привлек Алексей.
Задача усложнялась тем, что они явно были теперь в ссоре. Потому что она не отпустила его к женщине. Да и сама Рита до сих пор злилась и переживала одновременно. Она не имела права ревновать, но разве сердце когда-то спрашивало, на что имеет право, а на что нет? Вот и теперь оно стучало и болело безо всякого на то разрешения.
Продолжение следует...