В самом начале пути хорошо бы рассказать о том, кто вы и что вы можете.
Хорошо не только рассказать, а показывать эту информацию тем, кому это нужно и полезно.
Примерно так…
Привет!
Меня зовут Нателла Федореева.
С конца 2019 года увлекаюсь брендингом.
До всего этого «вирусного переворота» была маркетологом, руководителем проектов и антикризисным управляющим в сфере гостеприимства.
Находясь на самоизоляции, пришла к выводу, что бренд - это в виртуальной жизни "наше всё" , но стремится хорошо бы в LaveMarks... ( если будет интересно расскажу при встрече)
Какими бренды будут в будущем актуальны ?
Что такое стратегическое развитие бренда?
Зачем важно уделять внимание тактическим действиям?
Как сделать так, чтобы наш бренд работал не только на нас, но и на наших детей и внуков?
Мы приходим в этот мир.
Мы уходим.
Но не все из нас в этому миру оставляют достойное наследие.
«Что я оставлю после себя?» — один из самых непростых вопросов в жизни.
Варианты хорошего наследия перечислю здесь:
бизнес, благотворительный фонд, дерево, дети, дом,
наследство семье, открытия, подвиг, продукт,
рекорд, творчество, традиция, ученики,
хорошие воспоминания, бренд
Мало что мотивирует так, как работа с этим списком. Вычеркните, что уже удалось сделать, и посмотрите, сколько еще осталось.
Бренд – это самое крутое на мой взгляд наследие, так как все остальное заключено именно в нем.
Расскажу схематично о главных этапах создания бренда .
ЭТАП № 1: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
(без них можно, но выйдет боком и дорого)
• Анализ рынка, отраслевой объем.
• Анализ конкурентов, их тактик и стратегий.
• Интервьюирование представителей целевой и релевантной аудитории.
• Интервью с носителем идеи и истории бренда
• Выводы и рекомендации маркетолога
( фундамент для этапа №2).
СМЕЛОСТЬ - ключ к успеху на этапе № 1,2,3.
ЭТАП № 2: УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
(разработка и создание ключевой идеи бренда).
Выявление уникальности или разработка особенностей позиционирования – это фундамент капитализации нового времени.
• Поиск главных отличий, определение сильных и слабых сторон, функциональные преимущества и эмоциональные аспекты восприятия.
• Разработка идей-гипотез, которые впоследствии используются для повышения стоимости (ценности) и привлечения потенциальных потребителей.
• Моделирование ключевой идеи на базе вечных ценностей
ЭТАП № 3: НЕЙМИНГ И ЛОГОТИП
Имя бренда лучше всего создавать со смыслом, вместе с графическими элементами и цветовой гаммой, руководствуясь общей концепцией идеи с учетом теории поколений, спиральной динамики, открытого мышления и тенденциями времени.
Название обязательно должно пройти тестирование и корректировку.
ЭТАП № 5: РЕГИСТРАЦИЯ БРЕНДА В РОСПАТЕНТЕ
Важный этап, если вы собираетесь работать в долгую.
ЭТАП № 6: РАБОТА НАД ФИРМЕННЫМ СТИЛЕМ
(...я называю это почерк узнаваемости). Брендовая стилистика используется в качестве ключевых элементов деловой документации (на визитках/папках/конвертах/бланках, сайте, оформлении соцсетей). Сейчас особый тренд на живой контент, но и он должен быть управляемым процессом и четко соответствовать цели бренда.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - ключ к успеху на этапе № 6,9 и 10.
ЭТАП № 7: СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО ПЕРСОНАЖА
(аватар). Помните , что бренд в виртуальном мире - это " Я не я" , это роль, но весьма живая и настоящая . Аватар важен в виртуальном мире, в нем есть необходимость по цели.
ЭТАП № 8: УПАКОВКА БРЕНДКАПИТАЛА
(brandbook).
ЭТАП № 9: ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
(контент).
Разработка стратегии включает перечень каналов и средств коммуникаций, за счет которых планируется донесение преимуществ того или иного бренда до потребителя. Четкий аватар клиента, и система коммуникации с ним.
РЕГУЛЯРНОСТЬ - ключ к успеху на данном этапе.
ЭТАП № 10: ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ (PR)
«Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе.
Тактика без стратегии — это просто суета перед неизбежным поражением».
Branding XXI – процесс создания бренда (нового виртуального существа), который будет жить после вас.
Моя задача – сделать его узнаваемым, успешным, максимально повысить его цену, обеспечив хорошие условия для развития бизнеса для ваших детей и внуков.
Жизнь в него вы вдохнете сами.
Бренд – это в первую очередь вы и ваша цель.
Бренд-стратег формирует из вашей истории «стрелу», которая может попасть в «яблочко».
Может, но только потому, что прицеливаться и «тетиву» натягивать вы будете сами.
Мир соткан из парадоксов, а к моему посту великолепно подойдет этот анекдот:
Жили-были мыши.
Все их обижали.
Однажды пришли мыши к сове:
- Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать?
Подумала сова и говорит:
- Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.
Побежали мыши радостно:
- Станем ежами! Станем ежами!
Вдруг одна остановилась:
- А кто-нибудь знает: как стать ежами?
Никто. Побежали обратно к сове.
- Сова! А как нам стать ежами???
- Мыши! Идите в жопу!
Я не тактик, я – стратег!
Автор, откликнись… пожму руку.
С началом трудовой недели и последним днем лета!