Найти в Дзене
Судострой

СК "Ак Барс" представила проект нового круизного судна "река-море"

Похоже, в Судостроительной корпорации "Ак Барс" всерьёз решили развивать гражданское судостроение. Недавно конструкторы корпорации представили новый проект.

Модель пассажирского судна проекта 17400 / Фото: Судострой
Модель пассажирского судна проекта 17400 / Фото: Судострой

Основной производственной площадкой СК "Ак Барс" является Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Здесь в настоящее время строятся боевые корабли нескольких проектов, а также пассажирские "Чайки" и "Метеоры". В скором времени в работу может пойти ещё один гражданский заказ – круизное судно для внутренних водных путей проекта 17400.

Проект судна смешанного "река-море" плавания разработан в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (входит в СК "Ак Барс"). С моделью новинки автору блога "Судострой" удалось ознакомиться на недавних выставках – Международном военно-морском салоне и форуме "Армия-2021".

Судно проекта 17400 предназначено для перевозки пассажиров и туристических групп по внутренним водным путям и прибрежным акваториям. Помимо рек и озёр, такой "круизник" сможет выходить в Черное, Балтийское, Белое и Каспийское моря. При этом на его борту можно проводить конференции, презентации, корпоративные мероприятия.

Носовая часть судна проекта 17400 / Фото: Судострой
Носовая часть судна проекта 17400 / Фото: Судострой

Длина пассажирского судна проекта 17400 составляет 110 м, ширина – 16,6 м, осадка – 2,5 м, водоизмещение – около 3200 тонн, скорость – до 25 км/ч, мощность главной энергоустановки – 2х1500 кВт. Дальность плавания в экономическом режиме достигает 5000 км. Экипаж насчитывает около 60 человек, включая обслуживающий персонал.

Судно сможет перевозить до 200 пассажиров. Для их размещения предусмотрены двух и четырёхместные каюты различных классов.

На судне предусмотрены два ресторана, два бара, кинозал, фитнес-зал, детская игровая комната. На тентовой палубе разместятся два бассейна, шезлонги столики под зонтами.

Тентовая палуба / Фото: Судострой
Тентовая палуба / Фото: Судострой

Интересно, что, по замыслу проектировщиков, в зимнее время судно также сможет эксплуатироваться, а не находиться в отстое. При обеспечении берегового питания судно проекта 17400 может использоваться в качестве гостиницы и ресторана.

Что касается текущей стадии проекта 17400, то, по недавним словам генерального директора судостроительной корпорации "Ак Барс" Рената Мистахова, до конца текущего года планируется выйти на утверждение технического задания и преддоговорную работу.

Если дело пойдёт заявленными темпами, то начало строительства судна можно ожидать уже в следующем году. Это хорошая новость, поскольку именно круизных пассажирских судов в России за последнее время построено и строится не так уж и много. Можно вспомнить сданный в прошлом году лайнер "Мустай Карим" проекта PV300, а также строящиеся лайнер "Пётр Великий" проекта PV300VD и два судна для Енисея проекта А45-90.2.